Автор: Иванова Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15
Населённый пункт: г. Шарья, Костромская область
Наименование материала: планирование деятельности педагога
Тема: "Морские, речные и аквариумные обитатели"
Раздел: дошкольное образование
День
недели
Тема
Непосредственно -
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация
разв. среды
для самост.
дея-ти детей
Взаимоде
йствие с
семьей
Понедельник, 22 марта
Морские, речные и аквариумные обитатели
Плавание (по плану инструктора)
Развитие
речи
Лексико
-
грамматические
упражнения
Программные
задачи:
воспитывать
чуткость к слову, активизировать и
обогащать
словарь,
помогать
правильно
употреблять
сложноподчиненные предложения.
Методы и приемы: беседа, вопросы,
ответы, игра
Материал: картинки (мяч, солнце,
луна, шар, обруч).
Изобразительная
деятельность.
Беседа о декоративно-прикладном
искусстве «Чудо - писанка»
Программные задачи: познакомить с
искусством
миниатюры
на
яйце
(славянскими
писанками).
Дать
представление
о
истории
возникновения этого вида искусства,
специфике
композиции
и
орнаментального строя. Воспитывать
интерес к народному искусству.
Методы
и
приемы:
рассказ,
рассматривание
Материал:
писанки
или
их
изображение
таблица
«Писанки:
композиционные
схемы»,
плакаты
или альбом «Писанки».
Утро. Утренняя гимнастика.
Утренний круг:
Беседа: «Обитатели подводного мира» - развивать
кругозор,
закреплять
знания
об
обитателях
подводного
мира,
диалогическую речь, обогащать словарный запас детей
Интеллектуальные (развивающие) игры:
Палочки Кюизенера –
«Составь число 9»; «Рыбки в аквариуме» -
формирование умения
работать со схемой, выкладывая изображение и соотносить
цветную палочку с числовым значением.
Заполни квадрат –
у
порядочивание предметов по различным
признакам; развитие мышления, внимания
Чтение худ. литературы:
Чтение Н. Телешов «Уха» - предложить
детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем
оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать
свои впечатления и эмоции.
Прогулка: № 141 (а).
Вечер:
С/р игра «Моряки» сюжет «Подготовка корабля к
плаванию» - расширять область самостоятельных действий детей
в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать
умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Прогулка: № 141 (б).
Альбом по
теме
Энциклопедия
РЫБЫ
Внести
кегли,
мячи.
Внести
атрибуты
для
игры
Внести
игру
«Серсо».
Сообщить родителям о теме недели и оформить стенд.
День
недели
Тема
Непосредственно -
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация
разв. среды
для самост.
дея-ти детей
Взаимоде
йствие с
семьей
Вторник, 23 марта
Морские, речные и аквариумные обитатели
Музыка (по плану воспитателя)
ФЭМП. «Число 10»
Программные
задачи:
Закрепить
представление
о
составе
чисел
в
пределах
10,
тренировать
умение
сравнивать
числа
в
пределах
10,
определять на предметной основе, на
сколько одно число больше (меньше)
другого. Закрепить порядковый счет,
тренировать
умение
пользоваться
часами, соотносить числа с символами.
Тренировать умение составлять задачи
по
картинкам,
соотносить
условия
задач со схемами, анализировать и
решать
их.
Сформировать
опыт
выполнения
действий
с
комментированием,
исполнения
алгоритма самопроверки по образцу.
Методы
и
приемы:
Игра,
загадка,
вопросы, самостоятельная работа
Ознакомление с окружающим миром
22 марта - Всемирный день водных
ресурсов
Программные
задачи:
расширять
представления детей о значении воды
в жизни всего живого. Формировать
эстетическое отношение к природе.
Развивать
интерес,
творчество
и
инициативу. Воспитывать бережное
отношение к водным ресурсам.
Методы и приемы:
Рассказ, вопросы,
игра, пробл/ сит, сам/д-ть, итог
Утро: Утренняя гимнастика.
Формирование
основ
безопасности:
Беседа
«Правила
безопасного поведения на водоеме ранней весной» - уточнить
представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду,
формировать бережное отношение к своему здоровью
Чтение худ. литературы:
Г. Косова «Азбука подводного мира» -
познакомить с новым произведением, предложить определить смысл
произведения, побеседовать по содержанию.
Прогулка: № 142 (а)
Вечер:
Графический
диктант
«Рыба»
-
совершенствовать
умение
изображать
рисунок
по
клеточкам.
Воспитывать
желание
добиваться положительного результата.
Д/и (окружающий мир)
«Птицы, рыбы, звери» - закреплять
умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб
Прогулка: № 142 (б).
Иллюстрации
ситуаций
к
беседе
Внести
скакалки.
Тетради,
карандаши,
обновить игры
в игротеке
Внести обручи
Информация для родителей «Аквариум дома»
День
недели
Тема
Непосредственно -
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация
разв. среды
для самост.
дея-ти детей
Взаимоде
йствие с
семьей
Среда, 24 марта
Морские, речные и аквариумные обитатели
Обучение грамоте «Читаем слова
с буквой Ьь» Чтение рассказа
«Ры-ба-ки», «Бу-дем о-бе-дать»
Программные
задачи:
Познакомить
детей с мягким знаком, слиянии его с
другими буквами. Учить читать звук в
слогах. Учить называть слова с мягким
знаком. Упражнять в чтении слогов из
двух и трех букв. Упражнять в чтении
слов из двух слогов. Формировать
умение
читать
произведение
по
строчке.
Методы и приемы: чтение рассказа,
вопросы, беседа, игровые упражнения,
практические действия, моделирование
Физкультура (по плану
воспитателя).
Изобразительная
деятельность.
