Напоминание

Игрова деятельность как средство активизации воспитательно – образовательного процесса на уроках.


Автор: Домнич Ирина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 49
Населённый пункт: г Калининград
Наименование материала: статья
Тема: Игрова деятельность как средство активизации воспитательно – образовательного процесса на уроках.
Раздел: начальное образование





Назад




Игрова деятельность как средство активизации воспитательно – образовательного процесса на

уроках.

Домнич Ирина Васильевна –МАОУ лицей

№ 49 г Калининград

Современное образование даёт возможность педагогу широкий выбор в обучении и

практических задач. Внедрение ФГОС нацеливает на использование всех возможных

ресурсов для повышения эффективности образовательной деятельности.

И сегодня осознавая, что такое воспитание и образование подрастающего поколения, мы

несём определённую ответственность в этом.

Работая в школе я увидела, что некоторые предметы вызывают сложности восприятия их

детьми . На уроках сидят равнодушными, трудно запоминают темы, правила, слова. А

другие дети учатся с увлечением. На уроках отвечают на все поставленные вопросы,

умеют соотнести каждый ответ к вопросу.

Передо мной встал вопрос, а как сделать так, чтобы было интересно всем детям на

уроках? Какие условия надо создавать? Я вспомнила слова Сухомлинского. Он говорил,

что без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра

зажигающаа огонь пытливости и любознательности.

Поэтому изучая особенности дидактической игры я решила включать их в свои уроки.

Организовать и провести дидактическую игру – задача сложная для педагога и следует

учитывать следующие условия.

- Игра должна иметь конкретную тему, цель и задачу.

-Наличие у учителя определённого запаса умений и знаний относительно

проведения игры.

- выразительность проведения игры обеспечивает интерес детей, желание

слушать, участвовать в самой игре.

-Учитель- участник игры.

-Игра должна быть простой и доступной всем детям.

- Занимает оптимальную долю в обучении.

Нельзя забывать , что за игрой стоит учебный процесс. Очень важно развивать

воображения ребёнка, творчество, расширять жизненный опыт. Всегда легче

запомнить то , что легче.

Играя непроизвольно дети закрепляют и доводят до автомматизации полученные

знания. У ребят появляется интерес к предметам. Они начинают переживать за

каждым ответом на уроках, стараются помочь друг другу.

Такие уроки создают атмосферу доброжелательности, свободного мышления.

Коллективная работа в игре помогают узнавать лучше друг друга и вовремя прийти

на помощь товарищу.

Благодаря внедрению свободных игровых моментов обучение имеет большой

шанс приобрести необходимые умения и навыки для дольнейшего обучения детей

в школе.

Думаю, что учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным,

когда им самим будет интересно открывать мир. И всё в этом помогает игра.



В раздел образования