Автор: Кононова Надежда Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 города Ставрополя
Населённый пункт: Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию
дошкольников .
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким
людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок
живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм и патриотическое воспитание
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его
интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов
государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду,
города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям,
соседям, другим людям.
Система работы по патриотическому воспитанию детей
Ознакомление с предметами ближайшего окружения.
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным
промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми
прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице,
символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц,
носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране,
столице, символике государства;
Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских
книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания,
просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал) .
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Семья Детский сад Родной город Родная страна Наша Армия
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве,
нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера,
которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.