Автор: Домнич Ирина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 49
Населённый пункт: г Калининград
Наименование материала: статья
Тема: Игрова деятельность как средство активизации воспитательно – образовательного процесса на уроках.
Раздел: начальное образование
Игрова деятельность как средство активизации воспитательно – образовательного процесса на
уроках.
Домнич Ирина Васильевна –МАОУ лицей
№ 49 г Калининград
Современное образование даёт возможность педагогу широкий выбор в обучении и
практических задач. Внедрение ФГОС нацеливает на использование всех возможных
ресурсов для повышения эффективности образовательной деятельности.
И сегодня осознавая, что такое воспитание и образование подрастающего поколения, мы
несём определённую ответственность в этом.
Работая в школе я увидела, что некоторые предметы вызывают сложности восприятия их
детьми . На уроках сидят равнодушными, трудно запоминают темы, правила, слова. А
другие дети учатся с увлечением. На уроках отвечают на все поставленные вопросы,
умеют соотнести каждый ответ к вопросу.
Передо мной встал вопрос, а как сделать так, чтобы было интересно всем детям на
уроках? Какие условия надо создавать? Я вспомнила слова Сухомлинского. Он говорил,
что без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра
зажигающаа огонь пытливости и любознательности.
Поэтому изучая особенности дидактической игры я решила включать их в свои уроки.
Организовать и провести дидактическую игру – задача сложная для педагога и следует
учитывать следующие условия.
- Игра должна иметь конкретную тему, цель и задачу.
-Наличие у учителя определённого запаса умений и знаний относительно
проведения игры.
- выразительность проведения игры обеспечивает интерес детей, желание
слушать, участвовать в самой игре.
-Учитель- участник игры.
-Игра должна быть простой и доступной всем детям.
- Занимает оптимальную долю в обучении.
Нельзя забывать , что за игрой стоит учебный процесс. Очень важно развивать
воображения ребёнка, творчество, расширять жизненный опыт. Всегда легче
запомнить то , что легче.
Играя непроизвольно дети закрепляют и доводят до автомматизации полученные
знания. У ребят появляется интерес к предметам. Они начинают переживать за
каждым ответом на уроках, стараются помочь друг другу.
Такие уроки создают атмосферу доброжелательности, свободного мышления.
Коллективная работа в игре помогают узнавать лучше друг друга и вовремя прийти
на помощь товарищу.
Благодаря внедрению свободных игровых моментов обучение имеет большой
шанс приобрести необходимые умения и навыки для дольнейшего обучения детей
в школе.
Думаю, что учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным,
когда им самим будет интересно открывать мир. И всё в этом помогает игра.