Автор: Овчинникова Лариса Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №80
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Где прячется здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад № 48 «Золотой петушок».
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе
на тему: «Где прячется здоровье?»
Воспитатель: Овчинникова Л. Ю.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и
потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от
двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о
полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Закрепить представления детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры,
компьютер.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по
количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о
здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно –
полезно», заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь. А вы
знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку
здоровья. Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Как вы думаете. Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит не болеть.
Воспитатель: Сейчас я хочу вам рассказать одну сказку.
«Давным – давно в одном городе жили три волшебника .Стало им скучно и
решили они поселить в своем городе людей. Стали они решать, какими
должны быть люди. Один волшебник сказал: «Люди должны быть
сильными». Другой сказал: «Люди должны быть умными». Третий сказал:
«Люди должны быть здоровыми». Но один волшебник сказал: «Если у них
все это будет, то они будут такими же как мы». И решили они спрятать
главное, что есть у людей – здоровье. Стали думать и решать, куда бы его
спрятать. Один хотел спрятать здоровье глубоко в синее море, другой – на
высокие горы. А один волшебник предложил: «Здоровье надо спрятать в
самого человека».
Так и живут люди с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, только не
каждый может найти его и сберечь.
Значит здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из
вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с
солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке
нашего организма.
Первый лучик
вашего здоровья – это режим дня (показываю модель
солнца, открываю первый лучик солнца).
Дети, а как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по
времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для
занятий, для прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада
знакомы и ваши родители – мамы, папы. Режим дня помогает быть
дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и правильно
выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела
распределены четко по времени, в течение дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть, как дети выполняют режим дня
дома и в детском саду (Слайды «Режим дня»).( Дети выходят по одному и
рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По
ходу комментариев детей обращаю внимание на то, что все виды
деятельности происходят в одно и то же время)
Олег: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется
второй лучик
нашего
здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там
видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим кто там прячется. Один, два, три,
невидимка из трубочки беги.(Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из
трубочки бегут пузырьки)
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Полина: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я, и ты.
Воспитатель: Давайте дети проверим так ли это. Сейчас вы постараетесь
глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют
задание воспитателя)
Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите,
пожалуйста воздух, а то мы погибаем».
Дыхательное упражнение:
«Погреемся». И.П. – руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать
«У –у –х»
«Заблудились мы в лесу» сказать на выдохе «А –у –у»
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(открываю второй лучик здоровья – воздух)
Третий лучик.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
-Умывание прохладной водой
- Плавание
- Полоскание горла
-Прогулки на свежем воздухе
(Слайды: как умываются, купаются, загорают)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей – закаленные люди мало или совсем не болеют. У них всегда
хорошее настроение)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того,
чтобы научить свой организм сопротивляться болезням, научить его быть
сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название
третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание.
Четвертый лучик.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(ответы детей)
(фото – прием пищи)
Ксюша: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. И я узнаю,
что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишие о продуктах.
Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно
совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (правильно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис
Строен стань, как кипарис. (молчат)
3.Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мед и винегрет. (правильно)
4. Пейте дети молоко,
Будете здоровы.
Задание: На листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты
обвести зеленым карандашом, вредные – красным.(дети выполняют)
Объясняют почему выполнили так, а не иначе.
Воспитатель: Как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда.
Пятый лучик.
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым.
Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья
называется – «чистота».
Давайте вспомним правила чистоты:
- Каждое утро умывайся.
-Зубы чисти утром и вечером.
-Всегда носи с собой носовой платок.
- Обязательно мой руки перед едой.
- Перед сном принимай ванну или душ.
Воспитатель:
Шестой лучик
нашего здоровья – это физкультура
(показываю модель солнца, открываю шестой лучик)
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждения
детей)
Скажите, ребята, а почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
(показ слайдов «Виды спорта»)
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Антон: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со сортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра
Спорту скажем дружно: «Да!»
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные
упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом,
есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнышко –
яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы пожалуйста
пожелайте это нашим гостям.
Дети: Будьте здоровы!
Воспитатель раздает детям витамины.