Напоминание

проект космос


Автор: Литвинова Анна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 26
Населённый пункт: г. Гатчина
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Космос»

средняя группа

Руководитель проекта: воспитатель Молгачёва Ю. А.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный - 2 недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально

с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с

раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно

так близко, и в то же время так далеко.

Самое главное – предоставить детям

возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая

новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся

выражать свое отношение к происходящему. Играя,они погружаются в

организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В

таких играх могут решаться самые различные задачи – от

психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим

друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты.

Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся

считать. При этом развивается творческое воображение,

коммуникативные качества, любознательность. Знания,получаемые

детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный,

интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного

возраста представлений о космическом пространстве,

освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество

звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

• Познакомить с планетами солнечной системы.

• Дать детям знания об освоении человеком космического

пространства, о значении космических исследований для жизни людей

на Земле.

• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в

условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

• Наша планета – Земля, Солнце - звезда

• Другие планеты нашей Солнечной системы

• Первые живые существа в космосе – собаки

• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин

• Название спутника Земли – Луна

• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический

корабль.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Этапы реализации проекта:

1 этап - поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом

возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор

материала по теме проекта для оснащения уголков группы.

2 этап - практический

Изучение источников по вопросам исследования; сбор и

систематизация материала; проведение различных познавательных,

творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа,

консультация, информационный стенд).

3 этап – завершающий

Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта,

достигнутых результатов.

Реализация проекта:

Тематические беседы:

«Кого принимают в космонавты

«Что такое космос?»,

«Солнечная система», «Кто такие космонавты»

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем

здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы

будущим космонавтам.

«Планета, на которой мы живем»,

«Беседа о космосе»,

«Что едят космонавты

«Планеты солнечной системы».

Дидактические игры:

«Космическое лото»,

«Найди лишний предмет»,

Разрезные картинки «Космические корабли»,

«Помоги ракете вернуться на землю»,

«Помоги космонавту найти свою ракету».

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Конструирование из бумаги «Космическая ракета»

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей

планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).

Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты».

Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои

фантазии, оценивать свою деятельность.

Лепка: «Космические ракеты».

Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»

Нетрадиционное рисование: «Космос»- коллективная работа.

Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение

распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом,

не мешая друг другу.

Космические раскраски.

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне»,

стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий

Гагарин», «Космонавт».

Загадывание загадок о космосе.

Работа с родителями

:

Папка – передвижка для родителей «Праздник 12

апреля – День космонавтики»

Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих

продуктов проекта.

Заключительный этап:

1.

Выставка совместных работ «Этот удивительный космос».

Выставка

поделок (совместная работа детей и родителей).



В раздел образования