Напоминание

«Правила дорожные соблюдать положено!»


Авторы: Аверьянова Анастасия Витальевна, Шевцова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Гурьевск
Наименование материала: Акция по ПДД в средней группе
Тема: «Правила дорожные соблюдать положено!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации

Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска»

Акция по ПДД в средней группе

«Правила дорожные соблюдать положено!»

Гурьевский муниципальный округ

2021

Авторы – составители: Аверьянова Анастасия Витальевна, Шевцова Наталья

Ивановна – воспитатели муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8

«Сказка» города Гурьевска».

Аверьянова А.В., Шевцова Н.И. «Правила дорожные соблюдать положено»

[Акция] – Акция /А.В. Аверьянова, Н.И. Шевцова Гурьевск : МБДОУ

«Детский сад № 8 «Сказка» города Гурьевска».

Акция предназначена для воспитателей.

В рамках тематической

недели «Правила дорожные соблюдать положено!» реализованной в марте,

было принято решение совместно с родителями в центре «Наше творчество»

оформить выставку рисунков «Дорожные ситуации на улицах моего города».

Содержание

Актуальность

акции……………………………………………………………….4

Список литературы……………………………………………………………..…7

Актуальность акции:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно –

транспортных

происшествиях.

К

большому

сожалению,

в

числе

пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП

являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их

виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности

дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача

педагогов

дошкольного

образовательного

учреждения,

родителей,

инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами

дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как

знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения,

их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников

культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у

детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с

детства

такие

важные

качества,

как

внимательность,

собранность,

ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка

улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как

беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно

выработать

твердые

навыки

культурного

поведения

на

улице,

ту

дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и

привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема:

невнимательность

ребенка

на

дороге,

несоблюдение

элементарных правил дорожного движения.

Цель:

формирование

навыков

безопасного

поведения

на

дорогах

и

повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения,

дорожных знаках, значений сигналов светофора;

Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из

нее и по возможности ее избегать;

Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

Развивать

осторожность,

внимательность,

самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

Воспитывать

дисциплинированность,

взаимоуважение

ко

всем

участникам дорожного движения.

Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство

самосохранения.

Тип акции: познавательно – практическая.

По длительности: краткосрочная (22.03.2021 – 26.03.2021)

Участники

акции:

дети

средней

группы,

воспитатель,

родители

воспитанников.

Продукт акции: альбом рисунков «Дорожные ситуации на улицах моего

города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».

Методы акции:

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

2.

Художественное творчество

3.

Ситуационно-имитационное моделирование

4.

Чтение художественной литературы

5.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные

игры

6.

Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

7.

Работа с родителями.

8.

Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме,

макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и

человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки,

элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по

теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход,

гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации,

альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.

Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на

макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и

сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие

внимания,

осторожности,

наблюдательности,

дисциплинированности;

желания выполнять правила дорожного движения.

Список литература:

1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения [Текст] / Изд.:

Творческий центр, Москва, 2013.-115 с.

2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице [Текст] / Изд.: Детство – пресс, Санкт

– Петербург, 2008.-204с.



В раздел образования