Автор: Наживина Наталья Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Ковров».
Населённый пункт: Владимирская область, г. Ковров
Наименование материала: конспект урока
Тема: Здоровый образ жизни.
Раздел: начальное образование
Урок : Здоровый образ жизни.
Цель: воспитать уважительное отношение к своему здоровью.
Задачи:
-воспитательная: воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих людей, потребности вести здоровый образ жизни;
развивающая: развитие устной связной речи, расширение кругозора, представлений об
окружающем мире
коррекционная: коррекция нарушений логического мышления, зрительного и слухового
восприятия, распределениявнимания
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Я надеюсь, что нам вместе будет комфортно, мы будем
уважать друг друга, внимательно выслушивать мнения других и сами изъясняться чётко.
II. Сообщение темы занятия
Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.
-Ребята, у нас на доске потерялись слова. Давайте из этих слов попробуем составить
предложение.
На доске вразброс представлены слова: здоровье в Наше руках наших
Ответ: Наше здоровье в наших руках.
– Давайте так и назовем наш урок.
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье, и составим
правила здоровья.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
- – Ребята
, сейчас мы разыграем сценку по
с
тихотворению Сергея Михалкова “Грипп” .( Катя и
Ваня выходите ).
Слушаем внимательно и потом ответим на вопросы!
(инсценировка стихотворения). Один ребенок рассказывает стихотворение, 2 играют ( один врач,
другой-больной) .
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
(М)Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирИтся,
(М)Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
Молодцы ребята, садитесь на свои места.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
-Что случилось с Катей? Как выглядит человек, когда болеет? – По каким признакам мы
определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
Ребята, как по другому назвать болезнь? Каким словом болезнь названа в стихотворении?
(хвороба)
На доске: Хвороба-это болезнь
А хочется ли болеть Кате ? (нет)
Почему? ( у нее много дел)
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь
рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда
человек хорошо ест. )
Здоровье-это отсутствие болезни.
Ребята, встали около своих парт, сделаем разминку. Матвей, выходи ,
показывай, а ребята повторяют.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
1Марафон загадок про гигиену
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Давайте мы отгадаем загадки и узнаем .
Слушаем внимательно, кто знает ответ поднимает руку.
Отгадайте загадки.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
(полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Ребята, как можно назвать все эти предметы?
Полотенце, и расческа.
И стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими -
Ты не пользуйся чужими!
Почему нельзя пользоваться чужими?
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце)
Соблюдение правил гигиены помогут нам сохранить своё здоровье! ПЛАН)-прикрепляем на
доску.
2 . правильное питание.
Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть
правильным, т. е разнообразным, регулярным. От правильного питания человека зависят его
нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням,
если правильно питатьсяА какие продукты есть полезно, а какие вредно?
Ребята, перед вами карточки, давайте распределим их в 2 колонки. В первой колонке вредные
продукты, во второй полезные.
Дети подходят по очереди берут по одной карточке и раскладывают их в колонки.
-
что же нам поможет сберечь здоровье? (правильное питание). План
3.Занятие спортом.
А ещё нам поможет сберечь своё здоровье-спорт!
Какие виды спорта вы знаете?
Игра «Пантомима»
Вова, выходи к доске, возьми один лепесток . Молча, без слов покажи, какой вид спорта написан
на листке.
( выбрать лепесток от цветика – семицветика.)
Игра повторяется 2-3 раза
План. Занятие спортом.
4. зарядка.
Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да)
Объявляювеселую физкультминутку. Ребята, выходите все на зарядку.
Физ.минутка под музыку «Веселая зарядка»
План-зарядка
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему уроку.
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым? (соблюдать правила здоровья)
Какие же правила здоровья у нас получились?
(ребенок по плану рассказывают правила здоровья)
А сейчас я проверю как вы усвоили правила здоровья: давайте поиграем в игру.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того,
как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если согласны – хлопок, если не согласны –
сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Соблюдать чистоту
Гулять на свежем воздухе
Одеваться по погоде
Мало двигаться
Заниматься спортом
Ходить зимой без шапки
Мыть руки
Простужаться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Закаляться