Напоминание

"Морские, речные и аквариумные обитатели"


Автор: Иванова Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15
Населённый пункт: г. Шарья, Костромская область
Наименование материала: планирование деятельности педагога
Тема: "Морские, речные и аквариумные обитатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




День

недели

Тема

Непосредственно -

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация

разв. среды

для самост.

дея-ти детей

Взаимоде

йствие с

семьей

Понедельник, 22 марта

Морские, речные и аквариумные обитатели

Плавание (по плану инструктора)

Развитие

речи

Лексико

-

грамматические

упражнения

Программные

задачи:

воспитывать

чуткость к слову, активизировать и

обогащать

словарь,

помогать

правильно

употреблять

сложноподчиненные предложения.

Методы и приемы: беседа, вопросы,

ответы, игра

Материал: картинки (мяч, солнце,

луна, шар, обруч).

Изобразительная

деятельность.

Беседа о декоративно-прикладном

искусстве «Чудо - писанка»

Программные задачи: познакомить с

искусством

миниатюры

на

яйце

(славянскими

писанками).

Дать

представление

о

истории

возникновения этого вида искусства,

специфике

композиции

и

орнаментального строя. Воспитывать

интерес к народному искусству.

Методы

и

приемы:

рассказ,

рассматривание

Материал:

писанки

или

их

изображение

таблица

«Писанки:

композиционные

схемы»,

плакаты

или альбом «Писанки».

Утро. Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

Беседа: «Обитатели подводного мира» - развивать

кругозор,

закреплять

знания

об

обитателях

подводного

мира,

диалогическую речь, обогащать словарный запас детей

Интеллектуальные (развивающие) игры:

Палочки Кюизенера –

«Составь число 9»; «Рыбки в аквариуме» -

формирование умения

работать со схемой, выкладывая изображение и соотносить

цветную палочку с числовым значением.

Заполни квадрат –

у

порядочивание предметов по различным

признакам; развитие мышления, внимания

Чтение худ. литературы:

Чтение Н. Телешов «Уха» - предложить

детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем

оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать

свои впечатления и эмоции.

Прогулка: № 141 (а).

Вечер:

С/р игра «Моряки» сюжет «Подготовка корабля к

плаванию» - расширять область самостоятельных действий детей

в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать

умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Прогулка: № 141 (б).

Альбом по

теме

Энциклопедия

РЫБЫ

Внести

кегли,

мячи.

Внести

атрибуты

для

игры

Внести

игру

«Серсо».

Сообщить родителям о теме недели и оформить стенд.

День

недели

Тема

Непосредственно -

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация

разв. среды

для самост.

дея-ти детей

Взаимоде

йствие с

семьей

Вторник, 23 марта

Морские, речные и аквариумные обитатели

Музыка (по плану воспитателя)

ФЭМП. «Число 10»

Программные

задачи:

Закрепить

представление

о

составе

чисел

в

пределах

10,

тренировать

умение

сравнивать

числа

в

пределах

10,

определять на предметной основе, на

сколько одно число больше (меньше)

другого. Закрепить порядковый счет,

тренировать

умение

пользоваться

часами, соотносить числа с символами.

Тренировать умение составлять задачи

по

картинкам,

соотносить

условия

задач со схемами, анализировать и

решать

их.

Сформировать

опыт

выполнения

действий

с

комментированием,

исполнения

алгоритма самопроверки по образцу.

Методы

и

приемы:

Игра,

загадка,

вопросы, самостоятельная работа

Ознакомление с окружающим миром

22 марта - Всемирный день водных

ресурсов

Программные

задачи:

расширять

представления детей о значении воды

в жизни всего живого. Формировать

эстетическое отношение к природе.

Развивать

интерес,

творчество

и

инициативу. Воспитывать бережное

отношение к водным ресурсам.

Методы и приемы:

Рассказ, вопросы,

игра, пробл/ сит, сам/д-ть, итог

Утро: Утренняя гимнастика.

Формирование

основ

безопасности:

Беседа

«Правила

безопасного поведения на водоеме ранней весной» - уточнить

представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду,

формировать бережное отношение к своему здоровью

Чтение худ. литературы:

Г. Косова «Азбука подводного мира» -

познакомить с новым произведением, предложить определить смысл

произведения, побеседовать по содержанию.

Прогулка: № 142 (а)

Вечер:

Графический

диктант

«Рыба»

-

совершенствовать

умение

изображать

рисунок

по

клеточкам.

Воспитывать

желание

добиваться положительного результата.

Д/и (окружающий мир)

«Птицы, рыбы, звери» - закреплять

умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб

Прогулка: № 142 (б).

Иллюстрации

ситуаций

к

беседе

Внести

скакалки.

Тетради,

карандаши,

обновить игры

в игротеке

Внести обручи

Информация для родителей «Аквариум дома»

День

недели

Тема

Непосредственно -

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация

разв. среды

для самост.

дея-ти детей

Взаимоде

йствие с

семьей

Среда, 24 марта

Морские, речные и аквариумные обитатели

Обучение грамоте «Читаем слова

с буквой Ьь» Чтение рассказа

«Ры-ба-ки», «Бу-дем о-бе-дать»

Программные

задачи:

Познакомить

детей с мягким знаком, слиянии его с

другими буквами. Учить читать звук в

слогах. Учить называть слова с мягким

знаком. Упражнять в чтении слогов из

двух и трех букв. Упражнять в чтении

слов из двух слогов. Формировать

умение

читать

произведение

по

строчке.

Методы и приемы: чтение рассказа,

вопросы, беседа, игровые упражнения,

практические действия, моделирование

Физкультура (по плану

воспитателя).

Изобразительная

деятельность.

