Автор: Михайлова Валентина Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с. Новый Васюган
Наименование материала: Методическая разработка организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Дидактическая игра тренажер для дыхания
Тема: «Кошки, мышки, пёс»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
в средней группе
по теме: Дидактическая игра
тренажер для дыхания
«Кошки, мышки, пёс»
Воспитатель:
Михайлова Валентина
Валентиновна
Новый Васюган
2021 г
Содержание:
1. Введение _________________________________________3
1.1 Проблема здоровье - сбережения в ДОУ и ее актуальность
1.2 Цель педагогической методической разработки
1.3 Данная методическая разработка решает задачи
2. Части игры _______________________________________ 4
3. Целевая аудитория___________________________________4
4. Ход игры___________________________________________4
5. Заключение_________________________________________5
6. Литература _______________________________________6
7. Приложение________________________________________ 7
1. Введение
1.1 Проблема здоровье - сбережения в ДОУ и ее актуальность.
Мы часто разговариваем о проблемах психического развития ребенка,
и намного меньше, об одном из самого важного в развитии детей о важности
воспитания и формирования физически здорового ребенка. Родители часто
жалуются на то, что многие дети постоянно болеют. Все это мы наблюдали и
в других ДОУ, проблема частых простудных и бронхолегочных заболеваний,
является актуальной. Так как за последние десятилетия общая картина
состояния здоровья детей стала достаточно тревожной. Дети часто болели
простудными заболеваниями, особенно в осенне-зимний период, число
пропусков детьми ДОУ увеличивалось в период эпидемии и в период резких
перепадов температур в связи с резко континентальными климатическими
условиями нашего региона и малоподвижным образом жизни. Поэтому очень
важно обратить внимание на эту проблему. Я решила разработать и
представить дидактическую игру, тренажер для дыхательной гимнастики.
«Кошки, мышки, пёс».
1.2 Цель педагогической методической разработки:
Цель: развивать и сохранять здоровье детей в ДОУ по средствам
использования здоровье -сберегающих технологий, в частности тренажера
для дыхательной гимнастики.
1.3 Данная методическая разработка решает задачи:
1. Развивать и улучшать работу дыхательной системы;
2. Тренировать сердечно-сосудистую систему;
3. Укреплять и развивать речевой аппарат;
4. Способствовать оздоровлению всего организма;
5. Развивать диафрагмальное дыхание;
6. Насыщать организм кислородом;
7. Укреплять мышцы грудной клетки;
8. Улучшать кровообращение;
9. Стимулировать интерес к игре.
2. Части игры
Методическая разработка, дидактическая игра, тренажер для
дыхательной гимнастики, «Кошки, мышки, пёс» - относится к элементам
здоровье - сберегающей технологии. Состоит из: игрового поля, песочных
часов, коктейльных палочек, разноцветных помпонов малого и крупного
размера, домики, горки.
3. Целевая аудитория.
Методическая разработка, дидактическая игра, тренажер для
дыхательной гимнастики, «Кошки, мышки, пёс» предназначена для
использования педагогами ДОУ в работе с детьми 3 лет и старше, а также в
домашних условиях. В игру могут играть один или два игрока.
4. Ход игры:
Вариант 1: Участвует один игрок. Темп игры спокойный. При помощи
коктейльных трубочек потоком воздуха ребенок перемещает всех мышек
разного размера с поля старт в домик, для того что бы переместить мышек на
горку, требуется дуть в трубочку с большей силой. Так как поле достаточно
большое также приходится приложить усилие. Пройдя испытание, игрок
подсчитывает количество спасённых мышек
Вариант 2: Участвует один игрок. На скорость, используя песочные
часы 1 минуту. При помощи коктейльных трубочек потоком воздуха ребенок
перемещает всех мышек разного размера с поля старт в домик, для того что
бы переместить мышек на горку, требуется дуть в трубочку с большей силой.
Так как поле достаточно большое также приходится приложить усилие.
Пройдя испытание, игрок подсчитывает количество спасённых мышек.
Вариант 2: Участвуют 2 игрока, на скорость. При помощи
коктейльных трубочек потоком воздуха дети перемещают всех мышек
разного размера с поля старт в домик, горку. Пройдя испытание, игроки
подсчитывают количество спасённых мышек, (у кого больше. кто быстрее
тот победил) меняются полями, проходят испытание повторно.
5. Заключение
Я познакомила вас с тренажером для дыхательной гимнастики. В
ближайшее время планирую:
- Продолжить учить детей общим дыхательным упражнениям;
- Продолжить наполнять развивающую среду нашей группы другими
тренажерами для дыхательной гимнастики, а также пополнить картотеку с
дыхательными упражнениями, стихами;
- Продолжить использовать дыхательную гимнастику в различных
режимных моментах.
Проделанная работа и изучение дополнительной литературы позволяет
сделать выводы: дыхательная гимнастика играет важнейшую роль в развитии
и сохранении физического здоровья детей различного возраста.
6. Литература
1. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно-
оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения,
спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2019 г.
2. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет:
кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок.
– Волгоград: Учитель, 2016г.
3. Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1017. - № 2. - С.
14-20.
4. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; Рипол Классик -
Москва, 2008. - 562 c.
5. Щетинин Михаил Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для
детей; Метафора - Москва, 2012. - 152 c.
6. Орлова Л. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; АСТ,
Харвест - Москва, 2007. - 144 c.
20. Пантелеева Е. В. Дыхательная гимнастика для детей; Человек -
Москва, 2012. - 160 c.
21. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика; КАРО - , 2009. -
520 c.
22. Покровский, Борис Дыхательная гимнастика по методу
Стрельниковой; М.: АСС - Центр - Москва, 2006. - 394 c