Напоминание

"22 апреля - День Земли"


Автор: Мосеева Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Ольховская СОШ" структурное подразделение "детский сад"
Населённый пункт: с. Ольховка
Наименование материала: Конспект занятия по экологии
Тема: "22 апреля - День Земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии «22 апреля – День Земли»

Цель: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая

часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая

земля – суша, где живут люди).

Задачи:

• Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о

планете – как общем доме для растений, животных и человека.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди).

рассматривание глобуса

-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус, это модель земли.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет

планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша)

-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена

времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима,

осень, веса, лето)

Дидактическая игра «Времена года»

(По картинкам сезона)

-Ребята, наша планета вращается вокруг себя, и поэтому меняются части суток (день-

ночь).

Физ. игра «День- ночь».

(круг желтого цвета - утро, красного - день, синего - вечер, черного цвета - ночь)

А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим

пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами:

звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только

готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.

Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом

корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь

нашу планету. Она уникальна, только на земле есть жизнь.

-Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?

(вода, свет, воздух, тепло)

-Всё это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете мы обязаны

её беречь, а почему?

Да, потому, что

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою?

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому,

что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих

предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо,

газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из

танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша

Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется

наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться

понимать, как живут все живые существа.

- А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем

с вами в игру: «Если я приду в лесок»

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,

говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

- Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу

- Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина –

Россия!

Край, где мы родились и живём – это наш дом!

Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю!

Запомните, дети, вы – частица природы.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

- Молодцы, ребята, давайте теперь сделаем аппликацию на праздник «День Земли»



В раздел образования