Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Никулина Янина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №116 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: КОНСПЕКТ Совместной деятельности (НОД) с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности (НОД) с детьми среднего дошкольного возраста

«Свойства воды»

Воспитатель: Никулина Я.В.

Санкт-Петербург

2021 год.

Цель: Знакомство со свойствами воды.

Длительность

НОД

(совместной

деятельности)

Основная

образовательн

ая область

Задачи

НОД

(либо

Совместной

деятельности)

Интеграция

образовательных

областей

Предварительна

я работа

Формы

организации

детей

20 минут

Выявить

свойства воды

(прозрачная,

без запаха, без

вкуса.)

Дать

представление

о том, что вода

окрашивается.

Формировать

интерес детей к

окружающей

природе,

укреплять и

стимулировать

его,

удовлетворять

детскую

любознательно

сть к

окружающему

миру и

исследовательс

кой

деятельности.

Активировать

в речи слова.

Отвечать на

поставленные

вопросы.

Действовать

сообща,

вместе.

Способствоват

ь развитию

мышления.

Задачи

интегрируемых

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»

-Выявить свойства

воды

«Речевое

развитие»

-

Активировать в

речи

слова.

Отвечать

на

поставленные

вопросы.

«Социально-

коммуникативное

развитие»

- становление

самостоятельности,

доброжелательных

взаимоотношений;

действовать

сообща, вместе.

-

«Физическое

развитие»

-физкультминутка .

Проведенная

ранее,

позновательно-

исследовательская

деятельность

«Таяние снега»

Просмотр

презентации

«Капля воды»

Игровая,

коммуникативная,

двигательная,

познавательно-

исследователь-

ская,

музыкальная,

здоровьесберегаю

щая.

Материал к НОД

(совместной

деятельности)

Прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахар, чайные ложки, салфетки,

тряпочки, фартуки, цветная гуашь, сюрпризный момент (звук капающей воды

и появление сомой капли), использование мнемокарт.

Содержание организованной (совместной) деятельности

этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительны

й (1)

1.Организационный

момент.

-Дети, давайте

поприветствуем

друг друга.

Звучит аудиозапись

(капающая вода).

Воспитатель: Ребята,

послушайте и

определите, что это за

звуки.

(Это звуки воды.)

Воспитатель:

Действительно, это

капает вода.

По удобней

становитесь,

Не вертитесь, не

крутитесь.

Дети, ой, что утром

было,

Я же вам сказать

забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька

пришла

Приветствуют друг

друга.

Слушают

звукозапись и

определяют звук

воды.

.

Основной

(2)

Воспитатель: Кто такая

Капелька и из чего она

состоит?

Дети: ( из воды.)

Воспитатель:

Правильно! Капелька-

это частичка воды.

-Дети, Капелька

приглашает нас

отправиться

Дети дают свой

ответ.

в путешествие. А для

того, чтобы

отправиться

в путешествие, нам с

вами нужно

превратиться в

капельки, (дети встают

в круг, воспитатель

надевает детям на

головы шапочки -

капельки)

Воспитатель:

Вот теперь мы готовы

отправиться

в путешествие!

Физ-минутка:

Капля - раз!, капля –

два!.

Очень медленно сперва

(хлопки руками на

каждое слово)

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом

(бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю, догонять

(хлопки руками на

каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(свободное движение

пальцами рук)

.Воспитатель: Теперь

мы с вами капельки!

2. Воспитатель: Ой,

капельки, что же это

такое там на столе?

На столе стоят

стаканчики с водой и

без. Рядом лежат

салфетки.

1 опыт:

Выполняют

физ.минутку.

.

Экспериментальная

деятельность

На столе стоят

стаканчики с

водой и без. Рядом

лежат салфетки.

«Вода – жидкая,

может течь».

Воспитатель: Возьмите

один стаканчик с водой,

а другой – пустой.

Аккуратно перелейте

воду в пустой

стаканчик. Льется

вода? (да) Почему? (она

жидкая). Правильно!

Если бы вода не была

жидкой, она не смогла

бы течь в реках и

ручейках, не текла бы

из крана.

Воспитатель: Какое

свойство воды мы

узнали? (вода -

жидкая)

Фиксируем результат

фотографией.

2 опыт:

«Вода – прозрачная»

А теперь посмотрите,

что у меня налито в

стаканах? (воспитатель

показывает два стакана,

в одном вода, в другом

молоко). Дети

объясняют, что налито

в стаканы и вместе с

воспитателем делают

вывод.

Вывод: Вода не имеет

цвет, она прозрачная.

Фиксируем результат

фотографией.

3 опыт

«В воде сахар

растворяется».

Воспитатель: Дорогие

капельки! Вода

хороший растворитель.

Она растворяет многие

Дети

самостоятельно

выполняют

задание.

Воспитатель

направляет и

оценивает действия

детей.

Вывод,

демонстрация

мнемокарты.

При использование

наглядного

материала и

наводящих

вопросов, узнают

свойства воды.

Вывод,

демонстрация

мнемокарты.

вещества.

Возьмем кусочек

сахара, опустим в воду,

размешаем палочкой.

Видны сахар в воде

сейчас? (ответы детей)

- Конечно, нет. Ведь

они растворились в

воде.

-Делаем вывод: хотя мы

не видим сахар в воде,

но он растворился,

изменил ее вкус.

Фиксируем результат

фотографией.

4 опыт

«Вода не имеет

запаха»

Воспитатель: А теперь

я предлагаю вам

понюхать воду. Пахнет

ли вода чем-нибудь?

(ответы детей). А если

добавим каплю аромы.?

Нюхаем .

Вывод: вода не имеет

запах, но может

изменить его, если

добавить

ароматизаторы.

5опыт:

«Вода меняет свой

цвет»

Воспитатель: Капельки,

а я знаю, что вода

может изменить свой

цвет. Хотите в

этом убедиться?

Воспитатель: Сей час я

предлагаю вам стать

волшебниками.

Посмотрим, что

произойдет с водой.

Вода изменила свой

цвет? (да)

Воспитатель: Какое

Дети выполняют

самостоятельно,

пробуют на вкус,

дают ответы на

вопрос.

Вывод,

демонстрация

мнемокарты.

Дети

самостоятельно

выполняют

задание.

Воспитатель

направляет и

оценивает действия

детей.

Отвечают на

вопросы.

Вывод,

демонстрация

мнемокарты.

На столе баночки с

окрашенными

крышками.

Заключительный

(3)

свойство воды мы

узнали? (вода меняет

свой цвет)

Фиксируем результат

фотографией.

Просмотр (мнемокарт)

Воспитатель: Давайте

еще раз вспомним

свойства воды.

(Вода жидкая, вода

прозрачная, в воде

сахар растворяются и

меняет вкус, вода

может менять свой

цвет).

Спасибо скажем

Капельки, мы так много

сегодня узнали о

свойствах воды.

Воспитатель:

Понравилось ли

путешествие? (да)

А сейчас нам пора

превращаться обратно в

детей. (воспитатель

снимает шапочки).

Воспитатель: Мы были

капельками, а теперь

мы стали снова

ребятами.

Анализ:

Воспитатель:

Запомните все, что вы

сегодня узнали от

капельки, капелька это

частичка воды.

Капелька, предлагает

нам вынести емкочти с

окрашенной водой на

улицу и посмтреть, что

произойдет, а для этого,

она хочет остаться жить

у нас в группе, для того

чтобы рассказать в

другой раз нам еще

много интересного.

(дети встряхивают

баночки и вода

окрашивается).

Рефлексия

Вы согласны?

Спасибо, ребята!



В раздел образования