Автор: Ухватова Кристина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№2 "Сказка"
Населённый пункт: поселок Волоконовка Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Детско-родительский проект "Герб моей семьи"
Раздел: дошкольное образование
Детско-родительский проект «Герб моей семьи»
Вид
проекта: творческий,
краткосрочный,
информационно-практико-
ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников среднего дошкольного
возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели.
Проблема: дефицит
представлений
об
истории,
традициях,
родословной
своей семьи.
Цель
проекта: внедрение
метода
детских
проектов
с
целью
вовлечения
родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к
взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей
дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта:
Познакомить
детей
с
изображением
и
значением
гербов
в
разных
странах, эпохах;
формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме
духовной общности семьи;
формировать
у
детей
гендерную,
семейную,
гражданскую
принадлежность, патриотические чувства;
способствовать
сплочению
семьи
ребенка
посредством
развития
интереса к общему делу;
способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в
рамках создания коллективных творческих работ;
Способствовать проявлению креативности участников проекта.
Совместная деятельность детей и родителей:
разработка проекта семейного герба;
реализация проекта (создание герба семьи)
представление творческих работ: презентация
выставка семейного творчества
Реализуемые
образовательные
области: «Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение
художественной
литературы»,
«Социализация»,
«Художественное
творчество»
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах
патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта:
размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на
информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи:
Ознакомление
детей
с
видами
и
значениями
гербов
разных
стран.
Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме
духовной
общности
семьи.
Формировать
у
детей
гендерную,
семейную,
гражданскую принадлежность.
патриотические чувства;
способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к
общему делу.
Изготовление
гербов.
Обогащение
детско-родительских
отношений
в
творческой деятельности над проектом
Содержание работы:
Совместная
образовательная
деятельность
педагога
с
детьми:
беседы,
образовательные
путешествия
«Символика
нашей
Родины»,
«Главные
символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и
моя
семья»,
«Традиции
моей
семьи»,
игры,
просмотр
видео,
фото
материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций,
поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских
рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».
Проведение
бесед
и
консультаций
для
родителей
«Патриотическое
воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма»,
«Семейное творчество: создание герба»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания
коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов
родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Ко Дню семьи прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая
семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются
самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.
Ожидаемый результат:
расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об
истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и
реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
Продукт
проектной
деятельности:
рисунки
детей
«Гербы
разных
стран»,
«Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных
работ.
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом
нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для
ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для
подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы
хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту
проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.