Автор: Коган Юрий Борисович
Должность: преподователь-организатор НВП
Учебное заведение: КГУ ОШ №29
Населённый пункт: г.Алматы
Наименование материала: статья
Тема: Самый важный предмет в школе!
Раздел: полное образование
Какой самый важный предмет в школьной программе?
Наверняка большинство ответит, что математика, литература
или изучение языков, возможно, добавят, что биология и
физика тоже важны. А как же физкультура?
Сейчас
многие
приходят
с
предложением,
убрать
физкультуру из учебного плана и разрешить детям самим
выбирать вид спорта для занятий в школе.
А я считаю что, если же захочется серьезно заниматься каким-
то видом спорта, для этого есть время после уроков. Но не как
замена физкультуре!
К идее отношусь отрицательно. Детей и так сложно
заставить заниматься спортом, у них один компьютер на уме.
Поэтому нужно обязательно оставить занятия для физического
развития. А если детям дать право выбора, то современные
дети могут ничего и не выбрать, ничем не захотят заниматься.
Так что уроки физкультуры в школе должны быть.
Вы посмотрите на мальчишек - хилые, слабенькие... Так
мы начнем забывать образ настоящего мужчины, богатыря,
защитника и
со временем этот образ
может совсем
улетучиться. Сейчас дети и так мало двигаются, поэтому их
активность снижена из-за того, что есть компьютеры,
смартфоны, планшеты...
Зайдите в школу. Большинство учащихся на перемене
не играют в игры, не читают книгу. Это делают только те, у
кого с собой нет никакого гаджета. Так пусть хотя бы на
физкультуре в школе подвигаются.
Кому то повезло и их отправили в спортивные секции.
Но как на счет тех, кто любит рисовать, кто любит музыку,
кто увлекается робототехникой? На улице побегают? Нет, не
станут
бегать,
особенно
сейчас,
в
век
планшетов
и
бесконечных мультиков. Школьная физкультура это не только
возможность попрыгать и побегать, но и время формирования
отношения к спорту, приходит понимание того, что тело это
инструмент который нужно совершенствовать.
Спорт
занимает
особое
место
в
жизни
детей
и
подростков. Он необходим не только для развития тела, но и
для чувства самодисциплины. Спорт воспитывает в ребятах
такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти
черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать
человека на протяжении всей последующей жизни.
Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной
деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт
объясняется тремя причинами:
1. Здоровье.
Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, занимающиеся
спортом, имеют больше сил и энергии, которые необходимы
для работы в любой сфере.
2. Волевые качества.
Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает
его упорным и внимательным.
3. Психологическая разрядка.
Не секрет что физическая привлекательность это крайне
важный фактор успешности личности. Да, жестоко. Но мы так
живем. На работу примут скорее стройную девушку со
здоровым цветом лица, а слушаться будут широкоплечего
парня с громким голосом. Я уж не говорю о поиске "второй
половинки". Генетика решает далеко не все в этом вопросе.
Здоровое питание и физическая активность вот главные
факторы.
Физкультура
–
это
отличный
способ
борьбы
со
стрессами. Обычно люди склонны копить негативные эмоции
в себе, тогда как спортивное общество всегда знает, куда
выплеснуть накопившийся эмоциональный груз. Это бережёт
психическое
здоровье,
повышает
стрессоустойчивость
и
продуктивность решения конфликтных ситуаций.
Задачей уроков физической культуры должна стать не
оценка физического развития детей, а само это развитие.
Требование сдачи нормативов от нетренированных детей не
приносит никакой пользы, оно способно причинить лишь вред
здоровью,
вплоть
до
трагических
случаев,
которые,
к
сожалению, происходят все чаще. А для того чтобы это не
происходило, необходимо физически готовить школьников.
Никогда не говорите, что физкультура это второстепенный
предмет.
Так что: Физкультура УРА!