Напоминание

Азбука безопасности в природе


Автор: Кочеткова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект открытого ООД
Тема: Азбука безопасности в природе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: "Азбука безопасности в природе"

Познавательное развитие

Задачи: Повышать у детей знания о безопасном поведении; правила общения с

пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного

отношения к здоровью окружающих.

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том , какие

действия вредят природе.

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное,

бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Методы: наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, словесный, практический

Приёмы: Создание проблемной ситуации. игровой, хоровые и индивидуальные

ответы детей.

Оборудование и материал:

Макеты: деревья, костёр.

Знаки: "Не сорить в лесу!", "Не оставлять непотушенный костёр в лесу", "Не шуметь

в лесу!".

Предметы: рюкзак, предметы для д/и "Что возьмём с собой в поход": коробок

спичек, мешок для мусора, лейкопластырь, бутылка с водой.

"Мусор": коробочки из под сока, фантики от конфет, пустые пакетики из под

чипсов, пустые бутылочки из под йогуртов, напитков.

Наглядно - демонстративный материал:

Картинки с изображением растений леса.

Знаки безопасности

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений,

рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций

по экологии и безопасности в природе.

Ход ООД:

Доброе утро всем! Давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем гулять в лес.

Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, живут животные в лесу)

Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды)

Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? ( чтобы не болеть, быть

здоровыми)

Лес - это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место отдохнуть,

прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать

свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы,

которые нам могут пригодиться.

Проводится д/и "Что возьмём с собой в поход" - выбираются предметы, которые

могут пригодиться в лесу.

Кажется, всё взяли, ничего не забыли.

(звучит аудиозапись "Звуки природы"

Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора).

Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне?

Как нам быть, ребята?

(дети предлагают: уйти, собрать мусор).

А во что мы будем собирать мусор? ( в мешок для мусора, мы в рюкзак такой мешок

положили).

Дети собирают мусор в пакет для мусора. Мы собрали весь мусор, как стало чисто и

красиво! Ой, ребятки, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет.

Ребята, мне можно чем - нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть

лейкопластырь; 1 - 2 ребенка "лечат" палец.

Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт.

Как вы думаете , можно так поступать? ( нет - это опасно для людей, животных,

вредно для самой природы)

А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? (дети выбирают

знак "Не сорить в лесу"). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё

ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это

правило? ( знак "Не шуметь в лесу")

А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

( проводится физминутка "Дети по лесу гуляли)

Во время физминутки звучит спокойная мелодия.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Чудеса у нас на свете, стали карликами дети

А потом все дружно встали, великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем, хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Что - то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).

Давайте соберём дрова для нашего костра ( дети собирают дрова, воспитатель

собирает их в костёр).

Дрова есть, чем будем костёр разжигать? ( спичками)

А детям можно брать спички в руки? ( нет, только взрослым).

Значит, костёр буду разжигать я:

Он красив и ярко - красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя!

Сядем все подальше от костра. (воспитатель разжигает костёр)

Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть ручки. Хорошо в лесу посидеть у

тёплого костра.

Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад.

( дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

Ребята, мы ничего не забыли? ( потушить костёр).

Чем можно потушить костёр? ( песком, землёй, водой).

А что у нас есть в рюкзаке? ( бутылка с водой, воспитатель тушит костёр).

Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? ( сгорит лес,

животные).

Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? ( дети выбирают

знак "Не оставляй костёр!)

Мы всё сделали правильно? Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу

напомнить вам пословицу: "Враг природы тот, кто леса не бережёт!"

А теперь возвращаемся в детский сад.

Вот мы и пришли в нашу группу, всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось.

Куда мы с вами совершили прогулку?

Что делали в лесу? ( собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра,

разговаривали, тушили костёр, ставили знаки).

Молодцы, ребята, азбуку безопасности вы знаете хорошо!



В раздел образования