Напоминание

Школьная цифровая платформа как средство повышения мотивации школьников на уроках математики


Автор: Ольховик Анастасия Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Школьная цифровая платформа как средство повышения мотивации школьников на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Школьная цифровая платформа как средство повышения мотивации

школьников на уроках математики

Автор: Ольховик Анастасия Александровна, учитель математики МБОУ

СОШ №1, г. Ленинск-Кузнецкий

Всё большее число людей могут с уверенностью заявить, что 21 век –

век информационных технологий, потому что эти самые технологии не

отпускают их в реальную жизнь. Они целиком и полностью живут в

Интернете: у них виртуальная любовь, дружба, игры и даже свои эмоции они

выражают электронным языком – смайликами. В такой век информационных

технологий, где и дети, и взрослые живут виртуальной жизнью, учителю

просто необходим электронный помощник – «умная» цифровая платформа.

«Продвинутые» школьники всё чаще находятся с телефонами в руках:

дома, на улице, в школе на переменах и даже на уроке. И всё тяжелее

становится привлечь внимание таких детей на уроках. Они не понимают и не

хотят понимать зачем мы изучаем ту или иную тему, где нам это пригодится

в жизни, как связаны школьные предметы между собой. Из-за этих всех

непониманий, нехотений дети отвлекаются от занятий, а значит не усваивают

материал. С помощью цифровой платформы можно разнообразить уроки,

заинтересовать учащихся.

Начать изучать новую тему можно с мотивирующего задания.

Например, при изучении темы «Десятичные дроби» ребятам предложить

задание: «В XV веке в Узбекистане жил математик и астроном Аль-Каши. Он

наблюдал за движением звёзд и планет, и ему требовалось записывать дроби

в одну строку. Аль-Каши написал книгу «Ключ к арифметике», в которой

показал, как это делать. Он отделял целую часть от дробной то запятой, то

вертикальной чертой, то использовал чернила чёрного и красного цветов.

Обыкновенные дроби тобой изучены. Теперь давай узнаем, как называются

такие дроби, о которых писал Аль-Каши.» и решить несколько задач, ответом

которых являются обыкновенные дроби со знаменателем вида 10

n

. Также

учащимся можно предложить самостоятельно изучить тему, прочитав текст

или посмотреть видео и после ответить на вопросы по теме. Платформа

выявит сразу кто понял тему, а кому объяснить еще раз. После изучения

новой темы можно дать задание на отработку полученных знаний с

автоматической проверкой или самопроверкой и проверить как усвоили

материал сразу на уроке и, если необходимо, ещё раз объяснить материал.

Таким же образом можно дать небольшую проверочную работу и нет

необходимости проверять тетради, что облегчает работу учителя.

На платформе темы разбиты по модулям, каждый модуль содержит 4

уровня сложности. Для всех ребят можно задать обязательный уровень 2.0,

который необходимо выполнить, а дальше ребята сами выбирают по какому

пути идти: или они остаются на обязательном уровне или выполняют более

сложные

задания

других

уровней

и

даже

могут

выполнить

исследовательскую работу по данной теме модуля. При этом на каждый

модуль отводится определенное время, и ребята сами решают, как

распределить время на прохождение модуля. Предусмотрена обратная связь,

учитель может прокомментировать каждое выполненное задание или

учащийся задать вопрос, возникшей при выполнении задания дома. Также

учитель может выбрать готовый учебный план или составить свой из

доступных модулей на платформе, а можно самому написать с нуля.

Школьная цифровая платформа удобна и проста в использовании,

помогает учителю в отслеживании результатов учеников, а ученикам в

раскрытии своих возможностей.



В раздел образования