Напоминание

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в детском саду


Автор: Чуркина Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НШ "Прогимназия"
Населённый пункт: Тюменская область, г.Сургут
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

в области «Художественно-эстетическое развитие» - изобразительная

деятельность с детьми старшей группы

Тема «Деревья в снегу».

Название продуктивной деятельности:

Рисование красками

«Деревья в снегу».

Программные содержание:

1.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- совершенствовать знания детей о значении видов деревьев.

- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме.

2.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать,

классифицировать.

- развивать познавательные процессы и мыслительную деятельность

детей.

- продолжать учит детей отвечать на вопросы.

- воспитывать интерес детей к нод, любовь к природе, бережное отношение к

объектам природы.

- воспитывать аккуратность во время работы.

3.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать у детей умение создавать картины зимней природы.

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение

(ствол и ветви) и пропорции.

4.

Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

по теме занятия.

- развивать словарный запас детей.

- учить отгадывать загадки.

5.

Образовательная область «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание

иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание

загадок.

Подготовка материалов и оборудования:

Для воспитателя

Для детей

Цветная или тонированная бумага

синего или фиолетового цвета, белая

гуашь, кисть, стаканы-

непроливайки, репродукции картин

Э. Грабарь «Иней», «Волшебная

палитра», «Зимнее утро», СD диск с

классической музыкой

(П.И.Чайковский альбом «Времена

года»)

Тонированная бумага синего или

фиолетового цвета, белая гуашь,

кисть, стаканы-непроливайки.

Схема размещения детей:

Подготовка к продуктивной деятельности:

А) воспитателя: заранее тонирую бумагу.

Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе; дежурные

раскладывают материалы на столы, каждый ребёнок берёт свой альбом и

краски.

Ход деятельности:

- Ребята, а вы видели какие у нас красивые деревья на улице? Что с ними

произошло, скажите (дети отвечают).

Воспитатель читает стихотворение:

Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы – хозяйки нашей, –

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше».

- У каждого времени года свой наряд. Весна одевает деревья в молодую

листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень - раскрашивает листья в

оранжевые, красные и желтые краски все деревья. А зимой на деревьях нет

листьев.

- Как называется наряд, в который зима укутала все деревья? Послушайте

загадку.

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весною на весу

Превращается в росу. (иней)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.(иней)

- Правильно это иней.

- Многие художники изображали на своих картинах зимний лес.

(Воспитатель показывает репродукции картин художника Грабарь «Иней»,

«Волшебная палитра», «Зимнее утро» ). Давайте вспомним, как называется

картина, если на ней изображена природа?

Дети: Пейзаж.

- Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж.

Физминутка «Зимушка – зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,(надевают пальто)

Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)

- Ребята , я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.

Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художника,

какую краску нам нужно взять? Почему? (дети отвечают).

- Подумайте, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их

расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты,

которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и

больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол

может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-руки, затем

маленькие веточки-пальчики.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия:

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимних пейзажей и пригласить

полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.



В раздел образования