Автор: Татарникова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1
Населённый пункт: Забайкальский край , пгт. Забайкальск
Наименование материала: конспект НОД (аппликация)
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Зимующие птицы».
(аппликация)
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ птиц
Задачи:
- развивать умение правильно работать с ножницами;
- продолжать учить аккуратно наклеивать детали , пользоваться клеем и кисточкой ;
- воспитывать бережное отношение к птицам , желание заботиться о птицах
Материал и оборудование:
Шаблоны птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, изображение дерева на
ватмане, клей, кисточка, подкладные листья, красные нитки, салфетки, бумага красного
цвета.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход НОД
Этапы НОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводно - мотивационный
Приветствие гостей:
Придумано кем то просто и
мудро при встрече
здороваться : Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и
птицам!
Доброе утро – улыбчивым
лицам!
И каждый становится
добрым , доверчивым .
Пусть доброе утро длится до
вечера.
- Ребята скажите какое
сейчас время года?
- А зимой мы можем на
улице увидеть птиц?
- Сейчас давайте с вами по
отгадываем загадки о
птицах
Воспитатель загадывает
детям загадки.
- Посмотрите на
иллюстрации с
изображением этих птиц и
скажите каким одним
словом можно их назвать?
Дети здороваются с гостями
Дети садятся на стульчики
Зима
Ответы детей
Дети отгадывают загадки
-Зимующие
-Потому что они остаются
зимовать и не улетают в
-Почему их так называют?
- Дети, когда мы идём
гулять на улицу зимой – мы
одеваем зимнюю одежду. А
как вы думаете, птицам
зимой тепло или холодно?
- А как мы можем помочь
птичкам?
- Правильно! Мы повесим
кормушки на нашем участке
, будем каждый день
заботиться и кормить
зимующих птиц. Можно
сделать и повесить
кормушки около своего
дома.
- Посмотрите , ребята, у
меня на мольберте
изображено дерево, но
почему-то оно грустное. Как
вы думаете ,почему оно
грустит?
теплые края
Ответы детей
- Сделать им кормушки,
насыпать туда корм
Ответы детей
Операционно –
содержательный
- А каких птиц мы с вами
будем делать вы
узнаете ,когда отгадаете
загадку:
На ветвях сидит,
украшенных снежной
бахромой,
Яблоки румяные выросли
зимой.
Яблоки по яблоне весело
сную,
Гусениц мороженных
яблоки клюют
(Снегири)
Показ иллюстраций с
изображением снегиря
Рассказ воспитателя о птице
- Давайте все подойдём к
столам . Каждый из вас
выберет себе материал из
которого вы будете делать
снегиря.
- Прежде чем начать
работать нам с вами нужно
сделать гимнастику для
пальцев.
Пальчиковая гимнастика
Ответы детей
Дети выполняют движения в
соответствии с текстом
«Прилетайте птички!»
Продуктивная работа детей
Уточнение
последовательности и
приёмов выполнения работы
(в ходе аппликации
спросить, детей , что они
делают, и для чего?)
Дети выполняют работу
Рефлексивно - оценочный
- Молодцы, справились с
работой! Какие красивые
снегири у вас получились. А
сейчас я вам предлагаю всем
сообща, не ссорясь, дружно
поместить своих птичек на
нашем дереве
(повернуть весёлую
картинку)
- Ребята посмотрите , что же
произошло с нашим
деревом?
- Дерево повеселело. А
почему?
Спросить у детей что было
сложно, что было
интересно.
Ответы детей (оно
улыбается)
Дети отвечают