Напоминание

ПДД для дошкольников


Автор: Павлова Марина Александровна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МАДОУ № 118
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, МУРМАНСК
Наименование материала: "В гости к светофору"
Тема: ПДД для дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска №118

Конспект «В гости к светофору»

(средняя логопедическая группа

по изучению ПДД)

Павлова Марина Александровна,

воспитатель

2021 г.

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

Активизировать словарь (светофор, пешеходный переход, «зебра» правила

дорожного движения);

Закреплять знания детей о работе светофора; о правилах перехода улицы;

Учить выполнять аппликацию, приклеивая кружочки на готовую форму,

развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;

Приучать к усидчивости и аккуратности в работе с клеем, доводить начатое

до конца;

Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

Развивать у детей разговорную и литературную речь;

Воспитывать

коммуникативные

навыки,

доброжелательность,

желание

оказать помощь.

Оборудование:

ММП,

макет

светофора,

пешеходная

дорожка,

шаблоны

светофоров, вырезанные из картона (по количеству детей), круги для светофоров,

вырезанные из бумаги (по количеству детей – красного, желтого, зеленого цвета),

фонограммы – звуки автомобилей, музыка для игры, песни и частушек, макет руля

для игры «Воробушки и автомобиль»; педагог, в роли Лисы.

Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры;

целевые прогулки, экскурсии; чтение и рассматривание книг по данной теме;

заучивание

стихотворений,

частушек,

песни

«Светофор»,

практическая

деятельность по лепке, рисованию, конструированию.

Организационная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям

лицом, улыбнемся и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»

Вот мы руки развели, словно удивились

И гостям мы до души с вами улыбнулись!»

Воспитатель:

Какие вы у меня добрые, воспитанные. А любите ли вы ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: «Я хочу вас сегодня пригласить в гости. Но кто это?»

(на экране – Мудрая сова: «Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Ведь давно ждала я вас! Помощь мне нужна от вас»).

Воспитатель: «Уважаемая мудрая сова, что случилось?»

Мудрая сова: «Убежала лисонька в город, а ведь там так опасно и она совсем не

знает правила дорожного движения».

Воспитатель: «Не волнуйся мудрая сова, мы с ребятами обязательно ей поможем.

Ребята посмотрите сколько вокруг машин. Как же нам перейти дорогу?»

(на экране дорога с автомобилями, звучит фонограмма шума улицы, звуки машин. Обращаем

внимание на пешеходную дорожку.

Воспитатель: «Дети, вы знаете, что это за черные и белые полосы?»

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: «Правильно, его еще называют зеброй, из-за черных и белых полос.

Дорога нужна для машин?»

Дети: Да.

Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на

дороге и переходить ее, где хочешь?»

Дети: Нет!

(объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу:

машины большие, они едут быстро и могут задавить человека).

Воспитатель:

«Да,

это

правильно!

Переходить

улицу

можно

только

по

пешеходному переходу (предлагаю детям пройти по дорожке – двум шнурам,

расположенных параллельно друг другу). По дорожке дети шли и конверт в пути

нашли. А конверт, то не простой, он волшебный – вот какой! Что же в конверте?»

(на экране сова: «Здесь находится письмо, прочитав его, вы узнаете, как помочь лисоньке, а в

помощь вам даны загадки»).

Загадки:

Встало с краю улицы,

Чтоб тебе помочь

В длинном сапоге

Путь пройти опасный

Чучело трехглазое,

Горят и день, и ночь,

На одной ноге (светофор).

Зеленый, желтый, красный

(светофор)

Вот и улица, и дом, и труба на доме том,

Вот и мама у порога, а ведет к нему…(дорога).

Воспитатель: «Молодцы дети все загадки отгадали правильно, давайте поиграем».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

(с музыкальным сопровождением).

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое

место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки

или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне

становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя

«Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по

площадке, размахивая руками – крылышками.

По

сигналу

воспитателя

«Автомобиль

едет,

летите,

воробушки,

в

свои

гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда

(садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Слышен стук в дверь. Входит Лисичка и говорит: «Ах, я рыжая Лиса, плутовата и

хитра. Никого я не боюсь, где хочу, там появлюсь. Здравствуйте, дети. Чем это вы

тут занимаетесь?»

Дети: Мы разгадываем загадки, о правилах дорожного движения, а ты знаешь правила?

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: «Скажи, какой это знак и для чего он нужен?» (показывает светофор)

Лиса: Ой, это же елочка, у нас в лесу таких много, только на них нет огоньков, у

вашего, вон какие красивые огоньки, можно хоровод водить.

Воспитатель: «Ребята, правильно ли говорит Лиса?»

Дети: Нет. Конечно, нет.

Воспитатель: «Лиса, послушай, наши дети знают песню про светофор». Вот,

Лисонька, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения».

Лиса: «Я растерялась, я пропала! Не знаю знаков светофора, я под машину

попаду».

Воспитатель: «А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?»

Лиса: «Нет, не знают! Что же нам делать?»

Практическая часть.

Воспитатель: «Дети давайте поможем Лисоньке сделаем лесным друзьям

светофоры и подарим. Посмотрите на столе лежат светофоры, но огоньки на них не

горят. Возьмите клей и необходимые кружочки и наклейте их на светофор».

(Во время работы воспитатель уточняет действия детей).

Вот и загорелись огоньки на наших светофорах.

Лиса: «Спасибо вам друзья, я многому у вас научилась и научу своих лесных

друзей!»

Рефлексия: Дети вы сегодня у меня молодцы, а сколько интересного узнали,

отгадали загадки от мудрой совы, поиграли дружно, вспомнили, что на дороге

играть нельзя, подарили лесным друзьям светофоры, они тоже будут знать правила

поведения на дороге. А сейчас я предлагаю вам спеть для Лисоньки и гостей

частушки о правилах дорожного движения.

Библиография:

Транспорт: наземный, водный, воздушный

Занятия с детьми старшего дошкольного

возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»/ О.А. Скоролупова

Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности

детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева

Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека/ К.Ю. Белая

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности

детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н.

Зимонина, Л.А. Кондрыкинская

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, планирование,

конспекты, методические рекомендации младшая группа Издательство

Карапуз-дидактика,2007.-158с.

1.

Медведева А.Ф, Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного движения для

детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.

2.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-

транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64с.

3.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-

транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64 с.



В раздел образования