Автор: Гусева Людмила Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Детский сад 177
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Статья
Тема: Развиваем речь ребенка.
Раздел: дошкольное образование
Развиваем детскую память.
Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом
разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся
песенки или стихи запоминает легко и может повторять их
бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? Самое
главное можно ли развивать память ребенка?
Особенности памяти дошкольника.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием
способности к запоминанию и воспроизведению. Память
дошкольников носит в основном непроизвольный характер.
В дошкольный период память развивается очень интенсивно,
поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают
огромное количество информации. В этот период по скорости
развития она опережает другие способности. Вот в чем объясняется
легкость, с которой 3-6 летние дети запоминают стихи, сказки,
считалки, загадки, а также все необычное и красочное.
Как развивать память у ребенка?
Как только малыш произнес первые слова, с ним можно обсуждать
все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, чем занимались
утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками возились в
песочнице. Сначала, конечно, перечислять все это будут взрослые,
но постепенно кроха присоединиться к игре. Также хорошо развиют
память различные игры, например "Чего не стало? ", " Делай как я",
"Магазин" (ребенок, как покупатель) и т.п.
Конечно,предложенные занятия потребуют от взрослых немало
времени и сил, но за это родители будут вознаграждены сторицей.
Во-первых, их отпрыск преобретет репутацию умника, а во-вторых,
подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность
ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир
вместе со своим малышом.