Напоминание

"Правила соблюдать-беду миновать!"


Автор: Альфира Кабировна Баширова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №4"Родничок"
Населённый пункт: г. Радужный , ХМАО-Югра
Наименование материала: Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДДТТ
Тема: "Правила соблюдать-беду миновать!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар – практикум для педагогов по профилактике ДДТТ

«Правила соблюдать – беду миновать!»

Воспитатель: Баширова А.К.

Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания

в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в

работе с детьми по изучению ПДД.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи,

листы бумаги по количеству участников, жезл, удостоверения пешехода.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен

современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна

секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для

водителя секунда – это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок

гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо

только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и

никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада

нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед

ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Упражнение «Тонкая бумага»

Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают

то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

-Сложите листок пополам, оторвите верхний

правый угол, снова сложите пополам, оторвите

верхний правый угол и т. д. (до пяти раз).

Упражнение выполняйте так, как вы его поняли .

Ведущий задает вопросы:

У всех ли одинаковые листки?

они отличаются? В чем листки похожи

Как вы думаете, каков смысл задания?

Ведущий подводит к выводу:

-Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям,

можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример

– у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить

дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши

дети их нарушат.

Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает

большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей

дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми. И

первая игра называется «Передай жезл».

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева.

Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать

другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у

кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного

движения (или дорожный знак).

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических

ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Практические ситуации

1.Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет

ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же

решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне

показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части –

и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в

обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне

обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный

переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти

экзамены на знание правил дорожного движения.

КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН».

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои

знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника

движения.

Представляю темы вопросов:

Перекресток загадок

Знаки велосипеда

Самый сообразительный

Говорящие знаки

Автомульти

Перекресток загадок

1.

Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. Автомобиль.

2.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… Велосипед.

Знаки велосипеда

1.

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.

2.

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Тормоза.

Самый сообразительный

Конструирование фигур и дорожных знаков из палочек.

-Угадай те, что за дорожные знаки

?

Музыкальная пауза

Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)

а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)

И неясно прохожим («Движение направо или налево»)

в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Говорящие знаки

1.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… Пешеходная дорожка.

2.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» Дети.

Автомульти

1.

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.

2.

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга? Кораблик.

Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание

правил дорожного движения.

Ведущий:

Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

Посвящение в пешеходы

- На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)

- Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все -

обещаю)

Ведущий:

А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!

Разрешите вам вручить «Удостоверения

пешехода».

Ведущий: Завершить наш семинар мне хочется словами. Философы говорят, что «жизнь

измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися

событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит

атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.



В раздел образования