Автор: Булатенкова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №116 Невского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Пироги да бублики"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста
«Пироги да бублики»
Воспитатель: …………….
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: Развитие интереса к творческой деятельности детей.
Длительност
ь совместной
деятельности
Основная
образовательная
область
Задачи
Совместной
деятельности
Интеграция
образовательных
областей
Предварительная
работа
Формы
организации
детей
15 минут
«Художественно
- эстетическое
развитие»
- реализация
воображения в
творческой
деятельности
- вызывать
интерес к лепке.
«Социально-
коммуникативное
развитие»
- развитие общения
и взаимодействия
ребенка со
взрослыми и
сверстниками.
«Физическое
развитие»
- развитие мелкой
моторики рук
- снятие
мышечного
напряжения.
«Познавательное
развитие
- развитие
интересов детей.
«Познавательное
развитие»
- дидактическая
игра «Чего не
хватает?»
«Речевое
развитие»
- чтение сказки
«Колобок».
«Художественно -
эстетическое
развитие»
- лепка «Колесо».
Игровая,
коммуникативная
, продуктивная…
Материал к
совместной
деятельности
Кукла, корзины, солёное тесто, скалка, стеки, доски для лепки, гречневая крупа,
рис, горох, трубочки, тарелки, салфетки.
Содержание организованной (совместной) деятельности
этапы
Действия воспитателя
Действия детей
Подготовительны
й (3 минуты)
Дети с родителями входят в группу,
дети встают в круг на ковёр,
родители садятся на стулья.
Производится пальчиковая игра:
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки,
ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Кулачок в кулачке
Руки
от
себя
ладошки
вверх
Поднять рожки к голове
Руки от себя
Закрыть ладошки
Высуни рожки!
Производится пальчиковая игра:
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили,
Пирожки и плюшки, Сдобные
ватрушки, Булочки и калачи –
Все мы испечём в печи
Очень вкусно!
Раздаётся стук в дверь.
- Ой, кто это там? Давайте, посмотрим.
В гости приходит кукла.
Кукла:
- Здравствуйте, меня зовут Катя, я
пришла, посмотреть, как вы умеете
играть и дружить.
- Когда я к вам шла, по пути нашла
корзину, но что в этой корзине я не
знаю?
Шарик из ладошек
По
ладонь
положить
кулачек
Прихлопывать руками
Руки
от
себя
ладошки
вверх
Поднять рожки к голове
Сжимать
и
разгибать
кулаки
Прихлопывать ладошками
Поочерёдно
разгибать
пальцы обеих рук
Постукивать
по
ладони
кулачком
Сделать
образно
круг
ладонями
Обе
ладони
развёрнуты
вверх
Гладят живот
- Давайте.
- Здравствуйте.
Основной
(10 минут)
- Ребята, давайте, мы посмотрим, что
там?
- Ой, а вы догадались?
- Родители, посмотрите, может быть,
вы узнаете, что это и для чего?
- Да, правильно.
- Ребята, что мы можем из теста
сделать?
- Правильно.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за
столы.
- Посмотрите, на столе лежит тесто,
потрогайте его. Какое оно?
Воспитатель предлагает детям
вместе с родителями из теста
приготовить: пироги, булку,
- Да, давайте.
- Нет.
- Это тесто, чтобы лепить.
- Пироги, печенье, булку,
пряники, бублики.
- Мягкое, тянется,
лепится, очень
пластичное.
бублики, печенье.
- На столах есть скалка, стеки, доски
для лепки, гречневая крупа, рис, горох,
трубочки и тарелки.
Родители с детьми лепят.
Воспитатель помогает, кукла сидит
и смотрит.
- Готовую продукцию складывайте в
тарелку.
- Всё готово!
Заключительный
(2 минуты)
Кукла рассматривает выпечку.
Кукла:
- Какие вы все молодцы! Вы мне
объяснили и показали, что можно
делать с тестом.
-Вы, ребята, очень дружно играли, у
вас было весело.
- У меня есть еще одна корзина, с
угощением.
Кукла вносит корзину с угощением
и угощает детей и родителей.
Мы сегодня испекли
Пироги да бублики
Дружно поиграли,
Дружно отдыхали
До свидания, Катя!
Кукла прощается и уходит.
- Спасибо.
- До свидания!