Напоминание

Использование новых образовательных технологий в работе службы по профилактике социального сиротства


Автор: Перфильева Жанна Георгиевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 27
Населённый пункт: п. Солнечный, Хабаровский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование новых образовательных технологий в работе службы по профилактике социального сиротства
Раздел: среднее образование





Назад




Использование новых образовательных технологий в

работе службы по профилактике социального сиротсва

Одно из направлений в работе службы по профилактике социального

сиротства является работа с родителями, чьи семьи находятся в социально

опасном положении. Изучая списки семей СОП обратили внимание, что

большая часть это семьи _где дети воспитываются одинокими мамами, и

что, среди них встречаются и одинокие отцы. Хотя одинокие отцы, как и

одинокие матери, относятся к категории неполных семей, специфика работы

различна.

Первичной проблемой отцов, которым выпало одним растить детей,

становится психологическая растерянность и состояние стресса в ситуации,

когда они остаются один на один с ребенком. В отсутствие второго родителя

взаимопонимание с отцом для ребенка становится определяющим. проблема

и заключается в том, что вследствие гендерных представлений о роли отца

как добытчика, у мужчины зачастую не только не налажен непосредственный

контакт с ребенком, но и отсутствует представление о важности этого

контакта, как основы для правильного понимания потребностей своего

ребенка и их реализации. Следовательно, главным, на наш взгляд, является

способность и умение отца наладить полноценный контакт со своим

ребенком так, чтобы максимально восполнить отсутствие матери. Для этого

деятельность специалистов, работающих с одинокими отцами, в первую

очередь, должна быть направлена на преодоление страха, связанного с

ответственностью за ребенка, за его развитие и воспитание, а также

установление гармонии в их отношениях. Кроме этого, одинокие отцы остро

нуждаются в обеспечении поддержки их интересов в сфере реализации прав

в различных государственных структурах наравне с правами одиноких

матерей.

Эти

проблемы

легли

в

основу

направлений

работы,

которых

придерживаются

специалисты

службы

по

профилактике

социального

сиротства. Служба была организована в КГКУ «Детский дом 27» в 2014

году. Основной

задачей

службы

является

оказание

социально-

педагогических

услуг

семьям,

находящимися

в

социально

опасном

положении.

Специалистами

службы

оказывается

комплексная

квалифицированная помощь семьям, как находящимся на сопровождении,

так

и

обратившимся

за

консультацией.

Однако, как показала практика работы, дистанционное сопровождение

отцов-одиночек не позволяет в полной мере решать весь комплекс

имеющихся проблем их семей, так как он связан со сложившимися

внутренними

психологическими

процессами,

для

коррекции

которых

необходима организация более тесного взаимодействия с одинокими

родителями на регулярной основе, то есть применение иных форм работы.

Такой формой работы стало открытие в 2015 году Родительского кафе

«Парус надежды» Работа Родительского кафе направлена на поддержку

мужчин в их роли отцов и формирование ответственного отцовства.

Задачами клуба явились следующие: - просвещение, психологическая

помощь

в

развитии

и

поддержании

внутрисемейных

отношений;

-

формирование

культуры

поведения

в

семье;

-

формирование

психологической компетенции, т.е. комплекса знаний, необходимого для

преодоления конфликтов и кризисов в неполной отцовской семье; -

обсуждение и выявление проблемных зон, умение конструктивно разрешать

конфликты;

-

развитие

взаимоотношений

и

профилактика

роста

отчуждённости между членами семьи; - организация совместного досуга

отцов

и

детей.

Для достижения целей и задач, используем следующие мероприятия: беседы

групповые занятия с элементами тренинга, тематические праздничные

мероприятия, экскурсии. Группа формируется из родителей, состоящих на

социальном сопровождении. Для многих доверительная атмосфера в группе

стала благоприятной средой для решения важных личностных проблем. В

Родительском кафе обсуждаются вопросы воспитания, общения с ребенком,

ответственности за будущее ребенка и влияние среды, а кроме того, отно-

шения

с

родственниками,

трудности

на

работе.

Также весьма актуальны вопросы, связанные с образованием - как выбрать

подходящее учебное заведение, как действовать в конфликтных ситуациях,

возникающих в школе, что влияет на мотивацию ребенка к учебе.

Социальный педагог Ж.Г. Перфильева.



В раздел образования