Напоминание

"Проект по созданию книги нетрадиционным способом"


Автор: Шибанова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проект по созданию книги нетрадиционным способом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект по изодеятельности

в старшей логопедической группе

«Создание книги по мотивам сказки

Курочка Ряба нетрадиционным способом»

Подготовил и провёл воспитатель БДОУ г.Омска

«Детский сад №383 комбинированного вида»

Шибанова Ирина Николаевна

Проект в старшей группе

«Создание книги по мотивам сказки

«Курочка Ряба»

Актуальность проекта.

Изобразительная деятельность является одним из важнейших

средств познания мира и развития знаний эстетического

восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и

творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью,

способствуют развитию творческих способностей, воображения,

наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет

разнообразить способности ребенка в изодеятельности.

Определённые разновидности изобразительного искусства не

требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет

создать оригинальную картину при помощи необычной техники.

Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к

дальнейшему развитию,

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста посредством использования

нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Предмет проекта: Сказка «Курочка Ряба»

Задачи:

- Создать развивающую среду для формирования познавательного

интереса;

- Способствовать созданию в детском коллективе атмосферы

совместного творчества;

- Вызвать интерес к изобразительному искусству;

- Развивать умение детей выбирать изобразительные материалы,

оборудование для создания эпизодов сказки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные

техники рисования, лепки.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: воспитанники старшей логопедической

группы, воспитатели, родители.

Использовались:

Лепка: Лепка по частям с наложением цвета.

Рисование: Акварель

Недельное планирование деятельности

Понедельник – Чтение сказки «Курочка Ряба»;

-Рассматривание иллюстраций;

-Д/и «Угадай героя сказки по описанию»

Вторник - Драматизация сказки.

Среда -Создание иллюстраций к сказке (на листе бумаги)

(дети с родителями)

-Д/и «Что было, что будет?» с использованием

детских иллюстраций.

Четверг -Лепка персонажей сказки (совместно с детьми

распределить героев). Можно работать по группам.

-Выбор иллюстраций для создания интерьера

сказочного действия и лучших персонажей из

пластилина.

-Вечерний настольный театр (дети используют свои

работы объединяются в группы и показывают

спектакль для ребят своей группы).

Пятница - Итоговое мероприятие Создание книги:

-Поэтапная расстановка декораций и вылепленных

персонажей;

-Фото каждой сцены с записью слов к ней.

-Печать фотографий.

-Наклеивание в альбом, в соответствии с содержанием

и словами.

-Чтение новой книги.

- Оформление выставки детских работ, не вошедших в

книгу.

-

Чтение новой книги.

Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Как-то раз снесла курочка яйцо не простое, а золотое.

Дед бил-бил-не разбил…

Баба била-била – не разбила…

Ночью бежала мышка. Хвостиком махнула, яйцо

покатилось, упало на пол …

И разбилось!!!

Дед плачет, баба плачет…

А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба,

я вам новое яйцо снесу, не золотое, а простое.

Обрадовались дед и баба.

Тут и сказке конец!

В ходе реализации проекта, поэтапно выполнялись все пункты

плана, анализировались результаты, выявлялся уровень творческих

способностей детей, наблюдался интерес к нетрадиционной форме

изодеятельности.



В раздел образования