Напоминание

"Осеннее дерево"


Автор: Архагова Людмила Мухамедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22 "Сказка"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации
Тема: "Осеннее дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№22 «Сказка»

Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе

«Осеннее дерево»

воспитатель

Архагова Л.М.

Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе

«Осеннее дерево»

Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев.

Задачи:

1. Расширить знания детей о природном материале растительного

происхождения - листьях,

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Закрепить представления об осени,

4. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать

образ осеннего дерева,

5. Познакомить детей с новым цветом - оранжевым (в игре).

6. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании измельченных

листочков.

7. Развивать ориентировку на листе бумаги;

8. Развивать мелкую моторику рук;

9. Учить пользоваться клеем;

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом и осенним пейзажем

на прогулке, рассматривание осеннего дерева, сбор букетов из осенних

листьев, чтение стихов об осени, дидактическая игра «С какого

дерева листок?»

Оборудование и материал: лист бумаги с изображением силуэта дерева,

клей - карандаш, сухие кленовые листья;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришла Ежик. Давайте с нем

поздороваемся

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребятки, Ежик, пришла не просто так. Он принес нам

красивые осенние листочки. А кто знает стихи про листочки.

1 ребенок. Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные. Автор А. Пилатов

2 ребенок. Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! Автор Берестов В. Д.

Воспитатель: - Молодцы, Ежик хочет подарить вам листочки, которые

принес. Скажите Ежику спасибо, за эти красивые листочки! Давайте на них

посмотрим.

Воспитатель: - Кто принёс нам листочки? (Ежик)

Воспитатель: - Какого цвета листочки? (жёлтого, красного)

Воспитатель: - Наступила осень и раскрасила все листочки на деревьях в

жёлтый и красный, оранжевый цвет. На некоторых деревьях остались еще

зеленые листья, но их очень мало. Я раздам вам листочки и мы с вами

поиграем.

Игра «Мы осенние листочки»

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый) ;

обучать соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего цвета,

чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Воспитатель: - Молодцы. Ребятки, вы хорошо справились. А Ежик нам

принес кленовые листочки. Давайте сядем за столики.

Дети: садятся на свои места

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что у нас на столе? На столе лежат листы

бумаги с изображением силуэта дерева.

Воспитатель: - Сегодня на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и

листочками. И все деревья стояли нарядные, а наше дерево, почему то

без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, чтобы оно стало

красивым.

А чтобы красиво наклеить надо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

(делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Практическая часть.

Каждый ребенок выбирает красивый листочек и начинает его измельчать.

Затем берет клей - карандаш и на носит на ветки дерева. На клеевую основу

наносит измельченные сухие листья, прижимает ладошкой.

Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Мне и Ежику очень понравилось

ваше дерево. Но нашему Ежику пора домой. До свидания!



В раздел образования