Напоминание

"Где прячется здоровье"


Автор: Овчинникова Лариса Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №80
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Где прячется здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад № 48 «Золотой петушок».

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе

на тему: «Где прячется здоровье?»

Воспитатель: Овчинникова Л. Ю.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и

потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от

двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о

полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Закрепить представления детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры,

компьютер.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по

количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о

здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно –

полезно», заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь. А вы

знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку

здоровья. Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Как вы думаете. Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит не болеть.

Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать одну сказку.

«Давным – давно в одном городе жили три волшебника .Стало им скучно и

решили они поселить в своем городе людей. Стали они решать, какими

должны быть люди. Один волшебник сказал: «Люди должны быть

сильными». Другой сказал: «Люди должны быть умными». Третий сказал:

«Люди должны быть здоровыми». Но один волшебник сказал: «Если у них

все это будет, то они будут такими же как мы». И решили они спрятать

главное, что есть у людей – здоровье. Стали думать и решать, куда бы его

спрятать. Один хотел спрятать здоровье глубоко в синее море, другой – на

высокие горы. А один волшебник предложил: «Здоровье надо спрятать в

самого человека».

Так и живут люди с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, только не

каждый может найти его и сберечь.

Значит здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из

вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с

солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке

нашего организма.

Первый лучик

вашего здоровья – это режим дня (показываю модель

солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, а как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по

времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для

занятий, для прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада

знакомы и ваши родители – мамы, папы. Режим дня помогает быть

дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и правильно

выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела

распределены четко по времени, в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как дети выполняют режим дня

дома и в детском саду (Слайды «Режим дня»).( Дети выходят по одному и

рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По

ходу комментариев детей обращаю внимание на то, что все виды

деятельности происходят в одно и то же время)

Олег: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется

второй лучик

нашего

здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там

видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим кто там прячется. Один, два, три,

невидимка из трубочки беги.(Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из

трубочки бегут пузырьки)

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Полина: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я, и ты.

Воспитатель: Давайте дети проверим так ли это. Сейчас вы постараетесь

глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют

задание воспитателя)

Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите,

пожалуйста воздух, а то мы погибаем».

Дыхательное упражнение:

«Погреемся». И.П. – руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать

«У –у –х»

«Заблудились мы в лесу» сказать на выдохе «А –у –у»

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(открываю второй лучик здоровья – воздух)

Третий лучик.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

-Умывание прохладной водой

- Плавание

- Полоскание горла

-Прогулки на свежем воздухе

(Слайды: как умываются, купаются, загорают)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей – закаленные люди мало или совсем не болеют. У них всегда

хорошее настроение)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того,

чтобы научить свой организм сопротивляться болезням, научить его быть

сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название

третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.

Четвертый лучик.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(ответы детей)

(фото – прием пищи)

Ксюша: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. И я узнаю,

что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишие о продуктах.

Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно

совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (правильно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис

Строен стань, как кипарис. (молчат)

3.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу мед и винегрет. (правильно)

4. Пейте дети молоко,

Будете здоровы.

Задание: На листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты

обвести зеленым карандашом, вредные – красным.(дети выполняют)

Объясняют почему выполнили так, а не иначе.

Воспитатель: Как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда.

Пятый лучик.

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья

называется – «чистота».

Давайте вспомним правила чистоты:

- Каждое утро умывайся.

-Зубы чисти утром и вечером.

-Всегда носи с собой носовой платок.

- Обязательно мой руки перед едой.

- Перед сном принимай ванну или душ.

Воспитатель:

Шестой лучик

нашего здоровья – это физкультура

(показываю модель солнца, открываю шестой лучик)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждения

детей)

Скажите, ребята, а почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(показ слайдов «Виды спорта»)

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Антон: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со сортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные

упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом,

есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнышко –

яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы пожалуйста

пожелайте это нашим гостям.

Дети: Будьте здоровы!

Воспитатель раздает детям витамины.



В раздел образования