Напоминание

Воспитание личности школьника как важнейшее условие образовательного процесса


Автор: Рябцева Тамара Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №28
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Воспитание личности школьника как важнейшее условие образовательного процесса
Раздел: начальное образование





Назад




Доклад.

Воспитание личности школьника как важнейшее условие

образовательного процесса.

1.

Актуальные цели и задачи воспитания младших

школьников.

При определении целей воспитания необходимо

руководствоваться следующими общими положениями.

- цели воспитания должны соответствовать потребностям

общества и государства

-цели воспитания должны соответствовать психологическим,

возрастным, социальным потребностям учащихся.

-цели должны быть конкретными.

На сегодняшний день следующие цели обучения и воспитания

являются наиболее актуальными.

1.Обучение учащихся чтению, письму, речи, счету в рамках

школьных программ и совершенствование этих умений.

2. Развитие умения общаться и сотрудничать.

3. Развитие общеучебных умений учащихся.

4. Формирование и развитие предметных знаний и умений.

5. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

6.Развитие эмоциональной и волевой сферы.

7. Развитие мотивационно - потребностной сферы.

8. Сохранение здоровья ребёнка.

Классный руководитель должен формировать у учащихся

такие качества личности, которые помогут им в будущем

состояться во взрослой жизни, а именно.

1.

Интерес к самому себе.

Вся система воспитательной работы должна пробудить у

ребенка интерес к самому себе.

2.

Самопризнание себя, как личности.

Классный руководитель должен помочь ученику в

формировании адекватной самооценки, самоуважении,

уверенности в своих силах, собственной успешности.

Ребенку, как взрослому, необходимо почувствовать свою

значимость и необходимость.

3.

Управление самим собой.

Каждая воспитательная ситуация должна предоставлять

ребенку право выбора правильного решения и

формировать ответственность.

Управление самим собой –это умение самостоятельно, без

посторонней помощи решать свои проблемы.

4.

Уважение чужого мнения.

Воспитательные мероприятия должны формировать у

учащихся культуру общения, развивать у учащихся

коммуникативные умения. Ребята должны учиться

формировать и высказывать свое мнение, учиться

отстаивать его.

А также признавать свою не правоту в случае ошибки.

Каждый человек, и ребенок в том числе, имеет право на

ошибку. Классный руководитель должен научить ребенка

не бояться ошибок.

5.

Любознательность и вовлеченность в деятельность.

Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как

в учебной деятельности, так и во внеурочной. Они желают

проявить себя, продемонстрировать свое умение,

достижения и знания . Надо отметить что такая жажда

деятельности, которая присуща учащимся начальной

школы, формирует еще одно жизненно важное качество

личности – трудолюбие. Учитель же должен создать

условие для проявления трудолюбия, подчеркивать

успешность деятельности ученика и стимулировать участи в

школьных и классных делах.

6.

Эмоциональная устойчивость.

Школа наряду с семьей должна развивать эмоциональную

сферу учащегося, научить управлять отрицательными

эмоциями. Ученик также должен научится управлять

своими страхами.

7.

Желание действовать и совершать поступки.

Стимулом для проявления положительной мотивации

учащегося в той или иной деятельности являются

индивидуальные мотивы: заинтересованность учащегося,

вера в собственные силы, положительные эмоции.

Итак; определение целей обучения и воспитания, а также качеств,

которые необходимо развивать у учащегося, приводят к

пониманию задач, которые необходимо решать классному

руководителю совместно с учащимися и их родителями.

Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему,

включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей

с целью создания наиболее комфортных условий развития

личности.

Диагностические задачи – изучение личностных качеств учащихся,

особенностей характера, с целью правильной организации системы

воспитания.

Воспитательные задачи – связаны с воспитанием и развитием

учащихся.

Профессиональные задачи – планирование работы с учащимся,

выбор эффективных педагогических средств их технологии

воспитания.



В раздел образования