Автор: Ветлугина Елена Ивановна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: Свердловская область, ГО ЗАТО Свободный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс по пошиву мягкой игрушки "Черепашка"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества «Калейдоскоп»
городской округ ЗАТО Свободный
Мастер - класс по изготовлению мягкой
игрушки «Черепашка»
Выполнили:
Учащиеся объединения «Плюшики»
Руководитель: Ветлугина Елена Ивановна,
педагог дополнительного образования
Конспект мастер - класса
Тема: Изготовление мягкой игрушки «Черепашка»
Игрушка - постоянный спутник ребенка. Ребенка с раннего детства
окружают различные игрушки, которыми он играет. С игрушки, как с
первых стихов, сказок и песен, начинается познание мира, она забавляет как
ребенка, так и взрослого, украшает и освещает наш дом улыбкой. В
процессеигры
вырабатываются
эстетические чувства
и
яркие
эмоциональные проявления. Мягкая игрушка в системе изобразительной
деятельности имеет значительные преимущества. Самодельные игрушки
пользуются большим успехом у детей, они отвечают их интересам.
Изготовление мягкой игрушки содействует развитию детской инициативы,
вырабатываются навыки самостоятельного планирования своей работы,
стремление к наблюдению.
Для
изготовления
мягких
объемных
игрушек
потребуются
различные виды тканей, навыки шитья, демонстрация образца готового
изделия.
Главной
целью
является
формирование
и
совершенствование
собственных навыков ручного труда, развитие творческих способностей и
создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
К основным задачам работы относятся:
1. Образовательные:
обучить основным видам материала и инструментов для
работы;
способствовать овладению навыков ручного труда;
обучить техники выполнения мягкой игрушки.
2. Развивающие:
развить собственные навыки и умения работать с
инструментами и материалами;
развить творческие способности;
развить мелкую моторику рук;
развить потребность к труду, стремление преодолевать
трудности в работе;
3. Воспитательные:
воспитывать
самостоятельность,
трудолюбие,
терпение,
аккуратность,самоконтроль в работе;
воспитывать художественно - эстетический вкус.
воспитывать уважение к труду.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
Расширить знания и представления о декоративно- прикладном
творчестве.
Знать
основные
материалы
и
инструменты
и
правила
безопасности труда при работе ручными инструментами.Закрепить уже
полученные знания, умения, навыки на предыдущих занятиях. Овладеть
основными этапами изготовления мягкой игрушки. Научиться сшивать и
украшать
готовые
изделия,
проявляя
свою
фантазию.
В
процессе
изготовления игрушки проявить творческую активность, способность
мыслить, сочинять. Стремление к самостоятельности и аккуратности в
работе, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Наглядный (показ педагога, работа по образцу), практический
(практическое задание).
Использование наглядности:
Демонстрация готового образца, шаблоны, инструменты. Показ
технологического изготовления изделия « Технологическая карта».
Для мастер-класса нам понадобятся следующие материалы:
кусочки флиса разных цветов;
бумага для выкройки (шаблона), карандаш;
синтепон или вата для наполнения изделия;
бусинки, для глазок изделия;
игольница;
нитки для шитья.
Инструменты:
иглы;
ножницы.
Ход проведения мастер – класса.
Теоретическая часть.
Сегодня мы с вами будем работать над мягкой игрушкой
«Черепашка», которая будет относительно несложной по исполнению, но
требует, как и все изделия декоративно – прикладного творчества,
аккуратности и внимания.
Весь процесс изготовления игрушки состоит из следующих
этапов: подбор материалов по фактуре и цвету, обрисовка выкройке на
бумаге, затем на материале, раскрой деталей, шитье, набивка формы
синтепоном, пришивание деталей и оформление.
3.Практическая часть.
Давайте повторим правила безопасной работы.
Ножницы во время работы класть кольцами к себе. Лезвия
ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол. Передавать
ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Иголки и булавки нужно хранить в игольнице.
Хранить бисер, бусины и мелкие предметы в специальной
коробочке.
После окончании работы, убрать рабочее место.
Технологическая
карта
по
изготовлению
мягкой
игрушки
«Черепашка» в технике кройки и шитья.
