Автор: Кочеткова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект открытого ООД
Тема: Азбука безопасности в природе
Раздел: дошкольное образование
Тема: "Азбука безопасности в природе"
Познавательное развитие
Задачи: Повышать у детей знания о безопасном поведении; правила общения с
пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного
отношения к здоровью окружающих.
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том , какие
действия вредят природе.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное,
бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Методы: наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, словесный, практический
Приёмы: Создание проблемной ситуации. игровой, хоровые и индивидуальные
ответы детей.
Оборудование и материал:
Макеты: деревья, костёр.
Знаки: "Не сорить в лесу!", "Не оставлять непотушенный костёр в лесу", "Не шуметь
в лесу!".
Предметы: рюкзак, предметы для д/и "Что возьмём с собой в поход": коробок
спичек, мешок для мусора, лейкопластырь, бутылка с водой.
"Мусор": коробочки из под сока, фантики от конфет, пустые пакетики из под
чипсов, пустые бутылочки из под йогуртов, напитков.
Наглядно - демонстративный материал:
Картинки с изображением растений леса.
Знаки безопасности
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений,
рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций
по экологии и безопасности в природе.
Ход ООД:
Доброе утро всем! Давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем гулять в лес.
Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, живут животные в лесу)
Зачем люди ходят в лес?
(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды)
Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? ( чтобы не болеть, быть
здоровыми)
Лес - это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место отдохнуть,
прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать
свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы,
которые нам могут пригодиться.
Проводится д/и "Что возьмём с собой в поход" - выбираются предметы, которые
могут пригодиться в лесу.
Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
(звучит аудиозапись "Звуки природы"
Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора).
Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне?
Как нам быть, ребята?
(дети предлагают: уйти, собрать мусор).
А во что мы будем собирать мусор? ( в мешок для мусора, мы в рюкзак такой мешок
положили).
Дети собирают мусор в пакет для мусора. Мы собрали весь мусор, как стало чисто и
красиво! Ой, ребятки, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет.
Ребята, мне можно чем - нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть
лейкопластырь; 1 - 2 ребенка "лечат" палец.
Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт.
Как вы думаете , можно так поступать? ( нет - это опасно для людей, животных,
вредно для самой природы)
А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? (дети выбирают
знак "Не сорить в лесу"). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё
ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это
правило? ( знак "Не шуметь в лесу")
А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
( проводится физминутка "Дети по лесу гуляли)
Во время физминутки звучит спокойная мелодия.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели
Чудеса у нас на свете, стали карликами дети
А потом все дружно встали, великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем, хорошо мы погуляли и немножечко устали.
Что - то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).
Давайте соберём дрова для нашего костра ( дети собирают дрова, воспитатель
собирает их в костёр).
Дрова есть, чем будем костёр разжигать? ( спичками)
А детям можно брать спички в руки? ( нет, только взрослым).
Значит, костёр буду разжигать я:
Он красив и ярко - красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя!
Сядем все подальше от костра. (воспитатель разжигает костёр)
Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть ручки. Хорошо в лесу посидеть у
тёплого костра.
Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад.
( дети и воспитатель собираются уходить с полянки)
Ребята, мы ничего не забыли? ( потушить костёр).
Чем можно потушить костёр? ( песком, землёй, водой).
А что у нас есть в рюкзаке? ( бутылка с водой, воспитатель тушит костёр).
Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? ( сгорит лес,
животные).
Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? ( дети выбирают
знак "Не оставляй костёр!)
Мы всё сделали правильно? Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу
напомнить вам пословицу: "Враг природы тот, кто леса не бережёт!"
А теперь возвращаемся в детский сад.
Вот мы и пришли в нашу группу, всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось.
Куда мы с вами совершили прогулку?
Что делали в лесу? ( собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра,
разговаривали, тушили костёр, ставили знаки).
Молодцы, ребята, азбуку безопасности вы знаете хорошо!