Автор: Бондарева Яна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №84 Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего развития
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема: дикие животные
Цели:
Различает и называет на картинках диких животных (волк, лиса, заяц, медведь);
Эмоциональное откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его
действиям, принимает игровую задачу;
Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей;
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Задачи:
1.
Формировать умения узнавать на картинках диких животных и называть их (волка,
лису, зайца, медведя), передавать выразительность движений, передавать простейшие
действия некоторых животных (попрыгать, как зайчик; пройти, как медведь и др.);
2.
Развивать внимание и память в игре;
3.
Побуждать к совместным играм небольшими группами;
4.
Воспитывать желание слушать стихотворение;
5.
Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с
согласованными, свободными движениями рук и ног.
Приемы работы:
художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание
картинок; имитация движений; поощрение; игровые упражнения.
Материалы: предметные картинки (формат А4) с изображениями диких животных (волк,
лиса, заяц, медведь).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями диких животных
(волк, заяц, лиса, медведь), привлекает к ним внимание детей.
Воспитатель показывает картинки, дети называют, что нарисовано, рассматривают,
выделяя окрас шерсти и особенности каждого животного (у зайца длинные уши и короткий
хвост, у рыжей лисицы пушистый хвост, у серого волка острые зубы, у бурого медведя
маленькие уши и короткий хвост).
В.: давайте разместим в группе картинки. Куда мы поставим картинку с
нарисованным зайцем? Где повесим картинку с волком?
Воспитатель с детьми развешивают все картинки в разных местах группы на уровне
глаз детей.
Воспитатель собирает детей в центре группы, читает стихотворения, просит их
назвать животное, о котором говорится в стихотворении, и найти картинку с изображением,
подойти к ней.
Воспитатель уточняет особенности внешнего вида животного и предлагает выполнить
движения: попрыгать, как заяц; пройти, как медведь; пробежать, как лиса, волк (имитация
движений).
Я гулял вчера в лесу
И увидел там лису.
Рыжебокая лисица
Шла к ручью воды напиться.
Рыжий мех и хвост пушистый ,
Острожный шаг в лесу .
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу .
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый волк
По лужайке скачет зайка,
Скачет ловко словно мячик.
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
Усложнение. Если дети хорошо справляются с заданием, и игру можно усложнить,
меняя картинки местами. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет картинки местами.
Воспитатель называет животное, а малыши находят картинку с изображением и
подходят к ней.
В.: давайте поищем диких животных. Где лиса? Найдите медведя. Куда спрятался
волк?