Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Татарникова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1
Населённый пункт: Забайкальский край , пгт. Забайкальск
Наименование материала: конспект НОД (аппликация)
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Зимующие птицы».

(аппликация)

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ птиц

Задачи:

- развивать умение правильно работать с ножницами;

- продолжать учить аккуратно наклеивать детали , пользоваться клеем и кисточкой ;

- воспитывать бережное отношение к птицам , желание заботиться о птицах

Материал и оборудование:

Шаблоны птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, изображение дерева на

ватмане, клей, кисточка, подкладные листья, красные нитки, салфетки, бумага красного

цвета.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход НОД

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводно - мотивационный

Приветствие гостей:

Придумано кем то просто и

мудро при встрече

здороваться : Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и

птицам!

Доброе утро – улыбчивым

лицам!

И каждый становится

добрым , доверчивым .

Пусть доброе утро длится до

вечера.

- Ребята скажите какое

сейчас время года?

- А зимой мы можем на

улице увидеть птиц?

- Сейчас давайте с вами по

отгадываем загадки о

птицах

Воспитатель загадывает

детям загадки.

- Посмотрите на

иллюстрации с

изображением этих птиц и

скажите каким одним

словом можно их назвать?

Дети здороваются с гостями

Дети садятся на стульчики

Зима

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

-Зимующие

-Потому что они остаются

зимовать и не улетают в

-Почему их так называют?

- Дети, когда мы идём

гулять на улицу зимой – мы

одеваем зимнюю одежду. А

как вы думаете, птицам

зимой тепло или холодно?

- А как мы можем помочь

птичкам?

- Правильно! Мы повесим

кормушки на нашем участке

, будем каждый день

заботиться и кормить

зимующих птиц. Можно

сделать и повесить

кормушки около своего

дома.

- Посмотрите , ребята, у

меня на мольберте

изображено дерево, но

почему-то оно грустное. Как

вы думаете ,почему оно

грустит?

теплые края

Ответы детей

- Сделать им кормушки,

насыпать туда корм

Ответы детей

Операционно –

содержательный

- А каких птиц мы с вами

будем делать вы

узнаете ,когда отгадаете

загадку:

На ветвях сидит,

украшенных снежной

бахромой,

Яблоки румяные выросли

зимой.

Яблоки по яблоне весело

сную,

Гусениц мороженных

яблоки клюют

(Снегири)

Показ иллюстраций с

изображением снегиря

Рассказ воспитателя о птице

- Давайте все подойдём к

столам . Каждый из вас

выберет себе материал из

которого вы будете делать

снегиря.

- Прежде чем начать

работать нам с вами нужно

сделать гимнастику для

пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Ответы детей

Дети выполняют движения в

соответствии с текстом

«Прилетайте птички!»

Продуктивная работа детей

Уточнение

последовательности и

приёмов выполнения работы

(в ходе аппликации

спросить, детей , что они

делают, и для чего?)

Дети выполняют работу

Рефлексивно - оценочный

- Молодцы, справились с

работой! Какие красивые

снегири у вас получились. А

сейчас я вам предлагаю всем

сообща, не ссорясь, дружно

поместить своих птичек на

нашем дереве

(повернуть весёлую

картинку)

- Ребята посмотрите , что же

произошло с нашим

деревом?

- Дерево повеселело. А

почему?

Спросить у детей что было

сложно, что было

интересно.

Ответы детей (оно

улыбается)

Дети отвечают



В раздел образования