Автор: Фетисова Елена Робертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект мастер-класса для родителей младшей группы.
Тема: Тема: "Браслет для Мамочки".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования
г. Краснодара «Детский сад № 117»
КОНСПЕКТ
МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «БРАСЛЕТ ДЛЯ МАМОЧКИ».
Подготовил:
Воспитатель
Е.Р. Фетисова
г. КРАСНОДАР
2021 г.
Конспект мастер-класса.
Для организации совместной деятельности детей и родителей было организовано занятие, в
ходе которого удалось познакомить их с нетрадиционной техникой изобразительной
деятельности (лепки). Занятие содействовало формированию у детей обобщенных способов
создания художественных образов и простейших композиций. Используя макаронные
изделия разнообразной формы, дети вместе с родителями
создавали украшения из
пластилина. Педагогом были поставлены следующие задачи:
1. Обогащать художественные впечатления воспитанников, поддерживать интерес к
изобразительной деятельности.
2. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – делать браслет,
вдавливать в него “украшения” (макаронные изделия, произвольно раскрашивать полученное
украшение красками.
3. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисть руки.
4. Обогащать словарный запас, развивать речь, воображение.
5.
Способствовать
совместной
продуктивной
деятельности
детей
и
родителей,
взаимопониманию и сближению коллектива родителей и педагога.
Для проведения занятия было использовано следующее оборудование: картон, пластилин,
заготовки для показа этапов работы, доски для лепки, макаронные изделия различной формы
(ракушки, звездочки и другие, краски (гуашь, кисти. Предварительно с детьми проводилась
работа: лепка колечек из пластилина, раскрашивание картины, созданной при помощи
макаронных изделий, рассматривание картинок с украшениями (серьги, бусы,
браслет,
браслетов из разного материала.
Занятие началось с выставления на столы наборов цветного пластилина и тарелочек с
макаронными изделиями, а также беседы с детьми о празднике, который недавно совместно
отмечали.
- Ребята, недавно у нас был добрый весенний праздник. Помните, какой? (Дети отвечают).
Правильно, 8 марта! День мамочек, бабушек, девочек. Мы с вами делали для наших мам
красивые открытки, рисовали платья, лепили колечки из пластилина, раскрашивали
чудесную картину, на которой были изображены цветы. И все это вы были рады подарить
вашим любимым мамочкам.
-Мамочки, а вам понравились наши подарки? (Родители отвечают).
- А сегодня мы сделаем для вас красивые украшения – браслеты. Для этого мы будем
использовать пластилин, макаронные изделия, и потом раскрасим их краской. Будем
надеяться, что они вам тоже понравятся!
Мамам было предложено скатать из пластилина длинные, тоненькие жгутики, которые надо
скрутить, переплести между собой и соединить в кольцо-браслет. (Показывалась заготовка).
После того, как родители справились с заданием, детям было предложено выбрать для
своего
браслета
всевозможные
«украшения»
(макаронные
изделия).
Совместно
с
родителями дети выбирали «украшения» и вдавливали их в свои браслеты, создавая
неповторимый узор. Была использована пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели».
-Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни! (Смотрим на раскрытые ладони и вертим
ими). И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками). Раз, два, три, четыре,
пять.
(Хлопаем в ладони). Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями). Постучали.
(Стучим по столу). Повертели. (Круговые вращения кистью). Полепить мы захотели.
(Потираем руками).
Браслеты
получились великолепные! Дети самостоятельно раскрасили их красками,
выставили свои работы и по завершению занятия подарили свои поделки мамам. В
непринужденной беседе дети узнали, что еще можно придумать для творчества при помощи
обычных макарон: можно выкладывать дорожки, конструировать город, человечков и
животных, приклеивать их на картине и многое другое.
В ходе мероприятия удалось вызвать у родителей живой интерес к способам лепки с
помощью макаронных изделий. У родителей с детьми получились интересные, необычные
украшения, которые они совместно создали и раскрасили, у родителей появилось желание
организовывать дома с детьми подобную совместную творческую деятельность, используя
схожий материал (крупы, горошинки, макаронные изделия). Совместное занятие вызвало
массу положительных эмоций и способствовало лучшему взаимопониманию и сближению
коллектива
родителей
и
педагога.
Занятие
способствовало
развитию
творческого
воображения, фантазии, усидчивости, умению работать в команде. Дети почувствовали себя
создателями необыкновенно красивых украшений. Детские работы вызвали положительный
отклик со стороны родителей.