Авторы: Аверьянова Анастасия Витальевна, Шевцова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Гурьевск
Наименование материала: Акция по ПДД в средней группе
Тема: «Правила дорожные соблюдать положено!»
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Гурьевского муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска»
Акция по ПДД в средней группе
«Правила дорожные соблюдать положено!»
Гурьевский муниципальный округ
2021
Авторы – составители: Аверьянова Анастасия Витальевна, Шевцова Наталья
Ивановна – воспитатели муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8
«Сказка» города Гурьевска».
Аверьянова А.В., Шевцова Н.И. «Правила дорожные соблюдать положено»
[Акция] – Акция /А.В. Аверьянова, Н.И. Шевцова Гурьевск : МБДОУ
«Детский сад № 8 «Сказка» города Гурьевска».
Акция предназначена для воспитателей.
В рамках тематической
недели «Правила дорожные соблюдать положено!» реализованной в марте,
было принято решение совместно с родителями в центре «Наше творчество»
оформить выставку рисунков «Дорожные ситуации на улицах моего города».
Содержание
Актуальность
акции……………………………………………………………….4
Список литературы……………………………………………………………..…7
Актуальность акции:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно –
транспортных
происшествиях.
К
большому
сожалению,
в
числе
пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП
являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их
виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности
дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача
педагогов
дошкольного
образовательного
учреждения,
родителей,
инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами
дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как
знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения,
их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников
культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у
детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с
детства
такие
важные
качества,
как
внимательность,
собранность,
ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка
улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как
беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно
выработать
твердые
навыки
культурного
поведения
на
улице,
ту
дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и
привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема:
невнимательность
ребенка
на
дороге,
несоблюдение
элементарных правил дорожного движения.
Цель:
формирование
навыков
безопасного
поведения
на
дорогах
и
повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
•
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения,
дорожных знаках, значений сигналов светофора;
•
Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из
нее и по возможности ее избегать;
•
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
•
Развивать
осторожность,
внимательность,
самостоятельность,
ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
•
Воспитывать
дисциплинированность,
взаимоуважение
ко
всем
участникам дорожного движения.
•
Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство
самосохранения.
Тип акции: познавательно – практическая.
По длительности: краткосрочная (22.03.2021 – 26.03.2021)
Участники
акции:
дети
средней
группы,
воспитатель,
родители
воспитанников.
Продукт акции: альбом рисунков «Дорожные ситуации на улицах моего
города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Методы акции:
1.
Непосредственно-образовательная деятельность
2.
Художественное творчество
3.
Ситуационно-имитационное моделирование
4.
Чтение художественной литературы
5.
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные
игры
6.
Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
7.
Работа с родителями.
8.
Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме,
макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и
человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки,
элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по
теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход,
гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации,
альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на
макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и
сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие
внимания,
осторожности,
наблюдательности,
дисциплинированности;
желания выполнять правила дорожного движения.
Список литература:
1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения [Текст] / Изд.:
Творческий центр, Москва, 2013.-115 с.
2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице [Текст] / Изд.: Детство – пресс, Санкт
– Петербург, 2008.-204с.