Автор: Купуржанова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 82"
Населённый пункт: Иркутская область г. Братск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Рассказывание сказки «РЕПКА» на фланелеграфе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 82» «Орешек»
Муниципального дошкольного образования
г. Братск
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Рассказывание сказки «РЕПКА»
на фланелеграфе
В первой мл. группе «КОЛОБОК»
Подготовила:
Купуржанова О. Н
г. Братск
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Используя театр на фланелеграфе.
Задачи:
Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать
вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и
повторять вслед за воспитателем отдельные слова, фразы,
отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать у детей понятие «Семья» на основе фольклорного
произведения.
Закреплять знание об овощах.
Закреплять знания о количестве предметов «много- один»
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с
текстом.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Ребята, давайте с нашими гостями поздороваемся.
Скажите «Здравствуйте»
Ребята, а теперь посмотрите на меня своими глазками.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Здравствуйте, глазки, вы проснулись
Здравствуйте, ушки, вы проснулись
Здравствуйте, ручки, вы проснулись
Здравствуйте, ножки вы проснулись
Мы, проснулись, и друг другу улыбнулись
Пи – пи-пи – пищит мышка (звучит аудио запись)
- Ребята, слышите? Кто – то пищит? Кто может так пищать?
Дети: (цыплёнок), мышка.
- А где же она спряталась? Давайте её поищем?
- Посмотрите, какая она маленькая, серенькая.
- Мышка, а что ты у нас в группе делаешь, откуда ты взялась?
- Ребята мышка убежала из сказки. В какой сказке живёт мышка?
Дети: Курочка Ряба, Репка
- Ты убежала из сказки «Курочка Ряба»?
- Нет, - говорит мышка.
- Ты убежала из сказки «Репка»?
- Да, ребята, мышка убежала из сказки «Репка»
Мышка: ребята помогите мне вернуться в сказку.
- Ребята, поможем мышке вернуться в сказку?
Дети: да
Ребята присаживайтесь на стульчики.
Я, буду рассказывать сказку, а вы мне будите помогать её рассказывать.
Садитесь поудобнее. Сказка начинается. (показ сказки на фланелеграфе)
Вот и сказочке конец. Ребята, какие вы молодцы. Как вы дружно
рассказывали сказку.
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помог дедушке вытянуть репку?
Ребята, посмотрите, какая дружная у дедушке семья, вот они все вместе
дружно вытянули репку.
- Ребята, а мышке то мы помогли вернуться в сказку.
Скажите мышке до свидания.
Ребята, а вы хотите поиграть?
Физминутка «Репка» (
имитация движений по тексту)
Вот мы репку посадили,
А потом её полили,
А потом её потянем
И из репки кашу сварим
Будем мы как репки
Сильными и крепкими
- Ребята, а за то, что мы мышке помогли вернуться в сказку, она приготовила
нам подарок.
- Ребята, а вот и Мышкин подарок, что это?
-А что же в корзинке лежит?
Дети: овощи
Правильно это овощи.
Загадки про овощи (морковка, капуста, свёкла, картошка, репка)
Посмотрите, какая репка? (круглая, жёлтая)
Вот какую репку посадил дедушка. Только у нас репка маленькая, а у
дедушке выросла большая, пребольшая.
- Ребята, репка у нас одна, а семья какая? (большая)
А давайте с вами покружимся и скажем волшебные слова, чтобы у нас стало
много репок.
Волшебные слова: покружись, покружись много репок превратись.
- Ребята посмотрите у нас на столе, сколько стало репок? (много)
У нас какие – то репки белые, они наверно не созрели, какого цвета репки?
(белого). Давайте мы их сделаем жёлтенькими. И угостим дедушку и
бабушку, пускай они наварят много каши для своей большой семьи.
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 352с.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего
возраста. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.:
Губанова Н. Ф. развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего
возраста. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128с.