Напоминание

Путешествие в страну LEGO


Авторы: Васильева Оксана Александровна, Широких Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 46
Населённый пункт: Сарапул
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе ОНР
Тема: Путешествие в страну LEGO
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе по теме

«Путешествие в страну Лего»

Цель: формирование основ инженерно – конструктивной деятельности, коммуникативных

способностей детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить создавать различные модели по словесной инструкции и по схемам.

Развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью конструктора Лего.

Закреплять названия деталей конструктора.

Формировать навыков сотрудничества при работе в парах.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструированию.

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание

прийти на помощь.

Демонстрационный материал и оборудование:

Схемы животных, экран, конструктор «Лего», ЛЕГОсмайлики.

Раздаточный материал:

Конструктор «Лего», схемы «Животные», листы для раскрашивания, простые карандаши.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно - эстетическое развитие.

Словарная работа: сконструировал, с четырьмя, с восемью, с шестью, схема, крепление.

Ход образовательной деятельности

Методы и приемы

Педагог

Ответы

воспитанников

Художественное слово

Постановка цели

Побуждение к

действию

Речевой образец

Повторное

проговаривание

Приветствие

Побуждение к

действию

Словесное поощрение

Побуждение к

действию

Дети входят в группу.

Здороваются с

гостями.

Педагог:Колокольчик зазвонил, в круг

собраться пригласил!

Давайте поприветствуем друг друга!

Для начала встали в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся, и друг другу

улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивымлицам!

Мы - умные, мы - дружные, Мы -

внимательные, мы - старательные!

Мы отлично учимся, все у нас получится!

Ребята, вы любите конструировать?

Тогда начинается игра!

Мы сегодня снова будем путешествовать

по стране Лего вместе с её королевой. Но

чтобы туда попасть, нам нужно закрыть

глаза и повторить волшебные слова.

Если мы глаза закроем и подсматривать

не будем

С вами ЛЕГО мир откроем о котором не

забудем

Вот мы и очутились с вами в волшебной

ЛЕГОстране.

Посмотрите,

нас

встречает

королева

Лего.

Королева ЛЕГО:

-Здравствуйте дети! Я рада видеть вас в

моей

стране.

Сегодня

для

вас

приготовила

новые

и

интересные

задания. Вы готовы?

Что бы весело играть надо в пары всем

нам встать.

В этой волшебной коробочке лежат

ЛЕГОдетали, а ваша задача нужно найти

на ощупь деталь и назвать её.

Ну, кто первый, кто самый смелый?

Молодцы!

Вы все правильно назвали

детали ЛЕГО. А теперь с помощью этих

деталей вам нужно объединиться в пару

Раз, два, три пару ты свою найди.

Дети выполняют движения

по тексту

Да

Дети проговаривают за

воспитателем

Здравствуйте!

Да мы готовы!

Дети на ощупь отгадывают

деталь

Дети собираются в пары

Словесное поощрение

Побуждение к

действию

Словарная работа

Словесное поощрение

Физкультминутка.

Побуждение к

действию

Художественное слово

Речевой образец

Словесное поощрение

- По какому признаку вы создали свою

пару?

Молодцы!

вы

справились

с

этим

заданием

А

следующее

для

вас

задание-

"Раскраска"

Вы уже знаете названиями деталей Лего,

я хочу узнать, как вы их запомнили?

Слушайте задание:

Кубик

Лего

с

4-мя

креплениями,

раскрасьте желтым цветом.

Кирпичик Лего с 8-мя креплениями,

раскрасьте красным цветом.

Узкую планку с 8-ью креплениями –

синим.

- Проверьте правильность выполнения

задания друг у друга. Молодцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем добрый гном!

Королева ЛЕГО:

Следующее для вас задание сложнее

предыдущего и называется «Послушай

и сделай».

Сейчас мы выберем ведущего. Как мы

можем выбрать себе ведущего?

Ведущий будет собирать постройку за

волшебным

экраном,

объясняя

свои

действия, а вы, ребята, внимательно

слушайте его инструкцию и стройте

вместе с ним.

А теперь наш ведущий покажет свои

постройки, а вы проверите правильность

выполненного задания.

Молодцы,

вы

все

справились

с

заданиями!

Мы создали свою пару по

цвету кубиков

Наша пара образовалась по

форме деталей

Мы образовали свою пару

по размеру кирпичиков

Дети выполняют задания

и проверяют правильность

выполнения задания

Дети выполняют прыжки на

месте

Встают на носочки и

тянуться руками вверх

Показать руками окно,

крышу – сомкнуть руки над

головой

Указательным жестом

вытягивают руки вперед

Приседают

Ведущего мы можем

выбрать с помощью

считалки

Дети выполняют задания

Художественное слово

Словарная работа

Словарная работа

Побуждение к

действию

Словарная работа

Пояснение

Словесное поощрение

Королева ЛЕГО:

Еще одно для вас задание«Отгадай и

построй»

И я приготовила для вас загадки.

Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете

загадки, на экране появятся отгадки.

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей

4. Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки

5. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый

6. Лежит бревно у речки.

Зелёное бревно.

Сидеть на нём опасно -

Зубастое оно

А теперь, я предлагает вам построить

этих животных по схемам. Выберете для

себя

схему

животного

по

своему

желанию и приступайте к работе.

Королева ЛЕГО:

- Ребята, у вас получились такие

замечательные животные, а кто сможет

рассказать, из как деталей строил их?

- Ребята, вы молодцы. Вы многое умеете,

вы настоящие волшебники, ведь в ваших

руках оживают кирпичики. Вы можете

превратить их в любое животное.

Дети

отгадывают

загадки, появляются схемы

построек

Верблюд

Слон

Обезьяна

Лев

Жираф

Крокодил

Дети выполняют постройки,

затем

проверяют,

соответствует

ли

их

постройки образцу.

Рассказывают из каких

деталей они построили

животных

Прощание

Прощание

Побуждение к

действию

Художественное слово

Речевой образец

Повторное

проговаривание

Рефлексия

Итог

Словесное

поощрение

Королева Лего: А на этом наше

путешествие подошло к концу, я

прощаюсь с вами до следующей нашей

встречи.

Педагог:Давайте поблагодарим

Королеву ЛЕГО за очень увлекательное

путешествие и попрощаемся с ней.

Нам пора в детский сад.

Я предлагаю закрыть глаза и произнести

наши волшебные слова.

Снова мы глаза закроем и подсматривать

не будем

В детский садик мы вернемся ЛЕГОмир

не позабудем

Ну, вот ребята, наше путешествие

подошло к концу. Оно вам понравилось?

- В какую страну вы сегодня

путешествовали?

- Кто вас встречал в этой стране?

- Скажите пожалуйста, что вам

понравилось в странеЛЕГО?

- Какое задание показалось вам самым

трудным?

- Какое показалось очень легким?

-А какое из заданий понравилось больше

всего?

Я предлагаю вам оценить наше

путешествие ЛЕГОсмайликами:

- если понравилосьвсе, возьмите

улыбающего смайлика.

- если не очень, то грустного смайлика

- а если совсем не понравилось, то злого

смайлика.

Вы сегодня молодцы, выполнили все

задания, справились очень хорошо.

Спасибо вам за путешествие.

Дети повторяют слова

Да

Мы путешествовали в

страну ЛЕГО

Дети оценивают

путешествие



В раздел образования