Напоминание

«Бытовая техника - наша помощница


Автор: Хорошун Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11
Населённый пункт: Краснодарский край город Крымск
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
Тема: «Бытовая техника - наша помощница
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательно-речевому

развитию «Бытовая техника - наша помощница»

(старшая группа)

Хорошун Татьяна Николаевна

МБДОУ детский сад №11

Воспитатель разновозрастной группы.

Цель: закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении;

- развивать наблюдательность, логичность мышления.

- учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

- воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать

формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами

бытовой техники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2. Беседы, дискуссии, обсуждения.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Чтение литературных произведений

5. Сюжетно-ролевые игры.

Словарная работа:

Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь;

портативный музыкальный проигрыватель.

Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.

Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки),

«зашумлённая картинка».

Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в Город бытовой техники», письмо о

помощи.

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами очень необычное занятие будет. Мы сегодня

будем разговаривать о том ,что необходимо человеку для жизни.. Но сначала мы с вами

немного по загадываем загадки. У меня для вас, есть несколько загадок, если вы их

правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.

1.

Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)

2.

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

3.

Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит

наш …(Утюг)

4.

В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же

это? (Холодильник)

5.

Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей - о бытовых приборах). Мы сегодня отправимся в Город бытовой техники.

Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Давайте по рассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например, хорошо, что

всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут

поломаться, может закончиться электричество и т.д.) А ещё, ребята, я получила письмо,

где нас просят о помощи, только кто написал это письмо неизвестно, поэтому мы не

случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы

не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают, и мы

сможем узнать отправителя письма. Готовы ли вы отправиться в путешествие? (ответы

детей). Отправляемся! По дорожке мы пойдём, к городу мы подойдём (дети шагают по

дорожке - следам правая - левая).

Воспитатель: Вот мы и в Городе бытовой техники.

Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь находятся

электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то перепутал. Если мы сможем их найти, то

они будут помогать людям,

посмотрите на картинки. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые

спрятались друг за другом. Детям нужно найти все приборы, а теперь, которые находятся

в Салоне чистоты.

Воспитатель: Отправляемся далее. Нас приглашает ресторан «Юный поварёнок». Как вы

думаете, какие приборы могут работать в ресторане? (плита, микроволновая печь, тостер,

электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.) Верно ребята, но

все эти приборы не работают, т.к. потеряли свои паспорта. Вы знаете, что такое паспорт

прибора? (Это описание данного предмета: внешний вид, действия, правила обращения).

Каждый из вас получит изображение прибора. Не показывая его остальным и не называя,

попробуйте описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети

отгадают предмет, он снова сможет работать. Правильно описать предмет вам поможет

схема (Дети по очереди загадывают предметы)

А теперь ребята нам нужно отдохнуть, я предлагаю вам физминутку.

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: И вот ребята мы с вами

оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают

человеку не только работать, но и отдыхать. Послушайте о них загадки:

1.

Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам

покажет…(Телевизор)

2.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

3.

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(Магнитофон, портативный музыкальный проигрыватель)

Воспитатель: верно. Проверим, работает ли наш портативный музыкальный

проигрыватель. (Дети танцуют под музыку).

Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Песня из мультфильма «Фиксики»

«Приборы»)

Воспитатель:

Ну вот ребята мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться.

Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это

нужно?» (игра с мячом)

Для чего это нужно?

1. Утюгом – гладят бельё;

2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;

3. Феном – сушат волосы;

4. Настольной лампой – освещают стол;

5. Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

6. В холодильнике – хранят продукты;

7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

8. В чайнике – кипятят воду;

9. На электроплите – готовят еду;

10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

12. В стиральной машине – стирают бельё.

Рефлексия. Воспитатель задает вопросы о том что нового сегодня на занятии они

узнали.

Ребята встают около своих стульчиков.

Ребята, я предлагаю вам оценить занятие.

- протяните ручки вперёд, если вам понравилось занятие.

- а если нет, то спрячьте за спинку;

- поднимите руки вверх те, кого сегодня похвалили;

Всем спасибо!



В раздел образования