Напоминание

Проект:«Духовно- нравственное воспитание дошкольников: "Каким я хочу быть!"


Автор: Одинцова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №2 ОДО "УМКА"
Населённый пункт: г.о.Ивантеевка Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект:«Духовно- нравственное воспитание дошкольников: "Каким я хочу быть!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Воспитатель:

Одинцова

Юлия Владимировна – воспитатель

МБОУ СОШ №2 ОДО «УМКА»

2021г.

Долгосрочной проект

по духовно –нравственному

воспитанию

детей дошкольного возраста

на тему:

«Каким я хочу быть!»

1

1

Актуальность:

Духовно-нравственное воспитание детей - это одна из основных задач

дошкольного образовательного учреждения. В российской

педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной

сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим,

добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность

совершенствования мира и людей.

Дошкольный возраст - важнейший период в духовно-нравственном

становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения

ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. У ребенка

формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом.

1

2

Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных,

нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои

поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Духовно-нравственное воспитаниепедагогически

организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых

национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих

ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей

многонационального народа Российской Федерации.

1

3

Принципы:

целенаправленности педагогического процесса;

научности содержания воспитания и обучения;

систематичности, последовательности;

доступности, учета возрастных и индивидуальных

особенностей детей;

комплексного подхода к обучению и воспитанию

выбора

оптимальных

методов,

форм,

средств

обучения и воспитания

сотрудничество взрослого и ребенка; педагогов и

родителей

1

4

Цель:

* сохранение духовно-нравственного здоровья

детей;

* становление и развитие высоконравственного,

ответственного, творческого, инициативного,

человека - гражданина России;

* применение эффективных методов и требований в

условиях детского сада.

1

5

Задачи:

*

воспитание гражданственности, патриотизма;

любовь к образовательному учреждению, городу, народу,

России;

*

воспитание нравственных чувств и этического сознания.

*

различие хороших и плохих поступков;

*

представления о правилах поведения в образовательном

учреждении, дома, на улице, в общественных местах,

на природе;

*

уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное

отношение к сверстникам и младшим;

* установление дружеских взаимоотношений в группе, основанных на

взаимопомощи;

* расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил

жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение

родителей в процесс социализации детей;

*

эстетическое воспитание.

1

6

Этапы реализации проекта

:

1 этап: Подготовительный.

* изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;

* постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

* подбор методической литературы для реализации проекта;

* подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы по теме проекта;

* организация развивающей среды в группе;

* составление плана работы.

2 этап: Основной:

* ознакомление детей с художественной литературой;

рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий и проведение беседы по их

содержанию;

* работа с родителями;

* НОД;

* проведение мероприятий;

* прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

* рисование и аппликация с детьми;

* создание и проведение презентации.

3 этап: Заключительный:

* анализ результатов проекта;

*выставка детских рисунков и фотовыставка;

* выпуск альбома «Дружная семейка», «Наши добрые дела».

1

7

Основные ценности:

патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение

Отечеству;

социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и

доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие,

здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о

продолжении рода;

Здоровье — забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому

образу жизни.

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина

мира;

природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое

сознание;

человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и

народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

1

8

Наша дружная семья

Пчелки!:

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало,

прежде всего, познанием человека и Отечества, их

красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

1

9

Проводимая работа:

Составление

перспективного

плана

по

реализации

проекта;

Изучение литературы, новых методик и технологий по

вопросам

нравственно-патриотического

и

духовного

воспитания детей;

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении

проблемы;

Установление контакта

не только с родителями,

но и с близкими

родственниками

дошкольника;

1

10

Виды деятельности в ходе реализации проекта:

-

Составление перспективного плана по реализации проекта;

Изучение

литературы,

новых

методик

и

технологий

по

вопросам

нравственно-патриотического и духовного воспитания детей;

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;

Установление

контакта

не

только

с

родителями,

но

и

с

близкими

родственниками дошкольника;

проведение занятий, бесед, развлечений по духовно-нравственному

воспитанию;

организация художественных и фотовыставок по данной

тематике проекта;

знакомство детей с литературными, художественными и музыкальными

произведениями по тематике;

использование в реализации проекта консультаций, рекомендаций для

родителей по данной тематике;

подбор литературы и иллюстраций со сказками и фольклором;

изготовление альбома «Дружная семейка», «Наши добрые дела».

