Напоминание

«Кошки, мышки, пёс»


Автор: Михайлова Валентина Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с. Новый Васюган
Наименование материала: Методическая разработка организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Дидактическая игра тренажер для дыхания
Тема: «Кошки, мышки, пёс»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

в средней группе

по теме: Дидактическая игра

тренажер для дыхания

«Кошки, мышки, пёс»

Воспитатель:

Михайлова Валентина

Валентиновна

Новый Васюган

2021 г

Содержание:

1. Введение _________________________________________3

1.1 Проблема здоровье - сбережения в ДОУ и ее актуальность

1.2 Цель педагогической методической разработки

1.3 Данная методическая разработка решает задачи

2. Части игры _______________________________________ 4

3. Целевая аудитория___________________________________4

4. Ход игры___________________________________________4

5. Заключение_________________________________________5

6. Литература _______________________________________6

7. Приложение________________________________________ 7

1. Введение

1.1 Проблема здоровье - сбережения в ДОУ и ее актуальность.

Мы часто разговариваем о проблемах психического развития ребенка,

и намного меньше, об одном из самого важного в развитии детей о важности

воспитания и формирования физически здорового ребенка. Родители часто

жалуются на то, что многие дети постоянно болеют. Все это мы наблюдали и

в других ДОУ, проблема частых простудных и бронхолегочных заболеваний,

является актуальной. Так как за последние десятилетия общая картина

состояния здоровья детей стала достаточно тревожной. Дети часто болели

простудными заболеваниями, особенно в осенне-зимний период, число

пропусков детьми ДОУ увеличивалось в период эпидемии и в период резких

перепадов температур в связи с резко континентальными климатическими

условиями нашего региона и малоподвижным образом жизни. Поэтому очень

важно обратить внимание на эту проблему. Я решила разработать и

представить дидактическую игру, тренажер для дыхательной гимнастики.

«Кошки, мышки, пёс».

1.2 Цель педагогической методической разработки:

Цель: развивать и сохранять здоровье детей в ДОУ по средствам

использования здоровье -сберегающих технологий, в частности тренажера

для дыхательной гимнастики.

1.3 Данная методическая разработка решает задачи:

1. Развивать и улучшать работу дыхательной системы;

2. Тренировать сердечно-сосудистую систему;

3. Укреплять и развивать речевой аппарат;

4. Способствовать оздоровлению всего организма;

5. Развивать диафрагмальное дыхание;

6. Насыщать организм кислородом;

7. Укреплять мышцы грудной клетки;

8. Улучшать кровообращение;

9. Стимулировать интерес к игре.

2. Части игры

Методическая разработка, дидактическая игра, тренажер для

дыхательной гимнастики, «Кошки, мышки, пёс» - относится к элементам

здоровье - сберегающей технологии. Состоит из: игрового поля, песочных

часов, коктейльных палочек, разноцветных помпонов малого и крупного

размера, домики, горки.

3. Целевая аудитория.

Методическая разработка, дидактическая игра, тренажер для

дыхательной гимнастики, «Кошки, мышки, пёс» предназначена для

использования педагогами ДОУ в работе с детьми 3 лет и старше, а также в

домашних условиях. В игру могут играть один или два игрока.

4. Ход игры:

Вариант 1: Участвует один игрок. Темп игры спокойный. При помощи

коктейльных трубочек потоком воздуха ребенок перемещает всех мышек

разного размера с поля старт в домик, для того что бы переместить мышек на

горку, требуется дуть в трубочку с большей силой. Так как поле достаточно

большое также приходится приложить усилие. Пройдя испытание, игрок

подсчитывает количество спасённых мышек

Вариант 2: Участвует один игрок. На скорость, используя песочные

часы 1 минуту. При помощи коктейльных трубочек потоком воздуха ребенок

перемещает всех мышек разного размера с поля старт в домик, для того что

бы переместить мышек на горку, требуется дуть в трубочку с большей силой.

Так как поле достаточно большое также приходится приложить усилие.

Пройдя испытание, игрок подсчитывает количество спасённых мышек.

Вариант 2: Участвуют 2 игрока, на скорость. При помощи

коктейльных трубочек потоком воздуха дети перемещают всех мышек

разного размера с поля старт в домик, горку. Пройдя испытание, игроки

подсчитывают количество спасённых мышек, (у кого больше. кто быстрее

тот победил) меняются полями, проходят испытание повторно.

5. Заключение

Я познакомила вас с тренажером для дыхательной гимнастики. В

ближайшее время планирую:

- Продолжить учить детей общим дыхательным упражнениям;

- Продолжить наполнять развивающую среду нашей группы другими

тренажерами для дыхательной гимнастики, а также пополнить картотеку с

дыхательными упражнениями, стихами;

- Продолжить использовать дыхательную гимнастику в различных

режимных моментах.

Проделанная работа и изучение дополнительной литературы позволяет

сделать выводы: дыхательная гимнастика играет важнейшую роль в развитии

и сохранении физического здоровья детей различного возраста.

6. Литература

1. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно-

оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения,

спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2019 г.

2. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет:

кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок.

– Волгоград: Учитель, 2016г.

3. Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1017. - № 2. - С.

14-20.

4. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; Рипол Классик -

Москва, 2008. - 562 c.

5. Щетинин Михаил Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для

детей; Метафора - Москва, 2012. - 152 c.

6. Орлова Л. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; АСТ,

Харвест - Москва, 2007. - 144 c.

20. Пантелеева Е. В. Дыхательная гимнастика для детей; Человек -

Москва, 2012. - 160 c.

21. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика; КАРО - , 2009. -

520 c.

22. Покровский, Борис Дыхательная гимнастика по методу

Стрельниковой; М.: АСС - Центр - Москва, 2006. - 394 c



В раздел образования