Автор: Коровкина Инна Сергеевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 2099"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Бабушкины сказки"
Раздел: дошкольное образование
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОЕКТА
ПРОЕКТА
«
Бабушкины
сказки
»
Выполнила
:
воспитатель
высшей
категории
Коровкина
Инна
Сергеевна
,
ГБОУ
Школа
№
2099
г
.
Москва
Дети
перестали
читать.
Телевизор,
видео,
компьютер
поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его
сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в
годы
детства
—
это
прежде
воспитание
сердца,
прикосновение человеческого благородства к сокровенным
уголкам детской души».
Развитие
речи
становится
все
более
актуальной
проблемой в нашем обществе.
На
современном
этапе
поиск
новых
форм
и
методов
обучения
и
воспитания
детей
–
один
из
актуальных
вопросов
педагогики.
С
повышением
внимания
к
развитию
личности
ребенка
связывается
возможность
обновления
и
качественного
улучшения
его
речевого
развития. Поэтому показатели речи и свойства личности,
их
взаимовлияние
должны
быть
в
центре
внимания
взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном
р а з в и т и и
р е б е н к а .
А
сказка
как
сокровищница
русского
народа
находит
применение
в
различных
областях
работы
с
детьми
дошкольного возраста.
Актуальность
проекта
:
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник
воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства
культуры,
познавая
которые,
ребёнок
познает
сердцем
родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки.
Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу
ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка
удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем
выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она
найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это
будет способствовать развитию маленького человека.
Детские
сказки
расширяют
словарный
запас
малыша,
помогают правильно строить диалог, развивать связную
логическую
речь,
развитие
связной
речи
является
центральной
задачей
речевого
воспитания
детей.
Театрализованная
деятельность
вносит
разнообразие
в
жизнь
ребенка
в
детском
саду,
дарит
ему
радость
и
является
одним
из
самых
эффективных
способов
воздействия
на
ребенка,
в
котором
наиболее
ярко
проявляется принцип обучения: учить играя.
Актуальность
проекта
:
•
обобщить
знания
детей
о
прочитанных сказках,
•
п р и в и в а т ь
л ю б о в ь
к
р у с с к и м
н а р од н ы м
и
авторским
сказкам
и
их
героям.
•
обобщить
знания
детей
о
прочитанных сказках,
•
п р и в и в а т ь
л ю б о в ь
к
р у с с к и м
н а р од н ы м
и
авторским
сказкам
и
их
героям.
Цель
проекта
:
•
создавать
условия
для
д е т е й ,
способствующие освоению сказок;
•
закрепить и расширить знания детей
о сказках;
•
развивать
творческие
навыки,
коммуникативные умения;
•
спо собствовать
под д е р ж а нию
традиции семейного чтения;
•
продолжать
вовлекать
д е т е й ,
родителей
в
с о вм е с тну ю
деятельность
по
знакомству
со
сказками,
показать
ценность
и
значимость совместного творчества
детей и родителей;
•
с о з д а в а т ь
а т м о с ф е р у
э м о ц и о н а л ь н о г о
к о м ф о р т а ,
взаимопонимания и поддержки.
•
создавать
условия
для
д е т е й ,
способствующие освоению сказок;
•
закрепить и расширить знания детей
о сказках;
•
развивать
творческие
навыки,
коммуникативные умения;
•
спо собствовать
под д е р ж а нию
традиции семейного чтения;
•
продолжать
вовлекать
д е т е й ,
родителей
в
с о вм е с тну ю
деятельность
по
знакомству
со
сказками,
показать
ценность
и
значимость совместного творчества
детей и родителей;
•
с о з д а в а т ь
а т м о с ф е р у
э м о ц и о н а л ь н о г о
к о м ф о р т а ,
взаимопонимания и поддержки.
Задачи
проекта
:
Участники проекта
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах
деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель:
осуществляет
педагогическое
просвещение
родителей по проблеме; организует деятельность детей и
родителей.
Родители:
участвуют в совместной деятельности; делятся
опытом с другими.
Музыкальный
работник:
организует
музыкальное
сопровождение
театрализованных
п р ед с т а вл е н и й ,
постановок
.
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах
деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель:
осуществляет
педагогическое
просвещение
родителей по проблеме; организует деятельность детей и
родителей.
Родители:
участвуют в совместной деятельности; делятся
опытом с другими.
Музыкальный
работник:
организует
музыкальное
сопровождение
театрализованных
п р ед с т а вл е н и й ,
постановок
.
