Автор: Мальченко Ольга Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школы № 93
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Применение метода "Осевое кодирование" на уроках английского языка
Тема: «Современный урок с учетом требований ФГОС»
Раздел: полное образование
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Мальченко
Ольга Владимировна, я учитель английского языка школы
№ 93, Пушкинского района, Санкт-Петербурга. Хочу
поделиться методом анализа текста «Осевое кодирование».
У вас скорее всего возник вопрос, для чего необходимо
использовать этот метод. На слайде представлены задачи,
которые помогут найти ответ на этот вопрос.
Перечисляю задачи.
Процедура осевого кодирования состоит из 6 этапов.
Сейчас я предложу вам рассмотреть последовательность
работы с этим методом для решения задач, которые мы
выделили. На первом этапе происходит..
На втором этапе…
На третьем этапе происходит «Первичное кодирование».
Ученикам предлагается промаркировать все темы при
помощи условных знаков (это может быть треугольник, круг,
прямоугольник) или тезисным списком…»
Далее учитель на доске демонстрирует таблицу. Учитель
предлагает переписать таблицу в тетрадь.
После первичного кодирования, ученики составляют общий
список выявленных тем, заполняют таблицу, объединяя
темы в категории.
5. На следующем этапе обучающиеся концентрируется на
уточнении тем, применительно к определенному контексту.
Они движутся в направлении к формированию общей темы
текста. Это и есть осевое кодирование.
6. На завершающем этапе, когда уже становится ясна
центральная тема и ее формулировка, как она
вырисовывается из полученных материалов. Обучающиеся
составляют ряд «общих тем» из которых выбирают
наиболее подходящую.
Посмотрим на текст 4 класса. Сейчас мы с вами поработаем
над текстом, используя метод «осевое кодирование».
Для экономии времени мы опустим первые два этапа
(ознакомление и уточняющие вопросы) и перейдем сразу к
третьему. Давайте посмотрим на иллюстрации, они
послужат вам подсказкой для понимания текста и
представим, что мы с вами прочли и перевели текст. На
следующем этапе нам следует ответить на вопросы.
Читают и отвечают на вопросы
Я выделила следующий список тем
Теперь нам нужно занести промаркированные темы в
соответствующую колонку.
Давайте подумаем, как объединить промаркированные
темы в категории.
У нас получилось объединить следующим образом.
Теперь предлагаю составить список «общих тем» из которых
выберете наиболее подходящую. И записать общую тему
текста.
У нас получилось озаглавить текст следующим образом.