Автор: Миронова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад
Населённый пункт: город Морозовск Ростовская область
Наименование материала: «Оригами, как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста».
Тема: «Оригами, как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование
«Оригами, как средство всестороннего развития ребенка
дошкольного возраста».
МБДОУ Детский сад «СКАЗКА».
Воспитатель: Миронова Е.И.
Дети дошкольного возраста воспринимают знания, умения и навыки
через игру, и задача воспитателя сделать процесс обучения занимательным и
интересным. Справиться с этой задачей помогут занятия оригами.
Материал для занятий этим видом деятельности прост и доступен,
бумага легко складывается и трансформируется в занимательные поделки,
будь
то игрушка,
или коробочка
для
мелочей.
Ребенок овладевает
различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как
сгибание, многократное
складывание, надрезание, склеивание. Оригами
развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у
них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,
происходит развитие глазомера. Так же
способствует концентрации
внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления,
чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии
конструктивного
мышления
детей,
их
творческого
воображения,
художественного вкуса. И это далеко не все положительные аспекты занятия
оригами,
ребенок,
чтобы
сделать
поделку,
должен
запомнить
последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, что
способствует развитию и укреплению его памяти. Оригами активизирует
мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает
необходимость
соотнесения
наглядных
символов
(показ
приемов
складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод
их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение
действий). Занимаясь этим видом деятельности , дети в непринужденной
форме знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона,
квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря
специальными терминами. Не будем забывать, что в первую очередь для
ребенка это игра и выполнив поделку, он обязательно ее обыграет, так он
учится создавать игровые ситуации – сложив из бумаги кораблик малыш
представит себя мореплавателем и отправится в путешествие, сделав
персонажа из сказки обязательно вспомнит ее сюжет, тем самым вовлекая в
игру - драматизацию и других детей, что способствует коммуникативному
развитию.
Оригами включает в себя разнообразные виды деятельности, такие
как: вырезание, склеивание, подбор цветовой гаммы, и соответственно
ребенок должен прежде чем приступить к выполнению поделки приготовить
нужное оборудование , а по окончании работы все убрать на свои места и
оставить рабочее место в полном порядке, а это в свою очередь
совершенствует трудовые умения ребенка и формирует культуру труда.
Казалось бы простое складывание бумаги, а сколько полезного и
нужного оно в себе хранит , и это далеко еще не все достоинства волшебной
техники ОРИГАМИ.
Список литературы:
1. Афонькин С.Ю. Веселые уроки оригами в школе и дома СПб «Лира»,2001
2. Афонькины С. и Е. Все об оригами СПб ООО «СКЭО Кристалл», 2006
3. Богатеев З.А. Чудесные поделки из бумаги М..П ,1992
4. Стейберг М. Смастерим из бумаги. Складывание.- Талин, 1988
5. Тарабанина Т.И.Оригами и развитие ребенка Ярославль: «Академия
развития»,1998
6. Чернов В. Оригами для детей и взрослых. Животные и птицы. -Саратов,
1996