Напоминание

Тема: "Браслет для Мамочки".


Автор: Фетисова Елена Робертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект мастер-класса для родителей младшей группы.
Тема: Тема: "Браслет для Мамочки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования

г. Краснодара «Детский сад № 117»

КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «БРАСЛЕТ ДЛЯ МАМОЧКИ».

Подготовил:

Воспитатель

Е.Р. Фетисова

г. КРАСНОДАР

2021 г.

Конспект мастер-класса.

Для организации совместной деятельности детей и родителей было организовано занятие, в

ходе которого удалось познакомить их с нетрадиционной техникой изобразительной

деятельности (лепки). Занятие содействовало формированию у детей обобщенных способов

создания художественных образов и простейших композиций. Используя макаронные

изделия разнообразной формы, дети вместе с родителями

создавали украшения из

пластилина. Педагогом были поставлены следующие задачи:

1. Обогащать художественные впечатления воспитанников, поддерживать интерес к

изобразительной деятельности.

2. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – делать браслет,

вдавливать в него “украшения” (макаронные изделия, произвольно раскрашивать полученное

украшение красками.

3. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисть руки.

4. Обогащать словарный запас, развивать речь, воображение.

5.

Способствовать

совместной

продуктивной

деятельности

детей

и

родителей,

взаимопониманию и сближению коллектива родителей и педагога.

Для проведения занятия было использовано следующее оборудование: картон, пластилин,

заготовки для показа этапов работы, доски для лепки, макаронные изделия различной формы

(ракушки, звездочки и другие, краски (гуашь, кисти. Предварительно с детьми проводилась

работа: лепка колечек из пластилина, раскрашивание картины, созданной при помощи

макаронных изделий, рассматривание картинок с украшениями (серьги, бусы,

браслет,

браслетов из разного материала.

Занятие началось с выставления на столы наборов цветного пластилина и тарелочек с

макаронными изделиями, а также беседы с детьми о празднике, который недавно совместно

отмечали.

- Ребята, недавно у нас был добрый весенний праздник. Помните, какой? (Дети отвечают).

Правильно, 8 марта! День мамочек, бабушек, девочек. Мы с вами делали для наших мам

красивые открытки, рисовали платья, лепили колечки из пластилина, раскрашивали

чудесную картину, на которой были изображены цветы. И все это вы были рады подарить

вашим любимым мамочкам.

-Мамочки, а вам понравились наши подарки? (Родители отвечают).

- А сегодня мы сделаем для вас красивые украшения – браслеты. Для этого мы будем

использовать пластилин, макаронные изделия, и потом раскрасим их краской. Будем

надеяться, что они вам тоже понравятся!

Мамам было предложено скатать из пластилина длинные, тоненькие жгутики, которые надо

скрутить, переплести между собой и соединить в кольцо-браслет. (Показывалась заготовка).

После того, как родители справились с заданием, детям было предложено выбрать для

своего

браслета

всевозможные

«украшения»

(макаронные

изделия).

Совместно

с

родителями дети выбирали «украшения» и вдавливали их в свои браслеты, создавая

неповторимый узор. Была использована пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели».

-Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни! (Смотрим на раскрытые ладони и вертим

ими). И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками). Раз, два, три, четыре,

пять.

(Хлопаем в ладони). Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями). Постучали.

(Стучим по столу). Повертели. (Круговые вращения кистью). Полепить мы захотели.

(Потираем руками).

Браслеты

получились великолепные! Дети самостоятельно раскрасили их красками,

выставили свои работы и по завершению занятия подарили свои поделки мамам. В

непринужденной беседе дети узнали, что еще можно придумать для творчества при помощи

обычных макарон: можно выкладывать дорожки, конструировать город, человечков и

животных, приклеивать их на картине и многое другое.

В ходе мероприятия удалось вызвать у родителей живой интерес к способам лепки с

помощью макаронных изделий. У родителей с детьми получились интересные, необычные

украшения, которые они совместно создали и раскрасили, у родителей появилось желание

организовывать дома с детьми подобную совместную творческую деятельность, используя

схожий материал (крупы, горошинки, макаронные изделия). Совместное занятие вызвало

массу положительных эмоций и способствовало лучшему взаимопониманию и сближению

коллектива

родителей

и

педагога.

Занятие

способствовало

развитию

творческого

воображения, фантазии, усидчивости, умению работать в команде. Дети почувствовали себя

создателями необыкновенно красивых украшений. Детские работы вызвали положительный

отклик со стороны родителей.



В раздел образования