Автор: Рябцева Тамара Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №28
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Воспитание личности школьника как важнейшее условие образовательного процесса
Раздел: начальное образование
Доклад.
Воспитание личности школьника как важнейшее условие
образовательного процесса.
1.
Актуальные цели и задачи воспитания младших
школьников.
При определении целей воспитания необходимо
руководствоваться следующими общими положениями.
- цели воспитания должны соответствовать потребностям
общества и государства
-цели воспитания должны соответствовать психологическим,
возрастным, социальным потребностям учащихся.
-цели должны быть конкретными.
На сегодняшний день следующие цели обучения и воспитания
являются наиболее актуальными.
1.Обучение учащихся чтению, письму, речи, счету в рамках
школьных программ и совершенствование этих умений.
2. Развитие умения общаться и сотрудничать.
3. Развитие общеучебных умений учащихся.
4. Формирование и развитие предметных знаний и умений.
5. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
6.Развитие эмоциональной и волевой сферы.
7. Развитие мотивационно - потребностной сферы.
8. Сохранение здоровья ребёнка.
Классный руководитель должен формировать у учащихся
такие качества личности, которые помогут им в будущем
состояться во взрослой жизни, а именно.
1.
Интерес к самому себе.
Вся система воспитательной работы должна пробудить у
ребенка интерес к самому себе.
2.
Самопризнание себя, как личности.
Классный руководитель должен помочь ученику в
формировании адекватной самооценки, самоуважении,
уверенности в своих силах, собственной успешности.
Ребенку, как взрослому, необходимо почувствовать свою
значимость и необходимость.
3.
Управление самим собой.
Каждая воспитательная ситуация должна предоставлять
ребенку право выбора правильного решения и
формировать ответственность.
Управление самим собой –это умение самостоятельно, без
посторонней помощи решать свои проблемы.
4.
Уважение чужого мнения.
Воспитательные мероприятия должны формировать у
учащихся культуру общения, развивать у учащихся
коммуникативные умения. Ребята должны учиться
формировать и высказывать свое мнение, учиться
отстаивать его.
А также признавать свою не правоту в случае ошибки.
Каждый человек, и ребенок в том числе, имеет право на
ошибку. Классный руководитель должен научить ребенка
не бояться ошибок.
5.
Любознательность и вовлеченность в деятельность.
Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как
в учебной деятельности, так и во внеурочной. Они желают
проявить себя, продемонстрировать свое умение,
достижения и знания . Надо отметить что такая жажда
деятельности, которая присуща учащимся начальной
школы, формирует еще одно жизненно важное качество
личности – трудолюбие. Учитель же должен создать
условие для проявления трудолюбия, подчеркивать
успешность деятельности ученика и стимулировать участи в
школьных и классных делах.
6.
Эмоциональная устойчивость.
Школа наряду с семьей должна развивать эмоциональную
сферу учащегося, научить управлять отрицательными
эмоциями. Ученик также должен научится управлять
своими страхами.
7.
Желание действовать и совершать поступки.
Стимулом для проявления положительной мотивации
учащегося в той или иной деятельности являются
индивидуальные мотивы: заинтересованность учащегося,
вера в собственные силы, положительные эмоции.
Итак; определение целей обучения и воспитания, а также качеств,
которые необходимо развивать у учащегося, приводят к
пониманию задач, которые необходимо решать классному
руководителю совместно с учащимися и их родителями.
Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему,
включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей
с целью создания наиболее комфортных условий развития
личности.
Диагностические задачи – изучение личностных качеств учащихся,
особенностей характера, с целью правильной организации системы
воспитания.
Воспитательные задачи – связаны с воспитанием и развитием
учащихся.
Профессиональные задачи – планирование работы с учащимся,
выбор эффективных педагогических средств их технологии
воспитания.