Напоминание

Рассказывание сказки «РЕПКА» на фланелеграфе


Автор: Купуржанова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 82"
Населённый пункт: Иркутская область г. Братск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Рассказывание сказки «РЕПКА» на фланелеграфе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 82» «Орешек»

Муниципального дошкольного образования

г. Братск

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Рассказывание сказки «РЕПКА»

на фланелеграфе

В первой мл. группе «КОЛОБОК»

Подготовила:

Купуржанова О. Н

г. Братск

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Используя театр на фланелеграфе.

Задачи:

Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать

вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и

повторять вслед за воспитателем отдельные слова, фразы,

отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать у детей понятие «Семья» на основе фольклорного

произведения.

Закреплять знание об овощах.

Закреплять знания о количестве предметов «много- один»

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с

текстом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Ребята, давайте с нашими гостями поздороваемся.

Скажите «Здравствуйте»

Ребята, а теперь посмотрите на меня своими глазками.

ПРИВЕТСТВИЕ:

Здравствуйте, глазки, вы проснулись

Здравствуйте, ушки, вы проснулись

Здравствуйте, ручки, вы проснулись

Здравствуйте, ножки вы проснулись

Мы, проснулись, и друг другу улыбнулись

Пи – пи-пи – пищит мышка (звучит аудио запись)

- Ребята, слышите? Кто – то пищит? Кто может так пищать?

Дети: (цыплёнок), мышка.

- А где же она спряталась? Давайте её поищем?

- Посмотрите, какая она маленькая, серенькая.

- Мышка, а что ты у нас в группе делаешь, откуда ты взялась?

- Ребята мышка убежала из сказки. В какой сказке живёт мышка?

Дети: Курочка Ряба, Репка

- Ты убежала из сказки «Курочка Ряба»?

- Нет, - говорит мышка.

- Ты убежала из сказки «Репка»?

- Да, ребята, мышка убежала из сказки «Репка»

Мышка: ребята помогите мне вернуться в сказку.

- Ребята, поможем мышке вернуться в сказку?

Дети: да

Ребята присаживайтесь на стульчики.

Я, буду рассказывать сказку, а вы мне будите помогать её рассказывать.

Садитесь поудобнее. Сказка начинается. (показ сказки на фланелеграфе)

Вот и сказочке конец. Ребята, какие вы молодцы. Как вы дружно

рассказывали сказку.

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помог дедушке вытянуть репку?

Ребята, посмотрите, какая дружная у дедушке семья, вот они все вместе

дружно вытянули репку.

- Ребята, а мышке то мы помогли вернуться в сказку.

Скажите мышке до свидания.

Ребята, а вы хотите поиграть?

Физминутка «Репка» (

имитация движений по тексту)

Вот мы репку посадили,

А потом её полили,

А потом её потянем

И из репки кашу сварим

Будем мы как репки

Сильными и крепкими

- Ребята, а за то, что мы мышке помогли вернуться в сказку, она приготовила

нам подарок.

- Ребята, а вот и Мышкин подарок, что это?

-А что же в корзинке лежит?

Дети: овощи

Правильно это овощи.

Загадки про овощи (морковка, капуста, свёкла, картошка, репка)

Посмотрите, какая репка? (круглая, жёлтая)

Вот какую репку посадил дедушка. Только у нас репка маленькая, а у

дедушке выросла большая, пребольшая.

- Ребята, репка у нас одна, а семья какая? (большая)

А давайте с вами покружимся и скажем волшебные слова, чтобы у нас стало

много репок.

Волшебные слова: покружись, покружись много репок превратись.

- Ребята посмотрите у нас на столе, сколько стало репок? (много)

У нас какие – то репки белые, они наверно не созрели, какого цвета репки?

(белого). Давайте мы их сделаем жёлтенькими. И угостим дедушку и

бабушку, пускай они наварят много каши для своей большой семьи.

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.

Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 352с.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего

возраста. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.:

Губанова Н. Ф. развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего

возраста. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128с.



В раздел образования