Автор: Никулина Янина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №116 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: КОНСПЕКТ Совместной деятельности (НОД) с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности (НОД) с детьми среднего дошкольного возраста
«Свойства воды»
Воспитатель: Никулина Я.В.
Санкт-Петербург
2021 год.
Цель: Знакомство со свойствами воды.
Длительность
НОД
(совместной
деятельности)
Основная
образовательн
ая область
Задачи
НОД
(либо
Совместной
деятельности)
Интеграция
образовательных
областей
Предварительна
я работа
Формы
организации
детей
20 минут
Выявить
свойства воды
(прозрачная,
без запаха, без
вкуса.)
Дать
представление
о том, что вода
окрашивается.
Формировать
интерес детей к
окружающей
природе,
укреплять и
стимулировать
его,
удовлетворять
детскую
любознательно
сть к
окружающему
миру и
исследовательс
кой
деятельности.
Активировать
в речи слова.
Отвечать на
поставленные
вопросы.
Действовать
сообща,
вместе.
Способствоват
ь развитию
мышления.
Задачи
интегрируемых
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»
-Выявить свойства
воды
«Речевое
развитие»
-
Активировать в
речи
слова.
Отвечать
на
поставленные
вопросы.
«Социально-
коммуникативное
развитие»
- становление
самостоятельности,
доброжелательных
взаимоотношений;
действовать
сообща, вместе.
-
«Физическое
развитие»
-физкультминутка .
Проведенная
ранее,
позновательно-
исследовательская
деятельность
«Таяние снега»
Просмотр
презентации
«Капля воды»
Игровая,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно-
исследователь-
ская,
музыкальная,
здоровьесберегаю
щая.
Материал к НОД
(совместной
деятельности)
Прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахар, чайные ложки, салфетки,
тряпочки, фартуки, цветная гуашь, сюрпризный момент (звук капающей воды
и появление сомой капли), использование мнемокарт.
Содержание организованной (совместной) деятельности
этапы
Действия воспитателя
Действия детей
Подготовительны
й (1)
1.Организационный
момент.
-Дети, давайте
поприветствуем
друг друга.
Звучит аудиозапись
(капающая вода).
Воспитатель: Ребята,
послушайте и
определите, что это за
звуки.
(Это звуки воды.)
Воспитатель:
Действительно, это
капает вода.
По удобней
становитесь,
Не вертитесь, не
крутитесь.
Дети, ой, что утром
было,
Я же вам сказать
забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька
пришла
Приветствуют друг
друга.
Слушают
звукозапись и
определяют звук
воды.
.
Основной
(2)
Воспитатель: Кто такая
Капелька и из чего она
состоит?
Дети: ( из воды.)
Воспитатель:
Правильно! Капелька-
это частичка воды.
-Дети, Капелька
приглашает нас
отправиться
Дети дают свой
ответ.
в путешествие. А для
того, чтобы
отправиться
в путешествие, нам с
вами нужно
превратиться в
капельки, (дети встают
в круг, воспитатель
надевает детям на
головы шапочки -
капельки)
Воспитатель:
Вот теперь мы готовы
отправиться
в путешествие!
Физ-минутка:
Капля - раз!, капля –
два!.
Очень медленно сперва
(хлопки руками на
каждое слово)
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом
(бег на месте)
Стали капли поспевать,
Капля каплю, догонять
(хлопки руками на
каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(свободное движение
пальцами рук)
.Воспитатель: Теперь
мы с вами капельки!
2. Воспитатель: Ой,
капельки, что же это
такое там на столе?
На столе стоят
стаканчики с водой и
без. Рядом лежат
салфетки.
1 опыт:
Выполняют
физ.минутку.
.
Экспериментальная
деятельность
На столе стоят
стаканчики с
водой и без. Рядом
лежат салфетки.
«Вода – жидкая,
может течь».
