Напоминание

Современные образовательные технологии в ДОУ


Автор: Лащенкова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: г. Усинск Республики Коми
Наименование материала: Презентация
Тема: Современные образовательные технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные

образовательные

технологии в ДОУ

г. Усинск 2021

Автор: Лащенкова

Елена Владимировна

Воспитатель.

МБДОУ «Детский сад №14»

Технология – это совокупность приемов,

применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это такое

построение деятельности воспитателя, в котором

входящие в него действия представлены в

определенной последовательности и

предполагают достижения прогнозируемого

результата.

Актуальность

Обновления

содержания

образования

требует

от

педагогов

развития

таких

компетенций,

которые

помогли

бы

ему

строить

весь

образовательный

процесс

в

соответствии

с

требованиями,

а

значит

использовать в своей работе современные

методы,

формы

обучения

и

воспитания,

современные

педагогические

технологии

обучения.

Основные требования (критерии)

педагогической технологии:

Концептуальность

-

опора на определенную

научную концепцию, включающую философское,

психологическое, дидактическое и социально-

педагогическое обоснование достижения образовательных

целей.

Системность

-

технология должна обладать всеми

признаками системы:

- логикой процесса,

- взаимосвязью его частей,

- целостностью.

Управляемость

возможность диагностического планирования,

проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования

средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность

современные педагогические технологии,

существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по

результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение

определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость

возможность применения (повторения,

воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях,

т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно

эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его

опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии:

общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Концептуальная часть

научная база технологии, т.е. психолого-педагогические

идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть

совокупность форм и методов учебной деятельности детей,

методов и форм работы педагога, деятельности педагога по

управлению процессом усвоения материала, диагностика

обучающего процесса.

Процессуальная часть

Современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника

игровая технология

технология «ТРИЗ»

технологии предметно – развивающей среды

Здоровьесберегающие технологии:

Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,

формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по

здоровому образу жизни.

Классификация здоровьесберегающей технологии:

медико-профилактическая;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия

ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

образовательные;

обучения здоровому образу жизни;

педагогическуя технология активной сенсорно-

развивающей среды.

Технология проектной деятельности:

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка.

Стержнем технологии проектной деятельности является

самостоятельная деятельность детей – исследовательская,

познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок

познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные

продукты.

Виды проектов:

исследовательско-творческие;

ролевые, игровые;

ознакомительно-ориентировочные

(информационные);

практико-ориентированные (прикладные);

творческие.

Технология исследовательской

деятельности:

Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые

компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

деятельности:

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

опыты;

фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой

деятельности;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

подражание голосам и звукам природы;

использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

трудовые поручения, действия.

Информационно-коммуникационная

технология:

Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного

процесса через совершенствование информационной культуры и

активное использование компьютерной технологии.

Использование компьютерной технологии помогает:

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

делать образовательную деятельность более наглядной и

интенсивной;

формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный

и дифференцированный подходы в обучении;

формировать интерес воспитателя к работе;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение

и др.)

Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и

неповторимости; максимальное развитие (а не формирование

заранее заданных) индивидуальных познавательных

способностей ребенка на основе использования имеющегося у

него опыта жизнедеятельности.

Принципы личностно-ориентированной технологии:

Построение доверительных отношений с малышом.

Общение с ребенком на равных.

Уважение личности и достоинства маленького человечка.

Построение обучения таким образом, чтобы учитывались

индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

Личностно - ориентированная технология:

Технология «Портфолио дошкольника»:

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в

разнообразных видах деятельности, его успехов,

положительных эмоций, возможность еще раз пережить

приятные моменты своей жизни, это своеобразный

маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио дошкольника:

диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный

период времени),

содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),

рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Технология «Портфолио педагога»:

Современное образование нуждается в новом типе

педагога:

творчески думающим,

владеющим современными технологиями образования,

приемами психолого-педагогической диагностики,

способами самостоятельного конструирования

педагогического процесса в условиях конкретной

практической деятельности,

умением прогнозировать свой конечный результат.

Игровая технология:

Цель: Раскрытие личностных способностей детей через

актуализацию познавательного опыта в процессе игровой

деятельности.

Важнейшие функции игр:

развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить

удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативная: освоение диалектики общения;

самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»;

терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в

других видах жизнедеятельности;

диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения,

самопознание в процессе игры;

коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру

личностных показателей;

Технология «ТРИЗ» (теория решения

изобретательских задач)

Целью использования данной технологии в детском саду

является:

Развитие таких качеств мышления, как гибкость,

подвижность, системность, диалектичность;

Развитие поисковой активности, стремления к новизне;

Развитие речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ – технологии в

дошкольном возрасте – это привить ребенку радость

творческих открытий.

Технологии создания предметно-

развивающей среды:

Цель: научить педагогических работников в детском саду

моделировать социокультурную, предметно –

пространственную развивающую среду, которая бы

позволила ребенку проявить, развивать способности,

познавать способы образного воссоздания мира и языка

искусств, реализовывать познавательно-эстетические и

культурно-коммуникативные потребности в свободном

выборе.

Заключение:

Технологический подход, то есть новые педагогические

технологии гарантируют достижения дошкольника и в

дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с

заимствованиями. Создание технологии невозможно без

творчества. Для педагога, научившегося работать на

технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром

познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все

в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Спасибо за внимание!



В раздел образования