Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа.


Автор: Белозёрова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ "Академия ледовых видов спорта "Динамо СПб"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа.
Раздел: среднее образование





Назад




Белозерова Е. В., воспитатель

ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта

«Динамо Санкт-Петербург»

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната

спортивного типа: реализация требований ФГОС.

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется,

начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются

жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и

здоровье общества в целом. При поступлении ребенка в школу повышается нагрузка на

весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не

только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - по определению Н. К. Смирнова -

это

все

те

психолого-педагогические

технологии,

программы,

методы,

которые

направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств,

способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье

как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни».

На сегодняшний день тема «сохранение здоровья»-очень важная и актуальная.

План

работы

ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта «Динамо СПб» ежегодно

включает следующие цели и задачи деятельности с позиций

здоровьесберегающих

технологий.

Цель - показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния

здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной и воспитательной

деятельности.

Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития.

3.Способствовать сохранению и укрепления здоровья ребенка,т.е осуществлять личност-

но-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях Академии

является:

1.

Использование разнообразных форм проведения любых занятий

2.

Рационализация питания детей-спортсменов.

3.

Повышение требовательности к поддержанию в помещениях, где проживают

воспитанники, комфортных условий.

Только при соблюдении названных принципов во время проведения всех занятий с

воспитанниками, можно говорить о возможности укрепления здоровья детей.

Реализация здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих:

- активного участия в этом процессе самих учащихся;

- создания здоровьесберегающей среды;

-высокой профессиональной компетентности и грамотности учителей и воспитателей;

- планомерной работы с родителями;

- тесного взаимодействия с социально-культурной средой.

Здоровый образ жизни учащихся на основе здоровьесберегающих технологий стало

приоритетным направлением в деятельности нашей Академии, в которой учатся и

живут баскетболисты, волейболисты, фигуристы и дети, которые занимаются хоккеем и

играют в разных командах города.

Важнейшими критериями направления работы воспитателей являются результаты

ежегодной диспансеризации спортсменов.

Результаты и рекомендации врачей-специалистов заносятся в индивидуальные карты

сопровождения

воспитанников

доводятся

до

сведения

родителей

(законных

представителей), являются обязательными к исполнению и учитываются учителями и

воспитателями при организации учебно-воспитательного процесса.

Ежегодный план работы включает различные мероприятия, направленные на

сохранение и укрепление здоровья обучающихся. По этому плану я, как воспитатель,

работающий в настоящее время с учащимися 9 класса –хоккеистами команды «Динамо»

(начала с 6 класса) провожу различные внеклассные занятия. Специфика нашего

интерната состоит в том, что спортсмены учатся в дневное и вечернее время до 17 часов,

она связана с их тренировками на своей ледовой площадке и на других площадках города.

В выходные дни у них игры на первенство города и России. Поэтому внеклассной работой

приходится заниматься в вечернее время, в основном после ужина, а это после 20 часов.

За те 3.5 года, что работаю с воспитанниками 2002 года, помогала в проведении таких

мероприятий: 2 раза в учебном году турнир по настольному теннису (во время осенних

каникул и к Дню защитника Отечества), турниры по шашкам, шахматам.

Также проводила цикл бесед и презентации на тему сохранения здоровья: «Профилактика

простудных заболеваний», «Как одеваться в осенне-зимний период», «Личная гигиена»,

«Режим дня спортсмена», «Вредные привычки и твое здоровье», «Профилактика

травматизма на спортивной площадке», «Здоровое питание спортсмена», «Борьба с

компьютерной зависимостью».

Совместно со старшим воспитателем проводим рейды «Лучшая комната» с

последующим вручением призов.

Мои воспитанники в 2018 и 2019 году выиграли первенство района, а в 2019 году -

первенство города по мини-футболу и представляли наш город на первенстве России в

Москве. Также они являются победителями и призерами районных и городских

соревнований по легкоатлетическому многоборью, хоккею.

В ноябре 2019 года мои воспитанники Игнат Коханин и Данил Демин стали чемпионами

Первенства федеральных округов в г. Хабаровске. Другой мой воспитанник, Иван

Коломийцев – призер районного этапа Всероссийской олимпиады школьников о

физической культуре.

Вечерами после самоподготовки домашних мои воспитанники играют в аэрохоккей,

бильярд, настольный теннис в специально отведенных для этого комнатах.

Учитывая, что большинство детей школы-интерната не только обучаются, но и

проживают круглосуточно, особое внимание уделяется соблюдению режима дня:

ежедневная утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, время организации

самоподготовки и воспитательных мероприятий

и т.д. Сохранению и укреплению

здоровья обучающихся способствует рациональное сбалансированное питание: завтрак,

второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин которые соответствуют требованиям

СанПиНа.

Таким образом, правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в

условиях школы-интерната, может существенно и положительно влиять на укрепление и

развитие здоровья обучающихся.

Литература:

1.

Смирнов

Н.К.

Здоровьесберегающие

образовательные

технологии

в

современной школе М.: Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.

2.

Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии – Ростов на Дону,

Издательство «Феникс», 2007 г.

3.

Формирование здорового образа жизни. (5-11классы). Авторы-составители

4.

Т. И. Магомедова, Л. Н..Канищева.Волгоград.Изд-во «Учитель»,2007г.

Санкт-Петербург, 2021



В раздел образования