Автор: Мосеева Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Ольховская СОШ" структурное подразделение "детский сад"
Населённый пункт: с. Ольховка
Наименование материала: Конспект занятия по экологии
Тема: "22 апреля - День Земли"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологии «22 апреля – День Земли»
Цель: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая
часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая
земля – суша, где живут люди).
Задачи:
• Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о
планете – как общем доме для растений, животных и человека.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли
Ход занятия:
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:
Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
-Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди).
рассматривание глобуса
-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?
-Правильно, глобус, это модель земли.
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет
планете.
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)
-А, что обозначено желтым цветом? (суша)
-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)
-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена
времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима,
осень, веса, лето)
Дидактическая игра «Времена года»
(По картинкам сезона)
-Ребята, наша планета вращается вокруг себя, и поэтому меняются части суток (день-
ночь).
Физ. игра «День- ночь».
(круг желтого цвета - утро, красного - день, синего - вечер, черного цвета - ночь)
А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим
пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами:
звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только
готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.
Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом
корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь
нашу планету. Она уникальна, только на земле есть жизнь.
-Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?
(вода, свет, воздух, тепло)
-Всё это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете мы обязаны
её беречь, а почему?
Да, потому, что
Дерево, трава, и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днём.
А воздух! Сколько грязи в нём?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может всё живое
Земля, что сделали с тобою?
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому,
что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих
предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо,
газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из
танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша
Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется
наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться
понимать, как живут все живые существа.
- А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем
с вами в игру: «Если я приду в лесок»
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,
говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу
- Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина –
Россия!
Край, где мы родились и живём – это наш дом!
Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю!
Запомните, дети, вы – частица природы.
Заболеет лес или река, и нам будет плохо.
Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!
Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
- Молодцы, ребята, давайте теперь сделаем аппликацию на праздник «День Земли»