Напоминание

Отработка лексики в игре "Мухи"


Автор: Суязова Элина Генриховна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №328
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: собственная методическая разработка
Тема: Отработка лексики в игре "Мухи"
Раздел: начальное образование





Назад




Игра «Мухи»

Изучение английского языка для обучающихся в начальной школе

невозможно без использования игрового компонента. Соединение игры с учебным

процессом становится увлекательным, приносящим положительные эмоции,

событием для обучающихся. В игре обучающиеся осознают себя как личность,

могут лучше раскрыть свой творческий потенциал, у них развивается стремление

добиваться наилучших результатов благодаря соревновательной атмосфере.

В

ходе

игры

создаются

особые

условия,

которые

способствуют

непроизвольному усвоению материала, а многократное повторение лексики ведет

к ее быстрому запоминанию. В игре у обучающихся появляется возможность

продемонстрировать знания, полученные во время занятий.

Одной из игр на отработку лексики является игра «Мухи». Эта игра может

быть

использована

на

этапе

закрепления

лексики

по

темам

«Цвета»,

«Числительные». Несомненным достоинством игры «Мухи» является то, что в эту

игру обучающиеся могут играть при повторении любых тем. Учитель лишь меняет

лексическое наполнение.

Оснащение

игры:

две

пластиковые

мухобойки,

разноцветные

мухи,

вырезанные из картона, с обратной стороны которых написаны числительные от

1-10, стол.

Правила игры: Участвуют 3-12 обучающихся. Двое с мухобойками в руках

стоят у стола с разложенными на нем мухами. При отработке лексики «Цвета»

мухи

раскладываются

цветной

стороной

вверх.

При

отработке

лексики

«Числительные» мухи раскладываются сторонами с цифрами вверх. Ведущий -

третий

обучающийся

произносит

по-английски

«Blue»….

или

«Five»…,

в

зависимости от того какой стороной повернуты мухи. И затем по очереди все

цвета или цифры, которые изображены на мухах. Каждый из обучающихся с

мухобойками старается первым ударить по мухе с названным цветом или цифрой.

Тот обучающийся, кто лучше знает лексику, бъет по мухе быстрее, выбирая

правильно

из

остальных

мух

муху

с

названным

цветом

или

цифрой.

Соответственно самый знающий в паре выбивает больше мух и собирает

«коллекцию» из мух. Остальные обучающиеся выступают в роли болельщиков.

Когда первая игра закончена и выбран победитель, выбивший больше мух, чем

соперник из болельщиков формируется новая пара игроков и ведущий. Игра

продолжается, пока все обучающиеся не будут охвачены.

Выбор победителя игры: Победители в первых парах потом объединяются

в пары и соревнуются между собой. Так определяется самый знающий и быстрый.

Результат игры: Обучающиеся могут оценить свои знания лексики по той

или иной теме. Лучше оценок говорят их победы или поражения в игре. Это их

будет стимулировать выучить слова, чтобы быть «на высоте» в следующей игре.

Учитель также может сделать вывод, о том, насколько хорошо владеют

обучающиеся пройденной лексикой и стоит ли повторить ее еще раз.

Игра «Мухи» - одна из многочисленных игр в арсенале учителя,

заинтересованного в эффективности урока. Игры на уроке в младшей школе –

неотъемлемая часть образовательного процесса. Они в значительной степени

повышают мотивацию обучающихся в изучении языка, делают урок интересным и

запоминающимся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец мухи для вырезания



В раздел образования