1

11

Знакомство детей с Родиной, с историко-

культурными, национальными,

географическими, природными особенностями

формирует у них такие черты характера,

которые помогут им стать патриотом и

гражданином своей Родины. Ведь, яркие

впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве,

нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. А научить любить и беречь

можно только то, что ребёнок ценит, чувствует, понимает и

знает, любить Родину – это значит знать её, стараться всё

сделать для того, чтобы ей было хорошо. Для

формирования чувства патриотизма очень важно дать

детям начальные знания о Родине, представления о нашей

стране, народе, обычаях, истории, культуре, которые, я надеюсь, дети и получили.

1

12

Пусть ребенок чувствуют красоту и

восторгается

ею , пусть в его сердце

и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается

РОДИНА.

В. Сухомлинский

1

13

«Ты вспоминаешь не страну

большую, которую изъездил и

узнал. Ты вспоминаешь Родину

такую, какой её ты в детстве

увидал».

1

14

«Транспорт нашего

города», «Мамы всякие

важны, мамы всякие

нужны», «Профессии моих

родителей», «Знакомство с

детским садом», «Знакомство

с трудом дворника (повара,

помощника воспитателя)».

1

15

Э

ко

л

о

г

и

я

г

л

а

з

а

м

и

р

е

б

е

н

к

а

Ребята прочувствовали красоту родной

природы, стали бережнее относиться к

ней и ко всему живому; Научились

давать нравственную оценку

собственным поступкам и поступкам

окружающих людей, приобщились к

духовным и историческим ценностям

своего народа.

1

16

Акция «НАШ ЛЕС»

1

17

Акция «Каждой пичужке

по кормушке»

1

18

Мы любим

животных!

1

19

Мы любим

помогать!

1

20

Так как дошкольники очень эмоциональны,

именно в этом возрасте можно через чувство

восхищения русской народной культурой, природой родного края

заронить искру любви к Родине.

Я считаю необходимым донести до сознания

детей, что они являются носителями

русской народной культуры, воспитать и

в национальных традициях.

1

21

Много

старинных

обычаев

было

и

есть

на

Руси.

Но

один

из

самых

замечательных - это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара

велся согревающий душу и сердце разговор. Чаепитие на Руси – это признак

хорошего тона, а задушевный, застольный разговор за чаем – национальная

русская традиция. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет

жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Обычай

чаепития сохранился и до наших дней. Эту традицию мы вспомнили вместе

воспитанников, проведя « Посиделки» - «Милости просим чайку откушать, да

песенку послушать».

1

22

Широкая Масленица - Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну

встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю

неделю,

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

1

23

Особенно ярко патриотизм представлен в жанре былин. В образе богатыря

воплощается мощь русского народа (богатырь всегда побеждает противника),

народное представление об идеальном герое. Богатырь – это всегда воин-

патриот. У детей сформировалось представление о героическом прошлом

народа Древней Руси, через былины и былинных защитников земли Русской.

1

24

Особое

воспитательное,

развивающее

воздействие

на

личность,

её

духовно-

нравственное становление оказывает приобщение детей к основам традиционной

народной культуры (прикладное искусство, художественные ремёсла).. Изделия

народных промыслов помогали понять и почувствовать трудолюбие, мудрость,

широту русской души.

1

25

Дружба - это искренность отношений и правда в общении.

1

26

27

«Чтобы поверить в добро,

надо его делать»

Лев Толстой

У ребят развиваются представления о моральных ценностях

(добро и зло, дружба, вражда, трудолюбие,

сопереживание, ответственность,

дисциплинированность, культура поведения,

заботливое отношение к младшим и

уважительное отношение к старшим,

бережное отношение к животным и растениям).

Родители включаются в деятельность

детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие

детей. Составляющая воспитания в таком

случае заключается в содействии ребенку в

освоении системы ценностей и идеалов, а

также в формировании на этой основе определенной личностной

мировоззренческой позиции.

1

Духовно – нравственный портрет ребёнка

Добрый, не причиняющий зла живому.

Честный и справедливый.

Любящий и заботливый.

Трудолюбивый и настойчивый.

Творящий и оберегающий красоту мира.

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий.

Смелый и решительный.

Сводолюбивый и ответственный.

Самостоятельный и законопослушный.

Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой.

Бережный относящийся к слову, к своим речевым

поступкам.

Патриотичный ( готовый поступиться своими

интересами).

Толерантный ( уважающих других, не похожих на него)

1

28

29

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

1



В раздел образования