Напоминание

"Воспитание культуры здоровья в условиях семьи".


Автор: Ахуньянова Альфия Асхатовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья" г.Уфы
Населённый пункт: Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание культуры здоровья в условиях семьи".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Воспитание культуры здоровья в условиях семьи.

Ахуньянова А.А., г. Уфа

Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и

вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые

любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый,

смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.

Все родители, любящие своих детей, заботятся о том, чтобы они

были

здоровыми,

хорошо

выглядели,

быстро

росли,

правильно

развивались физически. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека

стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поэтому забота о

воспитании здорового ребенка является приоритетной. Здоровый и

развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к

вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и

физиологически адаптирован. Хорошее здоровье - это образ жизни. Это

стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь

наивысшего благополучия.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а

формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в

которой родился и воспитывался ребенок. Однако рассказы и нравоучения

взрослых не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе

жизни. А значит, прежде чем научить ребенка, эту потребность родители

должны выработать у себя. После этого на первый план в семейном

воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья

детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.

И именно в семье и в детском образовательном учреждении на

ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше

понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни,

побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и

приумножать свое здоровье

Семья – это социальный институт, участвующий в формировании

личности человека. Каждый человек, рождаясь, имеет генетически

заданные

способности,

однако

личностью

он

становится,

пройдя

социализацию. Первыми в процесс социализации включается семья. Через

родителей ребенок учится социально опосредовать свои телесные и

психические функции. Если родители соматически и психически здоровы,

ведут здоровый образ жизни, то процесс социализации функций ребенка

будет успешен. Однако если родители болеют, то ребенок может

копировать как сами симптомы, так и способы реагирования на болезнь,

усваивая семейные стереотипы здоровья и болезни. Поэтому медики часто

сталкиваются с детьми, чьи симптомы схожи с заболеваниями их родных

не только потому, что есть фактор наследственной слабости систем

органов, но и потому, что дети подражают своим близким. Однако, если,

несмотря на заболевания, родные демонстрируют направленность на

здоровый образ жизни, желание справиться с болезненными ощущениями,

то ребенок учится правильным способам сохранения и поддержания своего

здоровья.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить

сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей

покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь

контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в

сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.



В раздел образования