Напоминание

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Песни военных лет»


Автор: Фесенко Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Д/с "Медвежонок"
Населённый пункт: Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Песни военных лет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фесенко Татьяна Владимировна,

воспитатель МДОУ ЦРР «Медвежонок»

респ. Бурятия, п. Таксимо

«Песни военных лет». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Этот конспект составлен в

соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного

образования «Детство».

Цель: создание условий для формирования знаний и представлений детей о

знаменательной дате «9 Мая – День Победы», проявления творческой активности детей;

содействие развитию чувства патриотизма; воспитание уважения к защитникам

Отечества, к памяти павших бойцов, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательные задачи:

-формировать представления детей о войне;

-познакомить детей с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского

солдата.

Воспитательные задачи:

-воспитывать в детях уважительное отношение к участникам и героям войны;

-способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, патриотизм,

уважительное отношение к труду).

Предварительная работа: чтение героических сказок о русских богатырях («Никита

Кожемяка»), чтение художественных произведений (С. Маршак «Пограничники», А.

Барто «На заставе»); просмотр семейных архивов с фотографиями дедушек и бабушек –

участников войны; экскурсии с родителями к «Вечному огню».

Оборудование: подготовка иллюстраций изображений памятников, Мемориалов Славы в

разных городах, боёв сражений, Могилы Неизвестного Солдата, писем с фронта;

фотографии городов-героев, а также форма, медали, открытки, книги, посвященные

войне.

Организационный этап.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас осуществить путешествие

во времени. Вы согласны? Здорово! Будет интересно и увлекательно! Ребята, недавно мы

отмечали праздник, посвященный защитникам Отечества «23 февраля», а какие вы еще

знаете праздники, чтимые всеми людьми нашей страны?»

Ответы детей. Дети обращают внимание на коробку-посылку.

Воспитатель: «Кто же может нам послать эту посылку? (ответы детей). Воспитатель

поясняет, что совсем забыла рассказать, что эту коробку прислал участник Великой

Отечественной войны. Дети открывают коробку, а в ней форма, медали, открытки, книги,

посвященные войне, пластинка и др. Вопрос воспитателя, связанный с пластинкой: «Дети,

какой предмет находится у меня в руках? Для чего он используется?»

(Продемонстрировать пластинку). Пояснение воспитателя: «Мне кажется, пластинка

расскажет нам о тех песнях, которые люди пели и слушали в войну. А что же еще

интересного он нам прислал?

Дети обращают внимание на письмо. Сообща читают. Развертывается виртуальный

диалог с виднейшим военачальником Великой Отечественной войны.

Чтение письма: «Ребята, пишет вам участник уже далекой для вас войны. Праздник «День

Победы» является особенным, потому как в этот день 72 года назад народ победил очень

сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Немецкие

(фашистские) войска внезапно и неожиданно напали на нашу Родину. Им хотелось

захватить самый главный город нашей страны».

Вопрос воспитателя: Как вы думаете, какой именно? (Ответы детей). Сейчас заиграет

песня с пластинки (играет первая песня «Моя Москва» композитора И. Дунаевского).

Вопросы воспитателя после прослушивания: «О каком городе идет речь в песне? Какими

словами автор песни подчеркивает свою любовь к столице нашей страны? А вы любите г.

Москву, посещали город? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: «Давайте продолжим чтение письма: «Фашистские войска были очень

сильные. У них имелась разнообразная военная техника: танки, самолёты, военные

корабли и хорошо обученные солдаты, поэтому наши войска сначала отступали и терпели

поражения». Есть ли в нашем городе, памятники, посвященные Великой Отечественной

войне?»

Ответы детей – (при необходимости оказать помощь).

Играет вторая песня «Три Танкиста» (композиторы братья Покрасс, слова Б. Ласкина).

