Напоминание

«Русские народные игры»


Авторы: Александрова Ольга Александровна, Лопухина Юлия Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре и старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Методическая разработка конспекта развлечения для детей 5-7 лет
Тема: «Русские народные игры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №133»

Методическая разработка конспекта развлечения

«Русские народные игры»

для детей 5-7 лет

Подготовили: старший воспитатель

Лопухина Юлия Алексеевна,

инструктор по физической культуре

Александрова Ольга Александровна

Цель: создать позитивный настрой у детей; продолжать знакомить детей

с русскими народными играми.

Задачи:

Образовательные:

Область «Познавательное развитие»:

• Формировать устойчивое заинтересованное отношение к культуре

родной страны;

• Знакомить с правила игры.

Развивающие:

Область «Речевое развитие»:

• Развивать связную речь;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать координацию речи с движением.

Область «Физическая культура»:

• Развивать двигательную активность.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Развивать эстетическое восприятие, используя русские народные игры,

загадки, считалки.

Воспитательные:

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Воспитывать умение действовать в коллективе.

• Воспитывать любовь к русской культуре и народному творчеству.

Материалы и оборудование:

- Интерактивная доска (экран)

- Костюм (сарафан, кокошник) для Хранительницы Игр

- Волшебный клубочек (клубок ниток)

- Сундучок

- Картинки названий русских народных игр:

«Ворота»

«Баба Яга»

«Пирог»

«Сова»

- Платочек

- Платочки по количеству девочек

- Магнитофон

- Запись музыки для игр

- Метла

- Стулья по количеству детей

- Маска-шапочка « Пирог»

Предварительная работа: Беседа с детьми о русской народной культуре,

разучивание считалок (Считалкочка:-1,2,3,4,5, Начинаем мы играть, Вдруг

сорока прилетела, И тебе водить велела).

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал, встают полукругом лицом к интерактивной доске

(экрану). На экране заставка «Орёл и решка» (смотрят приветствие героя-

Путешественника: обращение к детям с просьбой познакомить

его с

русскими народными играми) + картинка «Пустой рюкзак».

Воспитатель: - Конечно, Путешественник, мы с удовольствием поделимся с

тобой нашими русскими народными играми. А поможет нам в этом

Хранительница Игр. Где наш волшебный клубочек? (воспитатель берёт

клубок ниток и прокатывает его вдаль (за штору).

Появляется Хранительница Игр с клубочком в руках.

Хранительница Игр: - Здравствуйте, ребята. Меня к вам привёл волшебный

клубок, а это значит, кому-то нужны мои игры.

Воспитатель: - Хранительница, к нам приехал гость – Путешественник,

познакомиться с нашими русскими народными играми, которые хранятся у

тебя в сундучке.

Хранительница Игр: - Тогда приглашаю вас в путешествие по русским

народным играм.

Основная часть

Беседа:

- Что такое

народные игры?

Это те игры, которые пришли к нам из

старины. Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Игры

называются народными, потому что мы не знаем точно, кто придумал ту или

иную игру, вот и считаем, что они созданы народом.

- Какие народные игры вы знаете?

В моём сундучке много народных игр, давайте познакомим нашего

Путешественника с первой игрой.

Загляну я в сундучок

Лежит там бабушкин платок,

Ведь с незапамятных времён-

Он женский спутник и дружок!

Хранительница достаёт платок из сундучка.

Девочки повязывают платочки на голову.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас первая игра - «Золотые ворота»! (проводится игра).

Игра «Золотые ворота»

- Давайте вспомним, как играть в игру «Золотые ворота»

Описание игры:

- Для начала нам нужно выбрать воротики. Считалкой выбираются воротики.

Считалочка:

-1,2,3,4,5

Начинаем мы играть

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела

4 игрока берутся за руки и поднимают, образуя ворота. Остальные дети

встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди идущему.

Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. После слов, воротики

резко опускают руки, и те, кто внутри тоже становятся воротиками. Игра

повторяется несколько раз.

Во время игры включить музыку «Золотые Ворота» (прикрепили в папку)

Хранительница Игр: - Ребята посмотрите на экран, первая русская народная

игра «Золотые ворота» уже в рюкзаке у нашего Туриста-Путешественника.

Хранительница Игр: - Следующая игра из моего сундучка посвященна

любимому персонажу наших сказок. Я познакомлю вас с этой игрой, но

прежде я загадаю вам загадку про этого сказочного героя.

Загадка: В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Зовут её…

Достаёт из сундучка картинку «Баба-Яга»

Игра «Баба Яга»

Цель. Учить двигаться с увертыванием, развивать творчество, передавая

игровой образ.

Ход игры. Играющие выбирают ведущего – Баба-Яга. Она находится в

центре круга. В руках у нее «помело» (метла). Вокруг бегают играющие и

дразнят ее:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала - По кругу.

Пошла в огород, испугала народ - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

Бабка-Яга скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться

«помелом». К кому прикоснется – тот замирает.

Хранительница Игр: - Ребята посмотрите на экран, вторая русская народная

игра «Баба-Яга» тоже в рюкзаке у нашего Туриста-Путешественника.

На

экране

появляется

турист-путешественник,

он

предлагает

детям

отдохнуть - выполнив упражнение на расслабление (видео-инструкция на

экране).

Дети садятся на стульчики, выполняют видео-инструкцию.

После слов «Мы побывали в сказочном лесу» -

Хранительница Игр: - Ребята, мы с вами отдохнули, и теперь нас ждёт

третья игра из волшебного сундучка (достаёт картинку «Сова»).

Игра «Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ.

Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание.

Проявлять творчество.

Ход игры: Один из играющих изображает «сову», остальные - мышей. Сова

выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать

различные

телодвижения.

Сова

кричит:

«День!»

Мыши

продолжают

двигаться. Сова говорит: «Вечер» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и

поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не

двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями

и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

Хранительница Игр: - Ребята посмотрите на экран, третья русская народная

игра «Сова» тоже в рюкзаке у нашего Туриста-Путешественника.

Хранительница Игр: Издавна русский народ называли «гостеприимным»,

потому что люди с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Для

гостей готовили самые вкусные угощения, самым любимым, из которых

были пироги. Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется

«Пирог».

Достаёт из сундучка картинку «Пирога»

Но прежде, давайте заглянем в наш сундук и посмотрим, что нам надо для

этой игры. (Хранительница достаёт из сундука маску-шапочку «Пирог» и

проводит игру «Пирог»).

Игра «Пирог»

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять

в беге, умению играть в коллективе.

Ход игры. Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между

шеренгами садится участник, изображающий «пирог» (на него надета

шапочка). Все поют:

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мякенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высоконький» поднимают руки вверх,

«широконький» - разводят в стороны, «мякенький» - гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику

от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою

команду. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды.

Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Во время игры включить музыку «Пирог» (прикрепили в папку)

Хранительница Игр: - Ребята посмотрите на экран, четвёртая русская

народная игра «Пирог» тоже в рюкзаке у нашего Туриста-Путешественника.

Хранительница Игр: -Ай да, молодцы, сколько игр узнали и собрали целый

рюкзак русских народных игр для нашего гостя.

Рефлексия

Хранительница Игр: - Ребята вам понравилось наше путешествие по

русским народным играм? Какие игры вам больше всего понравились?

Будете ли вы еще играть в них?

Ребята, посмотрите на экран.

На экране картинка-видео «Прощание с Туристом-Путешественником» и

выход детей из зала под музыку.



В раздел образования