Рисование
на
объемной
форме
(скорлупе яйца) «Чудо - писанки»
Программные
задачи:
продолжать
знакомство
детей
с
искусством
миниатюры
на
яйце
(славянскими
писанками). Уточнить представление о
композиции и элементах декора. Учить
рисовать на объемной форме (на яйце).
Воспитывать
интерес
к
народному
искусству.
Методы и приемы: рассматривание
писанок,
беседа,
вопросы,
худ.
слово.
Материал: формы для росписи, кисти,
краски
гуашевые,
банки
с
водой,
салфетки.
Утро: Утренняя гимнастика.
Исследовательская
деятельность:
Игра
–
эксперимент
«Испытание кораблей» - вызвать желание у детей сравнить и
испытать
кораблики
из
разных
материалов.
Развивать
любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Чтение худ. литературы:
Чтение Н. Калинин «Как Вася ловил рыбу»
- продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по
тексту
Прогулка: № 143 (а)
Вечер:
Трудовое
воспитание:
Беседа
«Спасатели»
-
продолжать
знакомить детей с трудом спасателей, рассказать детям о
важности их работы, расширять представления о трудовых
операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его
результаты.
С\р игра:
С/р игра «Моряки» сюжет «Ремонт судна» -
учить детей
передавать в игре соответствующие трудовые действия, организовывать
взаимодействие, вести ролевые диалоги.
Прогулка: № 143 (б)
Трафареты рыб
и
морских
обитателей.
Внести
мячи,
кубики.
Карточки к
беседе
«Спасатели»
Внести
атрибуты к с. р.
игре.
Внести обручи,
мяч.
Обновить выставку детских работ
День
недели
Тема
Непосредственно -
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация
разв. среды
для самост.
дея-ти детей
Взаимоде
йствие с
семьей
Четверг, 25 марта
Морские, речные и аквариумные обитатели
ФЭМП
«Измерение по массе»
Программные
задачи:
уточнить
представление о массе, как свойстве
предмета,
характеризующем
его
тяжесть.
Познакомить
с
новым
способом
сравнения
предметов
по
массе- с помощью чашечных весов.
Закрепить
умение
составлять
по
картинкам, анализировать и решать
простейшие задачи на сравнение масс
предметов,
фиксировать
условия
задачи
с
помощью
схемы.
Сформировать опыт работы в паре,
формулирования
простейших
умозаключений, выполнения действий
с комментированием, самопроверки по
образцу.
Методы и приемы: игра, вопросы,
сравнение, игровое упражнение
Изобразительная
деятельность.
Моделирование объемных поделок
из
яичной
скорлупы
«Нарядные
игрушки – мобили»
Программные задачи: учить создавать
объемные
игрушки
из
яичной
скорлупы,
произвольно
сочетая
природные
и
бытовые
материалы.
Продолжать
учить
рисовать
на
объемной форме (на яйце). Развивать
чувство формы и композиции.
Методы и приемы:
рассматривание,
показ,
беседа,
самостоятельная
деятельность.
Утро: Утренняя гимнастика.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Беседа «Полезные и вредные привычки» Формировать представления
детей о вредных и полезных привычках. Воспитывать у детей
отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое
желание вести здоровый образ жизни.
Д/и (по развитию речи):
Д/и «Доскажи словечко» - активизация
словаря, пополнение знаний о рыбах
Чтение худ. литературы: Чтение Н. Носов «Карасик» - предложить
детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем
оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать
свои впечатления и эмоции.
Прогулка: № 144 (а)
Вечер:
Шахматная школа: Работа в тетради: проведи слона до домика –
продолжать отрабатывать ходы шахматной фигуры слон, развитие
памяти, внимания.
Прогулка: № 144 (б)
Иллюстрации к
беседе.
Набор
открыток
«Аквариумные
рыбки»
Внести маски,
скакалки.
Шахматная
тетрадь
карандаши.
Внести обручи,
гимнаст. палки
Консультация по индивидуальным запросам родителей
День
недели
Тема
Непосредственно -
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация
разв. среды
для самост.
дея-ти детей
Взаимоде
йствие с
семьей
Пятница, 26 марта
Морские, речные и аквариумные обитатели
Конструирование «Дворец для
Принцессы-на-Горошине»
Программные задачи:
учить детей
заранее
обдумывать
замысел
будущей постройки, представлять
себе
ее
общее
конструктивное
решение.
При
обдумывании
замысла использовать в качестве
наглядной
опоры
схематическое
изображение
предмета.
Воспитывать желание помочь.
Методы
и
приемы:
игровая
ситуация,
вопросы,
графическое
моделирование,
воспроизведение
построек
Материал:
Р.
–
строительные
детали по выбору детей, лекала,
карандаши.
Музыка (по плану воспитателя)
Физическая культура (по плану
воспитателя).
Утро: Утренняя гимнастика.
Формирование первичных ценностных представлений:
Беседа
«Давайте жить дружно!» - формировать у детей умение анализировать
свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы,
споры мирным путем.
Чтение худ. литературы: А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке» – приобщение к художественной литературе, воспитывать
нравственные качества: доброта, щедрость.
Прогулка: № 145 (а)
Вечер:
Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Золотая
рыбка в аквариуме» - формирование у детей представления о
рыбах, как о живых существах, живущих в домашних условиях
Театрализованная
игра
по
замыслу
детей
-
развивать
творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче
образа; артистические навыки. Учить использовать средства
выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Прогулка: № 145 (б)
Плакат
«Жизненный
цикл рыб»
Внести
лопатки,
кубики, мячи.
Квадрат 15х15
клей
Внести
атрибуты для
драматизации.
Внести
скакалки,
обручи.
Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»