Напоминание

«Оригами, как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста».


Автор: Миронова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад
Населённый пункт: город Морозовск Ростовская область
Наименование материала: «Оригами, как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста».
Тема: «Оригами, как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Оригами, как средство всестороннего развития ребенка

дошкольного возраста».

МБДОУ Детский сад «СКАЗКА».

Воспитатель: Миронова Е.И.

Дети дошкольного возраста воспринимают знания, умения и навыки

через игру, и задача воспитателя сделать процесс обучения занимательным и

интересным. Справиться с этой задачей помогут занятия оригами.

Материал для занятий этим видом деятельности прост и доступен,

бумага легко складывается и трансформируется в занимательные поделки,

будь

то игрушка,

или коробочка

для

мелочей.

Ребенок овладевает

различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как

сгибание, многократное

складывание, надрезание, склеивание. Оригами

развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у

них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,

происходит развитие глазомера. Так же

способствует концентрации

внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления,

чтобы получить желаемый результат. Имеет огромное значение в развитии

конструктивного

мышления

детей,

их

творческого

воображения,

художественного вкуса. И это далеко не все положительные аспекты занятия

оригами,

ребенок,

чтобы

сделать

поделку,

должен

запомнить

последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, что

способствует развитию и укреплению его памяти. Оригами активизирует

мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает

необходимость

соотнесения

наглядных

символов

(показ

приемов

складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод

их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение

действий). Занимаясь этим видом деятельности , дети в непринужденной

форме знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона,

квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря

специальными терминами. Не будем забывать, что в первую очередь для

ребенка это игра и выполнив поделку, он обязательно ее обыграет, так он

учится создавать игровые ситуации – сложив из бумаги кораблик малыш

представит себя мореплавателем и отправится в путешествие, сделав

персонажа из сказки обязательно вспомнит ее сюжет, тем самым вовлекая в

игру - драматизацию и других детей, что способствует коммуникативному

развитию.

Оригами включает в себя разнообразные виды деятельности, такие

как: вырезание, склеивание, подбор цветовой гаммы, и соответственно

ребенок должен прежде чем приступить к выполнению поделки приготовить

нужное оборудование , а по окончании работы все убрать на свои места и

оставить рабочее место в полном порядке, а это в свою очередь

совершенствует трудовые умения ребенка и формирует культуру труда.

Казалось бы простое складывание бумаги, а сколько полезного и

нужного оно в себе хранит , и это далеко еще не все достоинства волшебной

техники ОРИГАМИ.

Список литературы:

1. Афонькин С.Ю. Веселые уроки оригами в школе и дома СПб «Лира»,2001

2. Афонькины С. и Е. Все об оригами СПб ООО «СКЭО Кристалл», 2006

3. Богатеев З.А. Чудесные поделки из бумаги М..П ,1992

4. Стейберг М. Смастерим из бумаги. Складывание.- Талин, 1988

5. Тарабанина Т.И.Оригами и развитие ребенка Ярославль: «Академия

развития»,1998

6. Чернов В. Оригами для детей и взрослых. Животные и птицы. -Саратов,

1996



В раздел образования