Автор: Литвинова Анна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 26
Населённый пункт: г. Гатчина
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект космос
Раздел: дошкольное образование
Проект «Космос»
средняя группа
Руководитель проекта: воспитатель Молгачёва Ю. А.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально
с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с
раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно
так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям
возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая
новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся
выражать свое отношение к происходящему. Играя,они погружаются в
организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В
таких играх могут решаться самые различные задачи – от
психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим
друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты.
Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся
считать. При этом развивается творческое воображение,
коммуникативные качества, любознательность. Знания,получаемые
детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный,
интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного
возраста представлений о космическом пространстве,
освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество
звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
• Познакомить с планетами солнечной системы.
• Дать детям знания об освоении человеком космического
пространства, о значении космических исследований для жизни людей
на Земле.
• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля, Солнце - звезда
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический
корабль.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
1 этап - поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом
возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор
материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап - практический
Изучение источников по вопросам исследования; сбор и
систематизация материала; проведение различных познавательных,
творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа,
консультация, информационный стенд).
3 этап – завершающий
Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов.
Реализация проекта:
Тематические беседы:
«Кого принимают в космонавты?»
«Что такое космос?»,
«Солнечная система», «Кто такие космонавты»
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем
здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы
будущим космонавтам.
«Планета, на которой мы живем»,
«Беседа о космосе»,
«Что едят космонавты?»
«Планеты солнечной системы».
Дидактические игры:
«Космическое лото»,
«Найди лишний предмет»,
Разрезные картинки «Космические корабли»,
«Помоги ракете вернуться на землю»,
«Помоги космонавту найти свою ракету».
Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».
Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
Конструирование из бумаги «Космическая ракета»
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей
планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).
Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты».
Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои
фантазии, оценивать свою деятельность.
Лепка: «Космические ракеты».
Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»
Нетрадиционное рисование: «Космос»- коллективная работа.
Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение
распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом,
не мешая друг другу.
Космические раскраски.
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне»,
стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий
Гагарин», «Космонавт».
Загадывание загадок о космосе.
Работа с родителями
:
Папка – передвижка для родителей «Праздник 12
апреля – День космонавтики»
Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих
продуктов проекта.
Заключительный этап:
1.
Выставка совместных работ «Этот удивительный космос».
Выставка
поделок (совместная работа детей и родителей).