Напоминание

Педагогические технологии в ДОУ.


Автор: Кутдусова Эльвира Радиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Современные здоровье сберегающие педагогические технологии в ДОУ.
Тема: Педагогические технологии в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,

формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье

ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения

системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических

технологий зависит:

от типа дошкольного учреждения,

от продолжительности пребывания в нем детей,

от программы, по которой работают педагоги,

конкретных условий ДОУ,

профессиональной компетентности педагога,

показателей здоровья детей.

Выделяют

(применительно

к

ДОУ)

следующую

классификацию

здоровьесберегающих

технологий:

1.

медико-профилактические

(обеспечивающие

сохранение и приумножение здоровья детей

под

руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с

использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,

контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

2.

физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

— технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

3.

обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

(обеспечивающие психическое и

социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и

позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и

взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития

ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

4.

здоровьесбережения и здоровьеобогщения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья

педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому

образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и

спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы,

релаксация);

5.

образовательные

(воспитания

культуры

здоровья

дошкольников,

личностно-ориентированного

воспитания и обучения);

6.

обучения

здоровому

образу

жизни

(технологии

использования

физкультурных

занятий,

коммуникативные

игры,

система

занятий

из

серии

«Уроки

футбола»,

проблемно-игровые

(игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воз-

действия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

7.

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую

технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и

порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств,

используемых для достижения педагогических целей.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью

подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем

лишь элементы спортивных игр

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в

любое удобное время)

Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с

младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

перед проведением процедуры

Все педагоги

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, руководитель физического воспитания

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин.

Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо

проветрить помещение

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач,

поставленных педагогом.

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой

деятельности.

Воспитатели, психолог.

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры

разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Воспитатели, психолог

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в

зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения,

повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать

взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является дети.



В раздел образования