Рисование

на

объемной

форме

(скорлупе яйца) «Чудо - писанки»

Программные

задачи:

продолжать

знакомство

детей

с

искусством

миниатюры

на

яйце

(славянскими

писанками). Уточнить представление о

композиции и элементах декора. Учить

рисовать на объемной форме (на яйце).

Воспитывать

интерес

к

народному

искусству.

Методы и приемы: рассматривание

писанок,

беседа,

вопросы,

худ.

слово.

Материал: формы для росписи, кисти,

краски

гуашевые,

банки

с

водой,

салфетки.

Утро: Утренняя гимнастика.

Исследовательская

деятельность:

Игра

эксперимент

«Испытание кораблей» - вызвать желание у детей сравнить и

испытать

кораблики

из

разных

материалов.

Развивать

любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Чтение худ. литературы:

Чтение Н. Калинин «Как Вася ловил рыбу»

- продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по

тексту

Прогулка: № 143 (а)

Вечер:

Трудовое

воспитание:

Беседа

«Спасатели»

-

продолжать

знакомить детей с трудом спасателей, рассказать детям о

важности их работы, расширять представления о трудовых

операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его

результаты.

С\р игра:

С/р игра «Моряки» сюжет «Ремонт судна» -

учить детей

передавать в игре соответствующие трудовые действия, организовывать

взаимодействие, вести ролевые диалоги.

Прогулка: № 143 (б)

Трафареты рыб

и

морских

обитателей.

Внести

мячи,

кубики.

Карточки к

беседе

«Спасатели»

Внести

атрибуты к с. р.

игре.

Внести обручи,

мяч.

Обновить выставку детских работ

День

недели

Тема

Непосредственно -

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация

разв. среды

для самост.

дея-ти детей

Взаимоде

йствие с

семьей

Четверг, 25 марта

Морские, речные и аквариумные обитатели

ФЭМП

«Измерение по массе»

Программные

задачи:

уточнить

представление о массе, как свойстве

предмета,

характеризующем

его

тяжесть.

Познакомить

с

новым

способом

сравнения

предметов

по

массе- с помощью чашечных весов.

Закрепить

умение

составлять

по

картинкам, анализировать и решать

простейшие задачи на сравнение масс

предметов,

фиксировать

условия

задачи

с

помощью

схемы.

Сформировать опыт работы в паре,

формулирования

простейших

умозаключений, выполнения действий

с комментированием, самопроверки по

образцу.

Методы и приемы: игра, вопросы,

сравнение, игровое упражнение

Изобразительная

деятельность.

Моделирование объемных поделок

из

яичной

скорлупы

«Нарядные

игрушки – мобили»

Программные задачи: учить создавать

объемные

игрушки

из

яичной

скорлупы,

произвольно

сочетая

природные

и

бытовые

материалы.

Продолжать

учить

рисовать

на

объемной форме (на яйце). Развивать

чувство формы и композиции.

Методы и приемы:

рассматривание,

показ,

беседа,

самостоятельная

деятельность.

Утро: Утренняя гимнастика.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа «Полезные и вредные привычки» Формировать представления

детей о вредных и полезных привычках. Воспитывать у детей

отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое

желание вести здоровый образ жизни.

Д/и (по развитию речи):

Д/и «Доскажи словечко» - активизация

словаря, пополнение знаний о рыбах

Чтение худ. литературы: Чтение Н. Носов «Карасик» - предложить

детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем

оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать

свои впечатления и эмоции.

Прогулка: № 144 (а)

Вечер:

Шахматная школа: Работа в тетради: проведи слона до домика –

продолжать отрабатывать ходы шахматной фигуры слон, развитие

памяти, внимания.

Прогулка: № 144 (б)

Иллюстрации к

беседе.

Набор

открыток

«Аквариумные

рыбки»

Внести маски,

скакалки.

Шахматная

тетрадь

карандаши.

Внести обручи,

гимнаст. палки

Консультация по индивидуальным запросам родителей

День

недели

Тема

Непосредственно -

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация

разв. среды

для самост.

дея-ти детей

Взаимоде

йствие с

семьей

Пятница, 26 марта

Морские, речные и аквариумные обитатели

Конструирование «Дворец для

Принцессы-на-Горошине»

Программные задачи:

учить детей

заранее

обдумывать

замысел

будущей постройки, представлять

себе

ее

общее

конструктивное

решение.

При

обдумывании

замысла использовать в качестве

наглядной

опоры

схематическое

изображение

предмета.

Воспитывать желание помочь.

Методы

и

приемы:

игровая

ситуация,

вопросы,

графическое

моделирование,

воспроизведение

построек

Материал:

Р.

строительные

детали по выбору детей, лекала,

карандаши.

Музыка (по плану воспитателя)

Физическая культура (по плану

воспитателя).

Утро: Утренняя гимнастика.

Формирование первичных ценностных представлений:

Беседа

«Давайте жить дружно!» - формировать у детей умение анализировать

свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы,

споры мирным путем.

Чтение худ. литературы: А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и

рыбке» – приобщение к художественной литературе, воспитывать

нравственные качества: доброта, щедрость.

Прогулка: № 145 (а)

Вечер:

Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Золотая

рыбка в аквариуме» - формирование у детей представления о

рыбах, как о живых существах, живущих в домашних условиях

Театрализованная

игра

по

замыслу

детей

-

развивать

творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче

образа; артистические навыки. Учить использовать средства

выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Прогулка: № 145 (б)

Плакат

«Жизненный

цикл рыб»

Внести

лопатки,

кубики, мячи.

Квадрат 15х15

клей

Внести

атрибуты для

драматизации.

Внести

скакалки,

обручи.

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»



В раздел образования