Напоминание

Путешествие по сказкам


Автор: Елена Вячеславовна Ожерельева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЦО 37
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А.С. Пушкина
Тема: Путешествие по сказкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное

образовательное учреждение «Центр образования 37»

Конспект НОД

по развитию речи

в подготовительной группе

по творчеству А. С. Пушкина

«

Путешествие по сказкам

».

Подготовила:

воспитатель Ожерельева Е.В.

2021г

1

Цель:

Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать у детей творческие способности,

внимание, мышление, память.

4. Воспитывать

интерес

к художественному слову, доброжелательное

отношение к произведениям А.С. Пушкина.

Материал:

Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни

и бабушки Пушкина,

иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:

чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание

наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и

просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций

к сказкам А.С. Пушкина.

Ход занятия:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им

тоже, таким образом, поприветствуем их.

Музыка «Приходите сказки к нам»

В сказках какого автора живут эти герои? (В сказках Пушкина)

Он много сказок сочинил,

Нам в Лукоморье путь открыл,

В страну, где с чудесами

2

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться

И красотою слова восхищаться!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте

Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир

его сказок.

Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он

много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)

Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)

Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала

маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки

очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь

сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас

мы с вами вспомним его произведения.

Воспитатель: Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и

посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал осень.

А мы с вами знаем стихотворения об осени. Чтение стихов об осени.

Из "Евгения Онегина"

Уж

небо

осенью

дышало,

Уж

реже

солнышко

блистало,

Короче

становился

день,

Лесов

таинственная

сень

С

печальным

шумом

обнажалась,

Ложился

на

поля

туман,

Гусей

крикливый

караван

Тянулся

к

югу:

приближалась

Довольно

скучная

пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот

ученый «Руслан и Людмила»

Дети рассказывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

3

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Сказки Пушкин любил с детства

Может быть, мы с вами погуляем по сказкам Пушкина?

Из какой сказки иллюстрация?

Дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок.

Воспитатель: А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а

вы будете отгадывать название сказки.

Вопрос:

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Поэма «Руслан и Людмила»)

Вопрос:

Жил был поп,

Толоконный лоб!

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вопрос:

Свет мой, зеркальце, скажи

4

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос:

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

(«Сказка о золотом петушке»)

Вопрос:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: Очень хорошо!

Разминка физкультурная

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как мы помните сказки Пушкина?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне на них отвечать.

Вопрос:

– Что кричал петушок, сидя на спице в сказке о золотом петушке? (Кире-ку-

ку! Царствуй, лежа на боку!)

Вопрос:

– Чем расплачивался поп с Балдой в сказке о попе и его работнике Балде?

(Щелчками.)

Вопрос:

– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

Вопрос:

– Сколько раз старик закидывал невод в море в сказке о рыбаке и рыбке?

(Три.)

Вопрос:

Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)

Вопрос:

Что ответил старик золотой рыбке("Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

5

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".)

Вопрос:

Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)

Воспитатель: Молодцы!

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи

словечко». Слушайте внимательно.

Вопрос:

Жил старик со своею старухой

У самого синего…(моря)

Вопрос:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

Вопрос:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи…(кругом)

Вопрос:

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

Вопрос:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный…(рожок)

Вопрос:

Нужен мне работник:

Повар, конюх и… (плотник)

Вопрос:

«Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее…»

( Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)

Вопрос:

Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

6

Вопрос:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

Вопрос:

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

Вопрос:

Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

Вопрос:

Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Рефлексия.

Воспитатель:

ребята

Молодцы.

На этом

наше занятие

закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили?

А кто написал эти сказки?

Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось

больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо

потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо

вы знаете сказки А.С. Пушкина.

7



В раздел образования