Автор: Терютина Анна Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ БСОШ с УИОП им.А.Осипова
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Горный улус,село Бердигестях
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Баскетбол
Раздел: среднее образование
План – конспект урока по ФГОС
для учащихся 8 «Б» классов по баскетболу
учитель физической культуры Терютина Анна Николаевна
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
8 «Б»
Тип урока
Комбинированный урок
Технология построения урока
Проблемно-диалогическая
Тема урока
Баскетбол
Цель урока
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ
баскетбола
Основные термины, понятия
Здоровый образ жизни, основы баскетбола
№
п/
п
Этапы урока
Содержание.
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1.
Организационный момент
Цель:
1) мотивировать учащихся к
учебной деятельности
Построение,
приветствие.
Повторение техники
безопасности,
Ставит задачу
Побуждает к
высказыванию
своего мнения
Настрой на
урок.
Регулятивные УУД
Осуществлять самоконтроль
по организации рабочего
места
посредством создания
эмоциональной обстановки;
2) определить
содержательные рамки
урока
3) по ходу движения взять
мячи:
4) общеразвивающие
упражнения с
баскетбольными мячами
настраивать детей на
работу.
- Класс, в одну
шеренгу по росту
становись.
- Класс, равняйсь!
- Смирно!
–
Класс, по
порядку номеров
рассчитайсь.
- мячи: баскетбольные.
Сегодня на уроке
Ловля и передача
мяча и закрепим
изученные
приемы(ведение
мяча, броски в
кольцо)
- Разновидности
ходьбы:
1) ходьба на носках,
руки на поясе;
2) ходьба на пятках,
руки за спину;
3) перекаты с пятки
на носок, руки на
Самооценка
готовности к
уроку.
Познавательные УУД
Слушают наводящие
вопросы учителя, и
отвечают.
Регулятивные УУД
Выделяют существенную
информацию.
Коммуникотивные УУД
Следят за правильностью
выполнения упражнений
Регулятивное УУД
Ориентироваться в
разнообразии
подготовительных
упражнений.
Коммуникотивные УУД
Оценивать правильность
выполнения упражнения
самого себя и своих
товарищей
пояс.
- Разновидности бега:
1) в стойке
баскетболиста правым
боком, приставными
шагами, тоже самое
только левым боком;
2) захлестыванием
голени;
3) с высоким
подниманием
бедра;
4) выпрыгивание с
ноги на ногу.
1) И.п. ноги в месте,
носки врозь;
наклоны головы в
право, влево;
2) И.п. – мяч в
прямых руках над
головой. Отведения
прямых рук за
голову;
3) И.п. – мяч за
головой, наклоны
корпуса в лево, в
право;
4) выпады в стороны,
руки с
мячомвперед;
5) прыжками в
приседе мяч на
коленях;
6) перебрасывая мяч
из левой руки в
правую.
7) вращение вокруг
головы;
8) вращение вокруг
туловища;
9) вращение вокруг
ног;
10)
«восьмерка»;
11)
упражнения в
парах с мячами;
Специальные
упражнения:
1. Броски мяча в
парах из-за головы,
ловля двумя
руками;
2. Бросок мяча
правой, левой
рукой, ловля двумя
руками;
3. Бросок мяча с
отскоком от пола
двумя руками, с
наклоном в перед;
4. Бросок мяча с
отскоком от пола
одной рукой;
2.
Основная часть ( 27 мин)
Изучение нового материала
Цель:
1. Ознакомить учащихся
передаче мяча двумя руками
и закрепить ведение мяча
Сейчас мы с вами
будем выполнять
передачу мяча в парах
Упражнения в парах:
- выполнить передачу
Организует
практическую
работу
учащихся
Наводящими
вопросами
Помогает
учащимся
корректировь
и исправлять
ошибки
Ориентирует
Коммуникативные УУД
Контролировать действия
партнёра во время выполнения
групповых упражнений.
Личностные УУД
Проводить самоанализ
2. Учить учащихся
выполнений передачи мяча
двумя руками
3. Совершенствование
ведения мяча, с
минимальным зрительным
ориентиром.
мяча и ловлю на
месте и в движении;
- ловля мяча.
–
тоже, в тройках
–
ведение мяча
Упражнение
выполняются в парах:
шеренга учащихся с
мячами, выполняют
ведение мяча на
месте, меняя руку и
высоту отскока мяча.
Считая прыжки через
скакалку стоящих
напротив
одноклассников, за
30с. По завершению
выполненного
упражнения ребята
меняются местами,
обмениваются
результатом
выполненых и
подсчитанных
помогает
выявить
причинно –
следственные
связи.
Эмоциональный
настрой на
уроке.
Наводящими
вопросами
помогает
выявить
причинно –
следственные
связи
вправильноси
выполнения
упражнения
Обращает
внимание
учащихся на
искажение
техники;
кисти рук
образуют
полусферу,
повторяющею
ся
поверхность
мяча.
выполненных упражнений.
Коммуникотивные УУД
Адекватно воспринимать
оценку учителя и товарищей.
прыжков.
Подвижная игра для
закрепления ведения мяча,
упражнение на внимание
Учащиеся становятся,
на площадке, у
каждого учащегося
Выбирает и
проводит игру
Выполнение
игровых
заданий
Личностные УУД
Установка на здоровый образ
жизни
мяч. По сигналу
начинают ведение
мяча в следующем
порядке: синяя
карточка – ведение
правой рукой; зеленая
ведение – левой;
красная –
«восьмерка»; белая –
«лягушка»;
Создаёт
эмоциональный
настрой на
уроке
Следить за
правильностью
выполнения
задания.
Коммуникотивные УУД
Проводить анализ действий
игроков во время игры
Подвижная игра
« Отдай мяч и выйди»
Две команды на
противоположных
сторонах площадке,
по 3 мяча у каждого.
По сигналу игроки
передают во
встречных колоннах
мяч.
- ведения мяча правой
рукой до конуса и
назад;
Создаёт
эмоциональный
настрой на
уроке
Следить за
правильностью
выполнения
задания
Напомнить о
Выполнение
игровых
заданий
Личностные УУД Установка
на здоровый образ жизни
Коммуникотивные УУД
Проводить анализ действий
игроков во время игры
Совершение техники ведения
мяча
- ведение мяча
«змейкой»между
конусами;
-ведение мяча
«змейкой» с
правилах игры
(пробежка) и
(двойное
ведение),напом
нить о правиле
обводке
«змейкой» -
дальнейшим броском
по кольцу , подбором
мяча и ведением в
свою команду;
дальней рукой
от конуса;
техника
остановка
прыжком и
броском мяча;
3.
Итог 4 мин
Подведение итогов
урока. И викторина:
Размеры
баскетбольный
площадке 25 -15,
состав команды для
игры в баскетбол5 -5,
и правила 5 сек.
Домашнее задание:
Придумайте игру,
которую мы можем
провести на
следующем уроке.
Акцентирует
внимание на
конечных
результатах
учебной
деятельности
обучающихся
на уроке
Находят
ответы на
вопросы,
используя
информацию ,
полученную
на уроке
Формулирует
конечный
результат
своей работы
на уроке
Познавательные
УУД Ребята находят
на вопросы ответы
Коммуникотивное
УУД Адекватно
воспринимать
оценку учителей и
товарищей.
Понимание чувств
партнёра ,
сопереживание им,
оказание помощи.