Автор: Павлова Марина Александровна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МАДОУ № 118
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, МУРМАНСК
Наименование материала: "В гости к светофору"
Тема: ПДД для дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска №118
Конспект «В гости к светофору»
(средняя логопедическая группа
по изучению ПДД)
Павлова Марина Александровна,
воспитатель
2021 г.
Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
Активизировать словарь (светофор, пешеходный переход, «зебра» правила
дорожного движения);
Закреплять знания детей о работе светофора; о правилах перехода улицы;
Учить выполнять аппликацию, приклеивая кружочки на готовую форму,
развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
Приучать к усидчивости и аккуратности в работе с клеем, доводить начатое
до конца;
Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
Развивать у детей разговорную и литературную речь;
Воспитывать
коммуникативные
навыки,
доброжелательность,
желание
оказать помощь.
Оборудование:
ММП,
макет
светофора,
пешеходная
дорожка,
шаблоны
светофоров, вырезанные из картона (по количеству детей), круги для светофоров,
вырезанные из бумаги (по количеству детей – красного, желтого, зеленого цвета),
фонограммы – звуки автомобилей, музыка для игры, песни и частушек, макет руля
для игры «Воробушки и автомобиль»; педагог, в роли Лисы.
Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры;
целевые прогулки, экскурсии; чтение и рассматривание книг по данной теме;
заучивание
стихотворений,
частушек,
песни
«Светофор»,
практическая
деятельность по лепке, рисованию, конструированию.
Организационная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям
лицом, улыбнемся и поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Вот мы руки развели, словно удивились
И гостям мы до души с вами улыбнулись!»
Воспитатель:
Какие вы у меня добрые, воспитанные. А любите ли вы ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: «Я хочу вас сегодня пригласить в гости. Но кто это?»
(на экране – Мудрая сова: «Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Ведь давно ждала я вас! Помощь мне нужна от вас»).
Воспитатель: «Уважаемая мудрая сова, что случилось?»
Мудрая сова: «Убежала лисонька в город, а ведь там так опасно и она совсем не
знает правила дорожного движения».
Воспитатель: «Не волнуйся мудрая сова, мы с ребятами обязательно ей поможем.
Ребята посмотрите сколько вокруг машин. Как же нам перейти дорогу?»
(на экране дорога с автомобилями, звучит фонограмма шума улицы, звуки машин. Обращаем
внимание на пешеходную дорожку.
Воспитатель: «Дети, вы знаете, что это за черные и белые полосы?»
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: «Правильно, его еще называют зеброй, из-за черных и белых полос.
Дорога нужна для машин?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на
дороге и переходить ее, где хочешь?»
Дети: Нет!
(объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу:
машины большие, они едут быстро и могут задавить человека).
Воспитатель:
«Да,
это
правильно!
Переходить
улицу
можно
только
по
пешеходному переходу (предлагаю детям пройти по дорожке – двум шнурам,
расположенных параллельно друг другу). По дорожке дети шли и конверт в пути
нашли. А конверт, то не простой, он волшебный – вот какой! Что же в конверте?»
(на экране сова: «Здесь находится письмо, прочитав его, вы узнаете, как помочь лисоньке, а в
помощь вам даны загадки»).
Загадки:
Встало с краю улицы,
Чтоб тебе помочь
В длинном сапоге
Путь пройти опасный
Чучело трехглазое,
Горят и день, и ночь,
На одной ноге (светофор).
Зеленый, желтый, красный
(светофор)
Вот и улица, и дом, и труба на доме том,
Вот и мама у порога, а ведет к нему…(дорога).
Воспитатель: «Молодцы дети все загадки отгадали правильно, давайте поиграем».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
(с музыкальным сопровождением).
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое
место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки
или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне
становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя
«Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по
площадке, размахивая руками – крылышками.
По
сигналу
воспитателя
«Автомобиль
едет,
летите,
воробушки,
в
свои
гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда
(садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Слышен стук в дверь. Входит Лисичка и говорит: «Ах, я рыжая Лиса, плутовата и
хитра. Никого я не боюсь, где хочу, там появлюсь. Здравствуйте, дети. Чем это вы
тут занимаетесь?»
Дети: Мы разгадываем загадки, о правилах дорожного движения, а ты знаешь правила?
Лиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: «Скажи, какой это знак и для чего он нужен?» (показывает светофор)
Лиса: Ой, это же елочка, у нас в лесу таких много, только на них нет огоньков, у
вашего, вон какие красивые огоньки, можно хоровод водить.
Воспитатель: «Ребята, правильно ли говорит Лиса?»
Дети: Нет. Конечно, нет.
Воспитатель: «Лиса, послушай, наши дети знают песню про светофор». Вот,
Лисонька, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения».
Лиса: «Я растерялась, я пропала! Не знаю знаков светофора, я под машину
попаду».
Воспитатель: «А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?»
Лиса: «Нет, не знают! Что же нам делать?»
Практическая часть.
Воспитатель: «Дети давайте поможем Лисоньке сделаем лесным друзьям
светофоры и подарим. Посмотрите на столе лежат светофоры, но огоньки на них не
горят. Возьмите клей и необходимые кружочки и наклейте их на светофор».
(Во время работы воспитатель уточняет действия детей).
Вот и загорелись огоньки на наших светофорах.
Лиса: «Спасибо вам друзья, я многому у вас научилась и научу своих лесных
друзей!»
Рефлексия: Дети вы сегодня у меня молодцы, а сколько интересного узнали,
отгадали загадки от мудрой совы, поиграли дружно, вспомнили, что на дороге
играть нельзя, подарили лесным друзьям светофоры, они тоже будут знать правила
поведения на дороге. А сейчас я предлагаю вам спеть для Лисоньки и гостей
частушки о правилах дорожного движения.
Библиография:
Транспорт: наземный, водный, воздушный
Занятия с детьми старшего дошкольного
возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»/ О.А. Скоролупова
Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека/ К.Ю. Белая
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности
детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н.
Зимонина, Л.А. Кондрыкинская
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, планирование,
конспекты, методические рекомендации младшая группа Издательство
Карапуз-дидактика,2007.-158с.
1.
Медведева А.Ф, Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного движения для
детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
2.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-
транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64с.
3.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-
транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64 с.