Автор: Исаева Ольга Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с. Новый Васюган , Томская бласть , Каргасокский район.
Наименование материала: Проект " День космонавтики"
Тема: " Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №23»
636740, с. Новый Васюган, переулок Геологический,6,
Томская область, Каргасокский район
Телефон: (8 38 253) 2-92-50 Факс: (8 38 253) 2-92-50
Проект
« День космонавтики ».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Исаева
Ольга Юрьевна
с. Новый Васюган
2021г.
Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает
нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся
планеты, летают кометы и метеоры.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 05.04.2021г. по 09.04.2021г.
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма
рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение
всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это
одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое
детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать
интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно
заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать новую, интересную
информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям
усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем
самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа
над
проектом
носит
комплексный
характер,
пронизывает
все
виды
деятельности
дошкольников,
проходит
в
повседневной
жизни
и
на
специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей
останутся
путанными,
отрывочными,
неполными,
оторванными
от
современной
жизни.
Проектная
деятельность
развивает
творческую
активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой
личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к
познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в
умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей,
что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному
развитию.
Данный
проект
направлен
на
развитие
кругозора
детей,
формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических
чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса).
Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с
космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Задачи:
систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной
системе и ее планетах;
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить
их со знаменательными датами, важными для нашей страны (60-летием
первого полета в космос);
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их
творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и
космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Гипотеза: Космос - доступен только взрослым? Могут ли дети через
собственную исследовательскую деятельность сформировать
первоначальные представления о космосе.
План реализации проекта.
05.04.2021г.
Утром: Беседа «Дорога к звездам».
НОД «Космос».
ЗАДАЧИ:
- обобщить представления детей о космосе, познакомить с историей
возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения
о планетах солнечной системы;
- активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт,
скафандр;
- воспитывать интерес и бережное отношение к планете Земля.
Вечером: Чтение художественной литературы «Незнайка на луне».
Рекомендации для родителей «Что рассказать ребенку про космос?»
06.04.2021г.
Утром:
- Дидактическая игра «Сложи космический пазл»;
- Разучивание детской песни «Космос как старый колдун»;
- Аппликация «Ракета».
-Вышивка «Ракета с падающей звездой».
На прогулке: подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Вечером: Просмотр презентации про космос.
07.04.2021г.
Утром:
- Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе!»
- Подвижная игра «Солнце и месяц»;
- Выкладывание из счетных палочек и из геометрических фигур ракету.
-Рассматривание энциклопедий по теме «Космос» .
Вечер: чтение албанской сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости
ходили».
08.04.2021г.
Утром:
- Рассматривание материала по теме «Космос»
- Беседа «Какое бывает небо?»
- Коллективная работа: аппликация «Ах, какая ракета!»
- Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
- Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок;
09.04.2021г.
- Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие» -
коллективная работа;
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- Физкультминутка «Космос»;
На прогулке: Подвижная игра «Космонавты»
Вечер: Сюжетно-ролевая «Полет в космос»
Цель:
- Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос;
- Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов;
- Активизация словаря.
- Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых
действий, объединенных сюжетной канвой.
Оборудование. Ноутбук, проектор, картон, клей карандаш, цветная бумага,
салфетки, нитки для вышивания ирис, цветные карандаши.
Ожидаемый конечный результат:
- формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как
планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси;
-дети узнали имя первого космонавта Земли;
- дети познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт»,
«скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».
Вывод:
По итогам проекта, у детей через собственную исследовательскую
деятельность сформировалось первоначальное представление о космосе.
Приложение 1.
Беседа «Дорога к звездам» в
подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с космосом.
Задачи: Расширить знания детей о космосе. Дать детям знания о том, кто
такой астроном, что такое космический телескоп, планеты, солнечное
затмение, луна, звездное небо, спутник, солнце.
Материал к
беседе
:
изображение Земли, телескопа, ракеты, солнечное
затмение, луна, звездное небо, комета, планеты солнечной системы,
орбитальная станция, космонавт.
Ход
беседы
:
Воспитатель: Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Вот
так она выглядит из космоса – недаром ее иногда называют «голубой
планетой» (иллюстрация Земли).
Астроном - человек, изучающий небесные объекты, например, звёзды,
планеты и их спутники, кометы. Космический телескоп – главный
инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу. А чтобы тучи
не мешали вести наблюдение, некоторые телескопы устанавливают прямо на
спутниках (иллюстрация астронома, космического телескопа).
Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса,
люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с
разными целями (иллюстрация космический корабль - ракета).
Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную систему.
Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно
сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до
нее четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон (иллюстрация планет солнечной системы).
Удивительное зрелище – комета с яркой головой и длинным хвостом
(иллюстрация кометы).
Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики.
Наше солнце тоже звезда – не очень большая и не очень маленькая. Без
Солнца не было бы жизни на Земле. Днём солнце согревает и освещает нашу
планету (иллюстрация звездное небо с туманностью).
Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В эти
секунды, когда Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно,
словно ночью (иллюстрация солнечного затмения).
Луна – это спутник Земли, облетающий Землю за 29 дней. Она ярко сияет на
ночном небе (иллюстрация Луны).
А вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите.
Постоянно, сменяясь каждые 2-3 месяца, на ней работают
интернациональные экипажи космонавтов (иллюстрация орбитальная
станция).
Космонавт, прежде чем полететь в космос одевает специальный костюм,
который называется скафандр. Без него в космосе космонавт может
замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень
мало воздуха (иллюстрация космонавта).
Физкультминутка:
«
Космос
»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Итог
беседы
:
Воспитатель: 1. Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: 2. Кто такой Астроном, что он изучает?
Дети: Астроном - это человек изучающий небесные объекты.
Воспитатель: 3. Какие планеты вы запомнили?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: 4. На чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: 5. Солнце это?
Дети: Звезда.
Воспитатель: 6. Что такое солнечное затмение?
Дети: Это когда Луна закрывает собой Солнце.
Воспитатель: 7. Луна это?
Дети: Спутник Земли.
Воспитатель: 8. Для чего нужен космонавту скафандр?
Дети: Чтобы не замерзнуть и дышать в космосе.
Приложение 2.
НОД в подготовительной группе «Космос»
Цель: Вызвать у детей интерес к космическому пространству. Расширить
представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой
профессии. Познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у
истоков развития русской космонавтики. Закрепить знания детей о том, что
первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать
гордость за свою страну. Познакомить детей с историей возникновения
праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,
Солнце, Луне. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Воспитывать любознательность.
Задачи:
•Образовательные: Сформировать у детей понятие о космосе. Закрепить
умения пользования ножницами, вырезать аккуратно по контуру.
•Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых
связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
•Развивающие: Развивать навыки работы с ножницами, обводить и вырезать
по шаблону.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы же любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Вот смотрите, в руках у меня конверты, каждый конверт с
загадкой, а внутри лежат отгадки. Слушаем внимательно, и обязательно до
конца, договорились?
Загадки:
1. Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад, и стар
Что она – большущий шар. (Земля)
3. Желтая тарелка на небе висит
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
5. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света
А зовут объект (Комета)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью?
Дети: Да
Воспитатель: А что можно увидеть на небе?
Дети: Звезды, Луну.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других
планетах? А есть ли там жизнь?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем люди летают в космос?
Дети: На ракете .
Воспитатель: Правильно, на ракете. Хотите, я вам покажу, как летает
ракета?
Дети: Да
Воспитатель: (надуваю шар, и зажимаю отверстие пальцами. А потом
разжимаю.) Вот видите, наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока
в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Быстро летел шарик?
Дети: Быстро.
Воспитатель: А вот представьте, ракета летит еще быстрее, чем наш шар.
Вот вышла ракета в открытый космос, а там знаете что? Там – невесомость.
Что такое невесомость?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, там все парит. Космонавты могут плавно
передвигаться, т. е. летают по кораблю. А почему? Потому что космонавты
находятся слишком далеко от поверхности Земли, чтобы на них могла
подействовать сила ее притяжения. А давайте мы с вами сейчас представим,
что мы в космосе.
А вы знаете ребята, что с самых давних времен люди смотрели на небо и
задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.
Прошло много-много времени, пока люди научились строить летательные
аппараты. Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла
преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей
Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений.
Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля,
пилотируемого человеком. Назывался этот космический корабль «Восток».
12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не
зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
И первыми полетели в этом корабле не люди, а животные: крысы, а потом
собаки. Взгляните на эту картинку (Показ). Это первые собаки, которые
полетели в космос. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще
другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. А
зовут этого человека Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич
Гагарин проложил дорогу к звёздам. Что значит проложил дорогу?
Дети: полетел первым.
