Автор: Шевченко Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №6 г.Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: учебо- методический материал
Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему
остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На
педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности,
способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает
обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии
образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это
показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической
деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ,
который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором
деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем
педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего
профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на
содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами
обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так
как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического
общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже
известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Материал по самообразованию
(2014 -2015 уч. год)
Воспитателя МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2» Горбенко Е.А
Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
Цель: определение путей повышения эффективности регулирования процесса развития речи и осознания
воспринятого у детей посредством использования метода мнемотехники.
Источники самообразования:
методическая литература,
журналы,
семинары и конференции,
курсы повышения квалификации,
мастер-классы,
открытые занятия коллег,
сеть Интернет.