Напоминание

Детско-родительский проект "Герб моей семьи"


Автор: Ухватова Кристина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№2 "Сказка"
Населённый пункт: поселок Волоконовка Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Детско-родительский проект "Герб моей семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

Вид

проекта: творческий,

краткосрочный,

информационно-практико-

ориентированный, социально-просветительский.

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников среднего дошкольного

возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели.

Проблема: дефицит

представлений

об

истории,

традициях,

родословной

своей семьи.

Цель

проекта: внедрение

метода

детских

проектов

с

целью

вовлечения

родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к

взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей

дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

Задачи проекта:

Познакомить

детей

с

изображением

и

значением

гербов

в

разных

странах, эпохах;

формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме

духовной общности семьи;

формировать

у

детей

гендерную,

семейную,

гражданскую

принадлежность, патриотические чувства;

способствовать

сплочению

семьи

ребенка

посредством

развития

интереса к общему делу;

способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в

рамках создания коллективных творческих работ;

Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Совместная деятельность детей и родителей:

разработка проекта семейного герба;

реализация проекта (создание герба семьи)

представление творческих работ: презентация

выставка семейного творчества

Реализуемые

образовательные

области: «Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение

художественной

литературы»,

«Социализация»,

«Художественное

творчество»

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Задачи:

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах

патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание работы:

Введение в тему проекта:

размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на

информационном стенде детского сада.

II этап практический

Задачи:

Ознакомление

детей

с

видами

и

значениями

гербов

разных

стран.

Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме

духовной

общности

семьи.

Формировать

у

детей

гендерную,

семейную,

гражданскую принадлежность.

патриотические чувства;

способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к

общему делу.

Изготовление

гербов.

Обогащение

детско-родительских

отношений

в

творческой деятельности над проектом

Содержание работы:

Совместная

образовательная

деятельность

педагога

с

детьми:

беседы,

образовательные

путешествия

«Символика

нашей

Родины»,

«Главные

символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и

моя

семья»,

«Традиции

моей

семьи»,

игры,

просмотр

видео,

фото

материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций,

поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских

рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».

Проведение

бесед

и

консультаций

для

родителей

«Патриотическое

воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма»,

«Семейное творчество: создание герба»

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания

коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов

родителями и детьми.

III этап итоговый.

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы:

Презентация представление семейных гербов,

- оформление выставки семейного творчества.

Ко Дню семьи прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая

семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются

самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

Ожидаемый результат:

расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об

истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и

реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Продукт

проектной

деятельности:

рисунки

детей

«Гербы

разных

стран»,

«Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных

работ.

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом

нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для

ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для

подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы

хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту

проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.



В раздел образования