Воспитатель: Правильно, полетел первым. Он стал первым человеком,
совершившим полёт в космос. Всего 108 минут продолжался полёт, но
Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое
изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей
сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли
стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу
несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2–3 месяца. Люди
успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям
машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё
больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в
космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами
космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12
апреля 1961 года. Этот день – самый важный в истории космонавтики.
И с тех пор мы отмечаем день космонавтики - праздник всех космонавтов и
всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет.
Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось ребята вам в космосе?
Дети: да
Воспитатель: Вот посмотрите, что на картинке?
Дети: Луна.
Воспитатель: Луна, это спутник нашей Земли.
Дети: да
Воспитатель: Что значит спутник?
Дети: он находится рядом с нашей землей постоянно.
Воспитатель: А мы можем наблюдать луну? Когда?
Дети: да, можем. Ночью.
Приложение 3
Занятие-беседа «Что я хотел бы увидеть в
космосе?
Задачи:
• Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах
солнечной системы.
• Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание,
высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать
выдвинутую гипотезу.
• Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.
Материал:
слайд-программа
«Солнечная
система»,
«Комета»,
«Луна»,
цветные карандаши, альбомные листы.
Ход беседы:
Воспитатель: показываю детям слайды солнечной системы.
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: солнечная галактика, космос, вселенная.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: тут есть звёзды, планеты, кометы.
Воспитатель: Это Солнечная система, та часть Вселенной, где находится
наша планета Земля. А что такое космос?
Дети: это вселенная.
Воспитатель:
Весь необъятный мир, который находится за пределами
Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть
начало и конец?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная
заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других
небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Но чего в
космосе нет?
Дети: (воздуха)
Воспитатель: Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы
стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути.
Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
А вы хотели бы полететь в космос?
Дети: да.
Что именно вы хотели бы увидеть в космосе, где побывать и почему именно
там?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Какая из планет вас привлекает и почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли
ещё в космосе планеты, на которых живут люди?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по
космическим просторам.
Физкультминутка «Путешествие на Луну».
Если очень постараться, (ноги на ширине плеч, наклоны вправо, влево)
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться ( ноги слегка расставлены, руки на поясе)
И до солнца долететь. ( подняться на носках верх - вниз)
И всерьёз, не понарошку( и. п. тоже, повороты влево – вправо)
Познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко ( ходьба на месте)
И вернуться вновь домой.
Итак, занимайте места в нашей космической
ракете у иллюминаторов.
Взлетаем. Держим курс на Луну. ( включаю слайд-программу «Луна»)
Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой
каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое
близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые
пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне
нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической
пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг
Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Облетаем Луну и держим курс
в район планеты Сатурн, там была замечена комета. ( включаю слайд-
программу «Комета»)
Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные
глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками».
Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие
только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах
космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе
даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся
хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться
и тянутся за кометой как хвост.
Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо и надо возвращаться
назад. А куда бы вы хотели в следующий раз полететь? Я предлагаю вам
нарисовать.
Дети: Рисуют.
Приложение 4.
Беседа с детьми на тему: «Какое бывает небо?
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе,
активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них
желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов
путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на небо.
Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или
дождливо. Что же такое небо?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь.
Смотри. Утро.
И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель: Небо – это огромное пространство над землей. Иногда
выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы
видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей).
Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе
сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным
звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо
бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака -это скопление крошечных
капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной
пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет –
Хмурится, чернеет.
Ночью -в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега... Что же это? Это ж...
Дети: Небо.
Приложение 5.
Стихи и загадки на тему «Космос»
Свети нам, солнышко, свети…
Яков Аким
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути,
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака,
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим
На юг, в чужие страны.
Путешествие по Луне
Джанни Родари.
У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать ,
Ещё не умеет совсем!
Юрий Гагарин
.
Татьяна Шапиро.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех?!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!!!
Великий день! Низверглись небеса
Для человека, занавес приподнят.
Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –
Открыт путь в космос человечеству сегодня.
«Восток» взлетел, оставлен Байконур,
«Поехали!..» в сердцах людей застыло,
Когда с улыбкой Он рукой махнул,
Когда корабль к звездам уносило.
Полёт апрельский небо озарил,
Рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Великий день! Не будет он забыт,
Лишь первый шаг в глубины мирозданья.
И подвига Отцов не умалит
И не уменьшит временное пламя.
Звёзды Г. Сапгир
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда.
Комета.
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда,
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Загадки.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.(Земля).
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце).
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна) .