Тип проекта:
Тип проекта:
Творческий
Творческий
Продолжительность проекта
:
краткосрочный
(с 21.11 по 25.11.2016 года)
краткосрочный
(с 21.11 по 25.11.2016 года)
Речевое
развитие
Речевое
развитие
Художественно-
Эстетическое
развитие
Художественно-
Эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуникативное
развитие
Социально-
Коммуникативное
развитие
Образовательные
области
Образовательные
области
Проект
осуществлялся
через
:
Этапы
работы
над
проектом
Этапы
работы
над
проектом
I этап. Подготовительный-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование
родителей
о
реализации
данного
проекта.
Подборка
методической,
справочной,
художественной
литературы,
пословиц,
поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр
с детьми.
Сотрудничество
с
родителями:
беседа
с
родителями
о
необходимости
участия
их
в
проекте,
о
серьезном
отношении
к
воспитательно-
образовательному процессу в ДОУ.
Совместное сотворчество родители-дети «Книжки – малышки» по мотивам
любимых сказок.
II этап. Практический- познавательный:
Организация
познавательной
деятельности
детей:
Провести
цикл
познавательных
мероприятий.
Создание
мини
–
библиотеки
по
сказкам.
Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
Познавательные
мероприятия.
Отгадывание
загадок
о
сказочных
героях.
Рассказы детей о посещении театров. Заучивание отрывков из сказок для
постановки
игры
–
драматизации
для
детей.
Работа
со
сказкой
«Репка».
Рассматривание
иллюстраций
разных
художников
к
сказкам.
Совместная
деятельность дома. Совместно с ребёнком сделать «Книжку - малышку».
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
Мероприятия
по
работе
с
детьми:
чтение
художественной
литературы,
просмотр
мультфильмов,
НОД,
изготовление
сказочных
персонажей
из
бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры,
утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно).
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок «Книжек-малышек»;
Показ инсценировки игры – драматизации «Колобок»;
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Дети должны:
-
проявлять любовь к сказкам и театральной
деятельности;
- знать и называть прочитанные
сказочные произведения, их авторов, тексты,
персонажей, мораль ;
- знать
различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно
выбирать сказку, проводить предварительную работу
к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
•
Беседы «Герои сказок, – какие они», «Чему учат сказки» , «Народная сказка –
волшебная, про животных, бытовая»
•
Чтение сказок: «Снегурочка», «Иван – царевич и серый волк», «Сказка о Царе
Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» (А.С. Пушкин).
•
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
•
НОД: аппликация по сказке «Дикие лебеди», «Путешествие по Русским народным
сказкам» (развитие речи), «Путешествие в сказку 12 месяцев», «По сказке колобок»
(интерактивное занятие по ФЭМП), конструирование «Любимые сказочные герои»,
лепка «Козленочек», рисование «Аленушка у пруда».
•
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
•
Загадки о сказках, героях сказок.
•
Викторина по сказкам.
•
Посещение выставки «Мои любимые сказки»,
•
Инсценировка сказки «Репка».
•
Презентация участниками конкурса: «Книжек –
малышек» и вручение призов.
Содержание работы с родителями
.
•
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
•
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок,
рисование иллюстраций к сказкам).
•
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
•
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
•
Совместная творческая работа с детьми: изготовление «Книжки –
малышки» по сказке
Выставка поделок и рисунков
Аппликация «Алиса в стране чудес»
Аппликация по «Сказке о рыбаке и рыбке»
Аппликация «Петрушка в гостях у ребят»
Аппликация по сказке «Рукавичка»
\
Рисование «Аленушка у пруда» по
мотивам В.М. Васнецова
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Лепка по сказке «Волк и семеро козлят»
Коллективная работа по сказке
«Дикие лебеди»
Интерактивное занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку
«Двенадцать месяцев»»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Читали сказки
Собирали Золушку на бал
Играли в дидактические игры
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Музыкальное занятие «Страна сказок»
Совместное сотворчество родители-дети «Книжки – малышки» по
мотивам любимых сказок
Аня Булыгина с папой
Владислав Макаревич с мамой
София Кутарева с папой
Дима Сметанин с мамой
Вася Семкин с мамой
Варя Алёшина с мамой
София Ефремова с мамой
Алина с мамой
Презентация «Книжек-малышек»
Награждение участников конкурса
Спасибо
за
внимание
!!!!
Спасибо
за
внимание
!!!!