Автор: Шибанова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проект по созданию книги нетрадиционным способом"
Раздел: дошкольное образование
Творческий проект по изодеятельности
в старшей логопедической группе
«Создание книги по мотивам сказки
Курочка Ряба нетрадиционным способом»
Подготовил и провёл воспитатель БДОУ г.Омска
«Детский сад №383 комбинированного вида»
Шибанова Ирина Николаевна
Проект в старшей группе
«Создание книги по мотивам сказки
«Курочка Ряба»
Актуальность проекта.
Изобразительная деятельность является одним из важнейших
средств познания мира и развития знаний эстетического
восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и
творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью,
способствуют развитию творческих способностей, воображения,
наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет
разнообразить способности ребенка в изодеятельности.
Определённые разновидности изобразительного искусства не
требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет
создать оригинальную картину при помощи необычной техники.
Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к
дальнейшему развитию,
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста посредством использования
нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Предмет проекта: Сказка «Курочка Ряба»
Задачи:
- Создать развивающую среду для формирования познавательного
интереса;
- Способствовать созданию в детском коллективе атмосферы
совместного творчества;
- Вызвать интерес к изобразительному искусству;
- Развивать умение детей выбирать изобразительные материалы,
оборудование для создания эпизодов сказки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования, лепки.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: воспитанники старшей логопедической
группы, воспитатели, родители.
Использовались:
Лепка: Лепка по частям с наложением цвета.
Рисование: Акварель
Недельное планирование деятельности
Понедельник – Чтение сказки «Курочка Ряба»;
-Рассматривание иллюстраций;
-Д/и «Угадай героя сказки по описанию»
Вторник - Драматизация сказки.
Среда -Создание иллюстраций к сказке (на листе бумаги)
(дети с родителями)
-Д/и «Что было, что будет?» с использованием
детских иллюстраций.
Четверг -Лепка персонажей сказки (совместно с детьми
распределить героев). Можно работать по группам.
-Выбор иллюстраций для создания интерьера
сказочного действия и лучших персонажей из
пластилина.
-Вечерний настольный театр (дети используют свои
работы объединяются в группы и показывают
спектакль для ребят своей группы).
Пятница - Итоговое мероприятие Создание книги:
-Поэтапная расстановка декораций и вылепленных
персонажей;
-Фото каждой сцены с записью слов к ней.
-Печать фотографий.
-Наклеивание в альбом, в соответствии с содержанием
и словами.
-Чтение новой книги.
- Оформление выставки детских работ, не вошедших в
книгу.
-
Чтение новой книги.
Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Как-то раз снесла курочка яйцо не простое, а золотое.
Дед бил-бил-не разбил…
Баба била-била – не разбила…
Ночью бежала мышка. Хвостиком махнула, яйцо
покатилось, упало на пол …
И разбилось!!!
Дед плачет, баба плачет…
А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба,
я вам новое яйцо снесу, не золотое, а простое.
Обрадовались дед и баба.
Тут и сказке конец!
В ходе реализации проекта, поэтапно выполнялись все пункты
плана, анализировались результаты, выявлялся уровень творческих
способностей детей, наблюдался интерес к нетрадиционной форме
изодеятельности.