Фотографическое изображение.
Инструменты, приспособления, материалы.
Подбор материала, инструментов, флиса, ниток, синтепона, игл,
игольниц, ножниц, бусинок для глаз.
Изготовление шаблона (выкройки)
Обрисовка выкройки на материал.
Шаблон, флис разных цветов, фломастер или маркер.
Обрисовка выкройки на материал в зеркальном отображение.
Раскрой деталей. Подготовительные работы для сшивания.
Готовые обрисованные и вырезанные выкройки.
Выкройки из ткани, игольница, нитки в тон и ножницы.
Сшивание деталей «петельным» швом, швом «через край», швом
«вперед иголкой».
Игла, нить. Шьем лапки. Складываем попарно и прошиваем швом
«петельным», оставляя отверстие для набивания.
Сшиваем детали головы швом «петельным». Сначала две детали боковой
части головы , потом к ней нижнюю часть головы, оставляя отверстие для
набивания.
Складываем две детали хвоста внутрь и сшиваем швом «петельным»,
оставляя отверстие для набивания.
Дальше сшиваем детали спинки швом «петельным».
Сшиваем детали спинки и брюшко швом «петельным», оставляя отверстие
для набивания.
Выворачиваем все детали на лицевую сторону и набиваем.
В набитой детали туловища зашиваем отверстие.
Пришиваем к туловищу детали головы, хвоста, лапок швом «через край».
Подбираем и приклеиваем глазки.
Практическая работа.
Перед
началом
работы
ребята
готовят
рабочее
место,
подготавливают инструменты.
Закрепления материала и навыков кройки и шитья на практике.
Во время работы проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику
для глаз.
Упражнение 1.
1.
Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх,
влево, вниз.
2.
Устремить взор вдаль.
3.
3.Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1.
Посмотреть на кончик носа.
2.
Посмотреть вдаль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению
фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1.
Пальцы выпрямлены, ладони вместе.
2.
Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди
каждая пара пальцев.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1.
Пальцы согнуты в «кулак».
2.
Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.
Повторить 5-8 раз.
Продолжение практической работы.
Комментирующая часть.
I. Подбор материала, инструментов.
II. Изготовление шаблона (выкройки).
Приступаем
к
работе.
Берем
картон,
карандаш
и
начинаем
изготавливать шаблон (выкройку) после этого аккуратно вырезаем по
контуру.
III. Подбор ткани по цвету.
Разложите все кусочки ткани, учитывая цвет каждой детали.
Представьте, как будет выглядеть ваше изделие. Цвет играет важную роль
при создании игрушечного образа. Итак, приступаем к следующему этапу.
IV.Обрисовка выкройки на материал.
Разложите ткань, на изнаночную сторону наложить шаблон и
обведите. Если нужна еще одна такая деталь, то отобразите ее в зеркальном
отображение от относительно другой детали и обведите.
V. Раскрой деталей.
Готовые обрисованные выкройки, аккуратно вырезаем
VI. Сшивание деталей.
Детали сшиваем «петельным» швом, швом «через край», швом
«вперед иголкой». Начинаем работу, подбираем нитки в тон выбранной
ткани, заправляем иглу, делаем узелок и начинаем сшивать.
После работы иголку воткнуть в игольницу!
VII. Выворачиваем изделия.
Аккуратно выворачиваем изделия, придавая ей нужную форму.
VIII. Набивка изделия.
Для набивки используем синтепон. Игрушка должна получиться
нетвердой и сохранить форму. Нужно правильно распределить набивку
внутри изделия.
IХ. Зашиваем отверстие.
Приступаем к зашиванию отверстия. Берем нить в тон изделия,
продеваем нить в иглу, делаем узелок и зашиваем.
X. Оформление игрушки.
Пришиваем хвост, голову. Примерно на одинаковом расстоянии с
двух сторон пришиваем лапки. Выбираем бусинки, из которых будут
глазки, и приклеиваем.
XI. Готовая игрушка «Черепашка».
Молодцы, ребята! Все справились с поставленной задачей. У нас
получились красивые и яркие черепашки!