Напоминание

Подготовка четвероклассников к ВПР (из опыта работы)


Автор: Сенина Марина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: г. Бугульма Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Подготовка четвероклассников к ВПР (из опыта работы)
Раздел: начальное образование





Назад





Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена

знаний непременно дадут всходы.
Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Если раньше уровень облучённости наших четвероклассников оценивала только администрация школы и методические службы управления образования, то сегодня к оценке результативности нашей с вами работы подключились Министерства образования и Республики, и Российской федерации. В этом году я работаю в параллели четвёртых классов, это наша творческая микрогруппа, которой руковожу я. И сейчас я поделюсь с вами опытом нашей работы. Очень скоро нам вместе с учениками предстоит написать всероссийские проверочные работы. Мы с моими коллегами ещё не проходили эту процедуру, поэтому опираемся на опыт учителей, которые уже писали подобные работы. С чего же мы начали? Сначала мы подробно изучили работы, которые писали четвероклассники в прошлом и позапрошлом годах, сравнили задания, форму и направленность вопросов, обратили внимание на объём работ и отобрали из массы существующего материала, те пособия, которые посчитали более актуальными. Потом мы все вместе составили план подготовки к ВПР по всем трём предметам. Подготовка у нас ведётся с сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности. Благодаря тому, что весь материал курса начальной школы у нас уже пройден, мы, проработав с детьми подобные задания, выяснили, что у нас получается хорошо, а над чем ещё надо поработать. При подготовке к проверочной работе по русскому языку мы много внимания уделяем умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Первая часть ВПР как раз включает в себя написание диктанта, поэтому на уроках мы постоянно используем орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых. Для отработки заданий из второй части мы используем дополнительную литературу, которая есть у каждого ученика в классе.
Ещё особое внимание мы уделяем работе над развитием речи, потому что в проверочных работах очень много заданий творческого характера, таких как «Напиши письмо другу», «Составь приглашение на день рождения», или «Поздравь маму с праздником», а это, к сожалению, одна из слабых сторон наших детей. Поэтому, начиная с первого класса, на занятиях в группах продлённого дня это стало системой нашей работы по развитию речи. Существенную помощь оказывают нам пособия Соколовой «Развитие речи» и конечно много внимания мы уделяем работе над сочинением и изложением. Учитывая опыт прошлых лет, мы также активно организуем работу по формированию читательской компетентности. Вспомните работы, когда по содержанию одного текста нашим детям предлагается ответить на ряд вопросов. И как показывает практика , такая работа вызывала у ребят затруднения, им, в первую очередь, не хватало времени. И в этом вопросе большую помощь нам оказывают авторские пособия Крыловой Ольги Николаевны и Голубь Валентины Тимофеевны. Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день мы ведём отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание мы уделяем развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти. При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру мы используем как групповые так и индивидуальные формы работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты, творческие задания. Ребятам очень нравится такой вид работы, как защита проектов. При подготовке к защите, они самостоятельно ищут, изучают, а потом преподносят этот материал друг другу. Работа ведётся в группах, что позволяет детям ещё больше сплотиться и всегда прийти на помощь товарищу. Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находятся у нас на индивидуальном контроле.
Своих учеников мы активно приучаем работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами. В последнее время по рекомендации нашего руководителя мы даём в качестве домашнего задания просматривать видео-уроки по конкретным темам. Также ребята прорешивают массу тестов в режиме онлайн. Почему мы всё это делаем?
Мы хотим, чтобы ученик мог объективно себя оценить и соотнести

уровень своей подготовки с эталоном.
Работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам ведётся постоянно, но мы стараемся часто не употреблять эти магические буквы. Чтобы дети ни нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания. Ведь важно не просто натренировать или как ещё принято выражаться «натаскать» ученика на определённый тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы. Ну и, конечно, хочется сказать, что большую помощь и поддержку нам оказывают родители наших учеников. Они всегда готовы прийти на помощь, приобрести пособия и всё необходимое для своих детей, проконтролировать домашнее задание и поддержать добрым словом. Благодаря их поддержке и вниманию ребята чувствуют себя увереннее и мы знаем, что у нас всё получится , чего и вам желаю.


В раздел образования