Напоминание

"Домашние животные и их детеныши"


Автор: Дистергофт Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 56
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Тема: "Домашние животные и их детеныши"

Задачи:

- продолжать закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, их дете-

нышей, образе их жизни, названия жилища, о том, какую пользу приносят они че-

ловеку; учить сравнивать и передавать характерные черты животных; упражнять в

описании домашних животных;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; формировать

умение четко выговаривать звуки в игре «Кто как голос подает»; развивать ин-

терес к наблюдению за животными;

-воспитывать любовь к живой природе, проявлять инициативу в помощи живот-

ным.

Материалы для занятия:

показ и рассматривание изображений домашних животных, «Скотный двор»; мр3:

песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», музыка со звуком закрываю-

щихся дверей поезда, гудком поезда, голоса домашних животных; интерактивная

панель «Мерсибо»; видео с физкультминуткой для детей; мяч; листы А4; каранда-

ши.

Предварительная работа:

беседа о животных.

Ход НОД:

l. Психогимнастика.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети стоят на ковре

полукругом.

ll.Актуализация опорных знаний.

Воспитатель:

- Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. Давайте сядем в

поезд. (Дети становятся паровозиком.) Двери закрываются!

Дети:

- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).

Воспитатель:

- Поезд отправляется!

(Дети двигаются «паровозиком» по группе, имитируют движение «колес», произ-

носят «чух-чух-чух»). Останавливаются перед картиной «Скотный двор»

Содержание:

- Остановка! Двери открываются!

Дети:

- Ш-шшшшш (Имитация открывающихся дверей).

Воспитатель включает мр3 с записью голосов домашних животных. Дети садятся

на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.

Воспитатель:

- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети:

- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

Воспитатель:

- Голоса каких животных вы услышали?

Дети:

- Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Воспитатель:

- А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом? Поче-

му? (ответы детей)

lll. Основная часть.

Молодцы. Ребята, отгадайте загадки и кто отгадает, тот берет картинку с этим жи-

вотным и прикрепляет на доску:

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится —

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Ребята, а кто знает, какую пользу

приносят человеку домашние животные?

Дети:

- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть,

из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина,

кот ловит крыс и мышей.

Игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель:

- Молодцы. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто как голос

подаёт?». Послушайте внимательно правила иры. Я буду вам бросать мяч и назы-

вать животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение.

Например, корова что делает?

Дети:

- Корова мычит.

Воспитатель:

- Лошадь что делает?

1-й ребенок:

- Лошадь ржёт.

Воспитатель:

- Коза что делает?

2-й ребенок:

- Коза мекает.

Воспитатель:

- Свинья …

3-й ребенок:

- Свинья хрюкает.

Воспитатель:

- Собака …

4-й ребенок:

- Собака лает, скулит, тявкает (и т. п.)

Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам»

(Уточнить, как зовут детенышей домашних животных).

Воспитатель:

- Молодцы. Мы вспомнили какие голоса у животных. А как называют детены-

шей домашних животных?

У кошки кто?

Ребёнок:

- Котёнок.

Воспитатель:

- А у козы?

Ребёнок:

- Козлёнок.

Воспитатель:

- У крольчихи?

Ребёнок:

- Крольчонок

Воспитатель:

- У собаки?

Ребёнок:

- Щенок.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам немного повеселиться с нашими животными. Го-

товы?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Тогда начинаем веселиться.

Физкультминутка.

Видео «Физкультминутка котята».

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, а теперь д вспомним, а как называются жилище домашних

животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, со-

бака живёт где?

Ребёнок:

- Собака живет в будке.

Воспитатель:

- А свиньи где?

Ребёнок:

- Свиньи живут в свинарнике.

Воспитатель:

- А овцы?

Ребёнок:

- Овцы живут в овчарне.

Воспитатель:

- А кролики?

Ребёнок:

- В крольчатнике.

Воспитатель:

- А лошади?

Ребёнок:

- Лошади живут в конюшне.

Воспитатель:

- Ребята, вы очень хорошо справились с предыдущим заданием. А сейчас я

предлагаю поиграть в еще одну игру «Узнай животное». Правила игры такие: мы

с вами станем в две команды. Первому участнику команды я назову животное.

Чтобы помочь своей команде его узнать, он должен будет нарисовать важную

часть тела животного. Другие участники команды должны узнать это животное и

дорисовать еще одну часть его тела. В конце посмотрим какая же команда узнала.

Молодцы. (звук гудка поезда). К сожалению, нам пришла пора возвращаться в

детский сад. Садимся в наш поезд и поехали обратно в детский сад. Осторожно,

двери закрываются.

IV. Итог занятия

Интерактивная панель «Мерсибо»

Игра «Чей голос звучит?»

- Ребята, послушайте голос за закрытым окном.

Воспитатель нажимает «окно» на интерактивной панели, звучит звукоподражание

(корова, лошадь, собака, кошка, свинья). Дети отгадывают, чей голос звучал.

V. Итог занятия

Воспитатель:

– Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям,

маме? Я очень рада что вам понравилось наше путешествие в деревню. Надеюсь

вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их

детенышам. Ребята, давайте попрощаемся нашими гостями и пойдем тихонечко

играть.



В раздел образования