Напоминание

Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "По щучьему велению"


Автор: Ершова Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Шошинский детский сад
Населённый пункт: Красноярский край, Минусинский район, село Шошино
Наименование материала: Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности
Тема: Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "По щучьему велению"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Выполнила: Ершова О.А.

Возрастная группа: старшая группа

Цель: ознакомление детей старшей группы с русской народной сказкой «По щучьему велению».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам

Развивающие: развивать слуховое внимание через чтение русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через

беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры

Словарная работа: Уха, невестки, прорубь, гостинцы, коромысло, вельможа.

Планируемые результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с русской народной сказкой «По щучьему велению».

Материалы и оборудование: русская народная сказка «По щучьему велению», набор дидактических материалов, аудиозапись из передачи

«В гостях у сказки».

№ Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

1.

1.Вводная часть

(3 мин.)

Введение

игровой

ситуации

Звучит аудиозапись из передачи «В гостях у

сказки».

Выходит сказочница в русском народном

Используется

словесный метод

(вводная беседа,

Слушают, отвечают

на вопросы, делают

предположения,

Мотивация

Постановка

проблемы

костюме.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Отгадайте

кто я?

Сказочница: Я сказочница из русских

народных сказок. Вы знаете, что в старые

времена люди не умели читать и писать и

сказки передавались из уст в уста, то есть

пересказывались друг другу отец – сыну,

мать - дочери. Как вы думаете, зачем я к вам

пришла?

подводящий

диалог)

проявляют интерес.

2.

Основной этап

(19 мин.)

Актуализация

знаний.

«Открытие»

детьми новых

знаний,

способа

действия.

Первичное

чтение сказки.

Словарная

работа

Самостоятель

ное

применение

нового на

практике

Сказочница: Какие русские народные сказки

вы уже знаете?

Сказочница: Посмотрите, какую красивую

книгу я вам принесла. Кто знает, что за

сказку я вам хочу рассказать?

Сказочница: Почему вы так решили?

Сказочница: А как мы можем узнать, с какой

сказкой книгу я вам принесла? Может быть,

мы с вами прочитаем, что же эта за сказка и

что в ней произошло интересного. Согласны?

Сказочница: Ребята, кто главный герой

сказки? (Емеля)

Сказочница: Что вы можете сказать о

характере Емели? (Он ленивый, но ловкий, не

упустит свой шанс)

Используется

метод наблюдения

(рассматривание

иллюстраций

книги)

Словесный метод

(беседа, чтение

художественной

литературы)

Репродуктивный

метод (прием

повтора)

Практический

метод

(планирование и

выполнение

Внимательно

слушают, отвечают

на вопросы.

Слушают

внимательно сказку.

Вспоминают

сюжеты из сказки,

отвечают на

вопросы, делают

предположения.

Сказочница: Кто помогал Емеле? (Щука)

Сказочница: Какие волшебные слова

помогали Емеле? (По щучьему велению по

моему хотению)

Сказочница: В какое время года происходит

действие в сказке? (Зимой).

Сказочница: Почему вы так решили? (Река

замерзла, воду он брал в проруби, ездил за

дровами на санях)

Сказочница: Какие слова вам были не

понятны в этой сказке?

Невестки - жены братьев.

Гостинцы - подарки.

Прорубь - отверстие, прорубленное в ледовом

покрытии водоема (реки, озера).

Уха - суп из рыбы и овощей.

Коромысло - деревянное приспособление для

ручного ношения двух ведер или других

грузов. Коромысло кладется на плечи и

верхнюю часть спины и распределяет вес

носимого груза пропорционально

(равномерно) по всей поверхности спины.

Офицер - военный, ему подчиняются

солдаты.

Набольший вельможа - самый богатый

задания)

человек, в подчинении у царя.

Сказочница: (Игровое упражнение закончи

предложение) Ребята, а давайте, попробуем

закончить предложение:

- Отпусти Емеля я тебе… (пригожусь)

- Не нарубишь дров, братья с базара

воротятся, гостинцев тебе… (не привезут)

- А царь тебе красный кафтан подарит, шапку

и … (сапоги)

- Захочу – все царство твое пожгу, разорю и

тебя… (погублю)

Сказочница: Ребята, а теперь давайте

немного поиграем. Вы любите собирать

разрезные картинки или пазлы? У меня есть

конверты с разрезными картинками. Эти

картинки иллюстрации к сказке. Правила

игры таковы: вы собираете картинку и

рассказываете, какой сюжет сказки

изображен на вашей картинке. Подходите ко

мне выбирайте себе конверт.

После того, как картинки собраны, дети

рассказывают свои сюжеты, сказочница

зачитывает их в книге

3

Заключительный

этап (3 мин.)

Систематизац

ия знаний

Рефлексия.

Сказочница: Ребята, понравилось вам сказка?

(ответы детей) Мне тоже очень нравится эта

сказка. Кто запомнил, как называется сказка,

которую мы с вами читали? (По щучьему

Фиксация

результатов

Отвечают на

вопросы, делятся

впечатлениями.

велению) Как, по-вашему, эта сказка веселая

или грустная? (ответы детей) Какой герой

Емеля? (ответы детей) Какими качествами он

обладал? (ответы детей) Что больше всего

запомнилось и понравилось в сказке? (ответы

детей)

Сказочница: Хорошо, ребята, у вас в детском

саду, даже уходить не хочется. Но мне пора в

другие детские сады, рассказывать сказки

другим детям. Так что, до свидания.



В раздел образования