Напоминание

Роль семьи в физическом воспитании ребенка


Автор: Акимов Константин Михайлович
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Роль семьи в физическом воспитании ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




В современном мире здоровье ребенка представляет собой наивысшую ценность для

общества. Ведь нет ничего и никого ценнее ребенка. Дети это будущее любого

государства. Богатство и величие любой страны в ее подрастающем поколении. Но

современный образ жизни ребенка зачастую далек от здорового. Все меньше дети

интересуются подвижными играми, предпочитая им игры компьютерные. Очень много

времени современный ребенок проводит в сидячем положении. Уроки в школе, просмотр

телевизора, видео игры. Таков день современных детей. Очень много статичной нагрузки,

много умственного труда, нехватка двигательной активности, плюс несбалансированное

питание, любовь к сладкому и фаст фуду. В итоге многие дети уже в школьном возрасте

страдают хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и

желудочно-кишечного тракта. Атеросклероз это настоящая чума современности.

Большинство инфарктов с летальным исходом вызвано именно холестериновыми

бляшками, закупоривающими сосуды. Все это результат не верно сформированных в

раннем детстве привычек. А виной всему педагогическая безграмотность родителей.

Именно родители формируют взгляды и привычки ребенка, вкладывают в него основные

знания и тип поведения. В данной статье мы разберем что же нужно знать родителям,

чтобы ребенок рос здоровым м физически крепким.

Главным условием является соблюдение здорового образа жизни всеми членами семьи. С

сигаретой в руках бессмысленно вести беседы о вреде курения, если семья не может

провести праздник без алкоголя, не удивителен интерес детей к спиртным напиткам.

Слова не подтвержденные действием услышаны не будут, только личный пример. В

здоровой семье алкоголь и табак должны стать табу. Итак, личным примером приучаем

детей к здоровью. Необходимо выделить комнату, где все члены семьи смогут заниматься

зарядкой и физическими упражнениями. Необходимо оснастить свой дом спортивным

инвентарем. Турник, брусья, скакалка должны быть в каждом дворе. Замечательным

решением станут беговая дорожка и работа с отягощениями. Детей дошкольного возраста

можно приучать к тренировкам с детскими гантелями и набивными мячами, обязательно

научите ребенка прыгать на скакалке. Делайте зарядку вместе с ребенком каждое утро.

Необходимо составить распорядок дня, включив в него зарядку, гигиену и физкультурное

занятие (спортивную тренировку) Так же составьте правильный рацион питания,

расскажите ребенку о пользе витаминов, клетчатки, белков, медленных углеводов и

минералов и о вреде таких «пустых» продуктов как сладости, выпечка, колбасы и

газированные сладкие напитки. Родители должны быть готовы морально поддержать

ребенка. Наверняка возникнет неприятие происходящего. Дети зачастую не любят

развиваться. Это ведь совсем не просто, куда легче ничего не делать. Могут быть капризы

и истерики. Относиться к этому нужно спокойно. Поощряйте и хвалите ребенка за

полезные действия. Просмотр телевизора, или игра в видеоигры должны являться

поощрением, а не основным времяпровождением. Пусть ребенок знает, что его досуг это

малая часть времени, награда за хорошо выполненные обязанности. Так же это может

быть способом манипуляции. Например: не хочешь делать зарядку, не будешь смотреть

телевизор, не пошел в спортивную секцию, не получишь конфеты и т.д.. Очень важная

часть физического воспитания это совместный труд. Привлекайте ребенка к посильной

работе по дому, это укрепит его здоровье, научит уважать труд других. Необходимо

рассказать, что есть не только права, но и обязанности и каждый должен их соблюдать.

Интересный и эффективный прием-это иллюзия выбора. Ребенок не должен чувствовать

давление со стороны взрослых, ему должно казаться, что это он принял данное решение.

Пример : «Чем ты сегодня займешься? Помоешь пол, или выбросишь мусор?»

Отличным решением станут туристические походы всей семьей, походы на природу,

рыбная ловля, сбор грибов, можно придумать интересную квест игру, например «Поиск

сокровищ», где наградой могут быть сладости, либо какой-нибудь предмет, новая

игрушка, книга и т.д. Большую популярность набирает игра под названием «геокешинг».

Геокешинг представляет собой квест игру с элементами туризма и использованием

геолокации. Задача участников найти предмет, или место по данным о местоположении на

электронных картах телефонов, либо планшетов. Такой вид спортивного досуга наверняка

не оставит ребенка равнодушным. Так же можно организовать поход по мотивам

просмотренного фильма с использованием костюмов, военной формы.

Совсем не лишним для ребенка будет посещение спортивной секции. Такие сложные

виды спорта как хоккей, фигурное катание, теннис, единоборства разовьют опорно-

двигательный аппарат, укрепят суставы и связки , а заложенные навыки в период раннего

детства принесут свои плоды в будущем. На освоение простейших навыков в этих видах

спорта порой уходят годы, когда уже зрелый юноша осознает, что его мечта это стать

спортсменом, время может быть безвозвратно упущено. Не лишайте ребенка возможности

стать успешным, это бесценный вклад в его будущее. Даже если ребенок в последствии

поймет, что спорт не для него, умение бороться с трудностями, не отступать, переносить

тяготы станет для него отличным подспорьем в жизни.

Рассмотрим общие требования к физическим упражнением и режиму дня с примерами.

- Зарядка и гимнастика должны направленно воздействовать как на организм в целом, так

и на проработку всех основных групп мышц и суставов, включать в себя элементы

силовой тренировки и тренировки на растяжение мышц, иметь общий оздоровительный

эффект, а так же включать упражнения на профилактику плоскостопия и сколиоза.

Важным элементом гимнастики для всей семьи является закаливание. В теплое время года

следует заниматься на свежем воздухе, в холодное в прохладном, хорошо проветренном

помещении. Упражнения начинаются с проработки шеи, дальше «опускаются вниз» :

плечевой сустав, локтевой, кисти рук, тазобедренный сустав, колени и стопы. Обязательно

включите такие базовые упражнения как приседания и отжимания( различные варианты

от простых на коленях к более сложным), наклоны и прогибы хороши для растяжки, бег

на месте и прыжки отлично подойдут для развития выносливости.

Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен

программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:

7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;

8:00 – 8:30 – завтрак;

8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;

10:10 – 12:10 – прогулка, игры;

12:30 – 13:10 – обед;

13:10 – 13:0 – подготовка к дневному сну;

13:30 – 15:30 – сон;

15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;

16:00 – 16:30 – полдник;

16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;

17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;

19:00 – 19:30 – ужин;

19:30 – 20:30 – спокойные игры;

20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;

21:00 – 7:00 – ночной сон.

Уделите особое внимание ночному сну. Именно в это время суток происходит

восстановление организма и выработка гормонов, ребенок не должен ложиться спать

позднее 22.00 Время непрерывного сна должно быть не меньше 8 часов. Распорядок дня

приучит ребенка к дисциплине, сделает его более организованным.

Рацион питания дошкольника:

Берегите свое

здоровье и

здоровье своей

семьи!

Завтрак

ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные

блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком,

хлеб с маслом, сыром.

Обед

должен содержать овощной салат, мясной, куриный или

рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса,

птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя,

компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового

пюре.

Полдник

ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или

простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку,

фрукты.

Ужин

лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости

от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном

виде, давать не следует.



В раздел образования