Вопросы воспитателя: «Как вы поняли, ребята, прослушав песню, что защищали

танкисты? (Границу). Как вы думаете, они выполняли важную задачу? Нелегкую? Для

чего они это делали? Какими качествами должны были обладать танкисты? (Сила,

храбрость, смелость, непобедимость). Давайте снова обратимся к письму: «Фашисты

почти дошли до Москвы. Они разоряли на своём пути нашу страну, брали в плен мужчин,

женщин, детей. На борьбу с ним и поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в

армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в

леса и создавали партизанские отряды. Вместе с взрослыми в партизанских отрядах также

воевали за свою Родину дети. Они были очень смелыми и мужественными».

Вопрос воспитателя: «Ребята, а кто такие партизаны? (Пояснение: партизаны – это люди,

воевавшие на территории, захваченной противником и не входившие в состав армии. В их

числе были дети, девчонки и мальчишки, такие как вы и чуть старше). О партизанах

сложено немало песен. Давайте послушаем одну из них».

Играет третья песня «Шумел сурово брянский лес» (стихи А.В. Софронова, музыка С.А.

Каца) или «Смуглянка» (слова Я.З. Шведова, музыка А.Г. Новикова).

Вопросы воспитателя: «Ребята, прослушав песню, как вы поняли, где воевали партизаны?

(Партизаны вели бои чаще всего в лесах). Как вы думаете, какими качествами характера

обладали партизаны? (Бесстрашные, отважные, сильные). Пояснение воспитателя:

«Мужество, отвага и стойкость наших солдат не дала врагу пройти дальше и разорить

нашу Родину. Много героев погибло на поле боя. Об этом нам рассказывает еще одна

песня. Послушайте, пожалуйста».

Играет четвертая песня «Эх, дороги…» (композитор А. Новиков, стихиЛ. Ошанина).

Вопросы воспитателя: «Ребята, как вы поняли, каков характер этой песни? (Грустная,

печальная, медленный темп). О чем это говорит? (О грусти солдат и матерей, всех кто

ждет с войны своих детей и мужей). Какие чувства /эмоции испытываете вы, слушая

данную песню?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь дочитаем письмо: «На Красной площади в

Москве горит Вечный огонь у Могилы Неизвестного Солдата». «А что значит

Неизвестного? (Ответы

детей.) Пояснение: «Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев

солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии.

Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие

памятники».

Вопрос воспитателя»: «Есть ли в нашем городе такой памятник?

Воспитатель: «Как, вы, считаете, ребята, зачем маршал Великой Отечественной войны

прислал нам письмо?»

Обсуждение. С помощью воспитателя дети приходят к выводу, что автор письма решил

напомнить ребятам о значении страшной войны, о том, что нужно помнить всех ее

участников, относиться к ним с уважением. Для этой цели люди воздвигают памятники,

одним из которых является Вечный огонь.

Вопрос воспитателя: «А есть ли в нашем городе Вечный огонь?» (Ответы детей).

Пояснение воспитателя: «Каждый год люди приходят к Вечному огню, скорбя о тех, кто

сохранил для нас нашу страну. Ребята, давайте с вами нарисуем Вечный огонь, как символ

мира и нашей с вами памяти о героях войны». Самостоятельная деятельность детей.

Ребята самостоятельно рисуют Вечный огонь. Совместное обобщение результатов,

подведение итога.

Вопросы воспитателя: «Как называется столица нашей Родины? Какие памятники

существуют в нашем городе и кому они посвящены? Почему наша армия победила в

Великой Отечественной войне? Каким нужно быть, чтобы отбить натиск врага? Как вы

думаете, почему нужно помнить героев войны?» Рефлексивно-оценочный этап.

Устраивается выставка творческих работ.

Вопросы воспитателя: «Ребята, давайте посмотрим, что у каждого из вас получилось

(показ работ). Что сегодня для вас было для вас самым интересным, сложным? Как мы

можем выразить свое уважение участникам войны? Что мы можем рассказать о войне

своим друзьям?»



В раздел образования