Воспитатель: Возьмите
один стаканчик с водой,
а другой – пустой.
Аккуратно перелейте
воду в пустой
стаканчик. Льется
вода? (да) Почему? (она
жидкая). Правильно!
Если бы вода не была
жидкой, она не смогла
бы течь в реках и
ручейках, не текла бы
из крана.
Воспитатель: Какое
свойство воды мы
узнали? (вода -
жидкая)
Фиксируем результат
фотографией.
2 опыт:
«Вода – прозрачная»
А теперь посмотрите,
что у меня налито в
стаканах? (воспитатель
показывает два стакана,
в одном вода, в другом
молоко). Дети
объясняют, что налито
в стаканы и вместе с
воспитателем делают
вывод.
Вывод: Вода не имеет
цвет, она прозрачная.
Фиксируем результат
фотографией.
3 опыт
«В воде сахар
растворяется».
Воспитатель: Дорогие
капельки! Вода
хороший растворитель.
Она растворяет многие
Дети
самостоятельно
выполняют
задание.
Воспитатель
направляет и
оценивает действия
детей.
Вывод,
демонстрация
мнемокарты.
При использование
наглядного
материала и
наводящих
вопросов, узнают
свойства воды.
Вывод,
демонстрация
мнемокарты.
вещества.
Возьмем кусочек
сахара, опустим в воду,
размешаем палочкой.
Видны сахар в воде
сейчас? (ответы детей)
- Конечно, нет. Ведь
они растворились в
воде.
-Делаем вывод: хотя мы
не видим сахар в воде,
но он растворился,
изменил ее вкус.
Фиксируем результат
фотографией.
4 опыт
«Вода не имеет
запаха»
Воспитатель: А теперь
я предлагаю вам
понюхать воду. Пахнет
ли вода чем-нибудь?
(ответы детей). А если
добавим каплю аромы.?
Нюхаем .
Вывод: вода не имеет
запах, но может
изменить его, если
добавить
ароматизаторы.
5опыт:
«Вода меняет свой
цвет»
Воспитатель: Капельки,
а я знаю, что вода
может изменить свой
цвет. Хотите в
этом убедиться?
Воспитатель: Сей час я
предлагаю вам стать
волшебниками.
Посмотрим, что
произойдет с водой.
Вода изменила свой
цвет? (да)
Воспитатель: Какое
Дети выполняют
самостоятельно,
пробуют на вкус,
дают ответы на
вопрос.
Вывод,
демонстрация
мнемокарты.
Дети
самостоятельно
выполняют
задание.
Воспитатель
направляет и
оценивает действия
детей.
Отвечают на
вопросы.
Вывод,
демонстрация
мнемокарты.
На столе баночки с
окрашенными
крышками.
Заключительный
(3)
свойство воды мы
узнали? (вода меняет
свой цвет)
Фиксируем результат
фотографией.
Просмотр (мнемокарт)
Воспитатель: Давайте
еще раз вспомним
свойства воды.
(Вода жидкая, вода
прозрачная, в воде
сахар растворяются и
меняет вкус, вода
может менять свой
цвет).
Спасибо скажем
Капельки, мы так много
сегодня узнали о
свойствах воды.
Воспитатель:
Понравилось ли
путешествие? (да)
А сейчас нам пора
превращаться обратно в
детей. (воспитатель
снимает шапочки).
Воспитатель: Мы были
капельками, а теперь
мы стали снова
ребятами.
Анализ:
Воспитатель:
Запомните все, что вы
сегодня узнали от
капельки, капелька это
частичка воды.
Капелька, предлагает
нам вынести емкочти с
окрашенной водой на
улицу и посмтреть, что
произойдет, а для этого,
она хочет остаться жить
у нас в группе, для того
чтобы рассказать в
другой раз нам еще
много интересного.
(дети встряхивают
баночки и вода
окрашивается).
Рефлексия
Вы согласны?
Спасибо, ребята!