Автор: Аверьянова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2089
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание нравственно патриотических чувств у младших дошкольников через ознакомления с окружающим.
Раздел: дошкольное образование
Воспитание нравственно патриотических чувств у младших
дошкольников через ознакомления с окружающим.
«Для чего создан человек?» Я хочу обратиться к А.П. Чехову . Ответ прост и
относится к каждому: «Ты послан в этот мир, чтобы сделать его лучше».
Если бы каждый человек, независимо от того, где и кем он работает, отдавал
самую светлую и прекрасную частичку своей души, то мир действительно
стал бы лучше.
В жизни каждого человека есть события, о которых даже через длительное
время вспоминаешь с удовольствием, жаль, что всю прелесть этого периода
понимаешь спустя время, и тогда очень хочется вернуться в прошлое, но увы,
чудесные превращения бывают лишь в сказках.
Именно поэтому очень хочется, как можно дольше продлить это сказочный
период у своих детей: наполнить их душу светом, научить сочувствовать,
сострадать, сопереживать.
Ведь доброе чувство зажигает в сердце ребенка огоньки надежды и
поддержки, веру в лучшее и справедливое.
Дети приходят к нам сегодня и сейчас. Как же нам их воспитать? Чему
научить?
Вечные педагогические проблемы. Мир детства – это особый мир. В нём
переплетаются такие противоречия , что никакая система обучения, даже
самая , самая, не способна мудро разрешить их.
Гармония рождается от ежедневной ювелирной работы воспитателя.
Высказывание древнего философа Т. Назнанзина подтверждает, что
профессия педагога необычна: «Образовывать человека, существо самое
непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств; другими
словами – это искусство учить и бесконечно учиться самому. Хочешь себя
научить, посмотри на людей и их дела, хочешь людей изучить, в сердце к
себе загляни.
Прислушавшись к своему сердцу, я поняла, как важно научить малышей
умению видеть красоту окружающего мира.
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления
об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие
взаимосвязи и закономерности явлений окружающей жизни.
Окружающий мир разнообразен: это семья, детский сад, родной город, мир
взрослых, с которым ребенок общается, которые помогают ему познать
окружающий мир. Беседы о семье: мамах, папах, бабушках, дедушках и
родственных отношениях, чтение произведений Е. Благининой «Посидим
тишине», Н Артюховой «Трудный вечер»; изготовление сувениров к 8 марта,
Дню Защитника Отечества и другие занятия помогают воспитать в детях
любовь к семье, желание заботится о других членах семьи. При знакомстве
детей с детским садом, надо дать понять, что детский сад похож на семью,
здесь взрослые также заботятся о детях, знакомя с работой сотрудников
детского сада. Подводя детей к пониманию того, что все вокруг сделано
руками людей, сделано хорошо, чтобы детям в детском саду было интересно,
поэтому ко всему нужно относиться бережно.
Знакомя детей с родным городом, обращайте внимание детей на его
красоту, подводя к пониманию того, что можно сделать , чтобы наш город
был красивым и чистым: не сорить, посадить цветы в детском саду, во дворе
у дома.
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Природа
оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей
яркости, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он
первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел,
что снег это много красивых снежинок, для него поет скворец.
Малыши с огромным интересом смотрят на окружающий мир, и если вы
будите удивляться вместе с детьми, а не только смотреть, но и видеть, дети
захотят узнать еще больше.
Увидев удивительное рядом (солнце, луна, звезды, земля, небо) формирует
представление о природных явлениях, воспитывает интерес к изучению
явлений неживой природы.
Приобщая детей дошкольного возраста к истокам народной культуры,
знакомя их с русскими народными сказками, потешками, играми, мы
воспитываем интерес к народному творчеству.
Знакомство с фольклором, который во всех своих проявлениях вмещает в
себя все ценности русского языка, показывает особые черты русского
характера, представления о доброте, красоте, трудолюбии дает детям
прочные знания о традициях русского народа.
Колыбельные « Баю –баю – баиньки», «Ходит сон по хате» и другие;
потешки «Петушок», «Водичка – водичка», «Котенька – коток», «Солнышко
– ведрышко» и другие звучат как ласковый говорок, выражая заботу,
нежность, веру в благополучное будущее.
А как огромен мир сказок! Рассказывая детям русские народные сказки и
вместе с ними инсценируя «Репку», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и
другие, замечаешь, как дети через сказку познают мир, осмысливают такие
понятия , как дружба, победа добра над злом.
Нельзя переоценить роль народных игр, которые являются неотъемлемой
частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость
движения сочетается с духовным обогащением, у детей формируется
устойчивое уважительное отношение к родной культуре, создается
эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
По содержанию народные игры, такие как «Гуси – лебеди», «Кто позвал»,
«У медведя в бору» и другие выразительны и доступны ребенку,
способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об
окружающем мире.
Недаром игра – ведущая деятельность дошкольников.
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок, так или иначе,
воспринимает их. Если усвоение материала происходит без разумного
педагогического руководства, оно поверхностно, неполноценно.
Занятия по сенсорному воспитанию способствуют накоплению
представлений об окружающем мире.
Такие занятия на темы как «Фигурки – человечки», «Лото форм», «магазин
игрушек» и другие формируют у малышей представления о форме, размере
предметов, умение использовать геометрические фигуры и другие символы
для обозначения отдельных предметов и действий.
Правильная эстетическая оценка цвета и цветовых отношений окружающих
предметов формируется в процессе занятий по ознакомлению с цветами
спектра «Разноцветные команды», «Цветное лото», «Радуга», «Путешествие
в разноцветную сказку».
Эти знания помогают мне более эффективно реализовывать себя в
профессии воспитателя
Все родители хотят дать своим детям достойное образование, чтобы в
дальнейшем их дети заняли достойное место в ячейке общества, ни в чем
себе не отказывали и жили лучше, чем их родители.
Воспитание успешного ребёнка напрямую зависит от того, что вы в него
вкладываете.
Давая дошкольникам комплексные знания по разным областям в
дошкольных учреждениях, мы делаем вклад в будущее процветание нашей
страны.
Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребёнка. Но знаем,
что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы ваш малыш
гордился своей судьбой, стал жизнерадостным, нашел любимое дело.
Ребенок - самый главный проект в жизни каждого человека. Воспитывая
детей, родители надеются, что они превзойдут их, станут успешнее и
счастливее.